Дмитрий Бертман выпускает оперную «нарезку» – коллаж джазовых импровизаций великого Джорджа Гершвина.

Некогда мастером коллажа был Григорий Гурвич, который в своей «Летучей мыши» – еще до всякого бума мюзиклов в Москве – лихо «нарезал» всю историю Бродвея на полтора-два часа.

Тогда его упрекали (зря, наверное) в отсутствии цельности. Теперь другой оперный хулиган, Дмитрий Бертман, всегда отличавшийся цельным взглядом на оперные шедевры, разнимает единый стиль Гершвина на эклектичные фрагменты. Обед а-ля фуршет. В «Гершвин-гала» прозвучат куски из опер и мюзиклов, которые москвичам мечтается увидеть целиком: «Порги и Бесс», «Прелестная мордашка», «Синдбад», «Пою о тебе» и проч.

Меняется и принцип постановки премьеры: вместо единоличной режиссуры Бертмана «Геликон» предлагает идею «постановочной джаз-банды», справедливо полагая, что джаз рождается только в коллективе. Помимо Бертмана, дирижера театра Владимира Понькина и его бессменных художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой к банде присоединяется питерский хореограф Эдвальд Смирнов, желающий придать стандартной подаче оперных арий исключительное, трансформирующее реальность движение.

В таком экспериментальном обрамлении джазовый концерт споют лучшие силы «Геликона» – Татьяна Куинджи, Наталья Загоринская, Лариса Костюк, Алиса Гицба, Николай Дорожкин и другие.