В московскую музыкальную афишу вернулся мюзикл по песням группы ABBA.

Компания «Стейдж Энтертеймент» недавно запустила грандиозный проект «Русалочка» в новом Театре «Россия», и, по идее, возобновления прежних хитов ей ни к чему. Но здание Дворца молодежи могло остаться без спектаклей. Кроме того, на носу 40-летний юбилей шведской группы-легенды. При таких обстоятельствах решение «реанимировать» Mamma mia! вполне понятно.

Российские адаптации мировых шедевров всегда оценивались искушенными театралами негативно. Ситуация с постановкой 2006 года была другой — ее не только с душой принял зритель, но и критика отнеслась более или менее благосклонно. Сыграл свою роль диско-формат и ностальгические настроения, неистребимые в соотечественниках последние лет десять. Заморачиваться над смыслами и режиссерскими концепциями также не пришлось. Все составляющие удачного «спектакля выходного дня» налицо: простенький сюжет (про дочку, решившую найти отца перед собственный свадьбой), традиционный хэппи-энд и, главное, песни, которые знаешь наизусть. Оценивать вокальные данные российских артистов или всерьез обсуждать декорации-костюмы никто не стал, — аншлаги были обеспечены и без этого.

Прошло 6 лет, — ничего не изменилось. Постановку жаждут видеть, ходят на нее всей семьей или с толпой друзей. Состав исполнителей немного скорректирован (главная новость — «другая» Софи. Вместо Натальи Быстровой теперь поет Антонина Березка), а в остальном изменения минимальны. Скудные декорации, зато роскошные костюмы, нелепое допосвещение (три новогодних гирлянды в таверне Донны), но чарующая светомузыка (чего только стоит океан синего света, символизирующий Грецию). По-прежнему очаровательны все главные герои без исключения — бодрая хиппи-мама Донна, ее эксцентричные подружки Таня и Рози, романтичная дочка Софи и три кавалера из прошлого Сэм Кармайкл, Билл Остен и Гарри Брайт. Конечно, их приключения на пути к тотальному счастью , смотрятся наивно. Да и легендарные песни не всегда идеально звучат, но настроение праздника присутствует. Если вы пришли в театр за этим, добрую старую Mamma mia! пропускать нельзя.