Спектакль Зверь

Гастроли

Легендарный спектакль театра «У Моста», вызвавший бурю споров, восторга, сделавший театр популярным в России и за рубежом. Действие разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь — единственные люди, оставшиеся на Земле, — бредут по выжженной атомной катастрофой пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь во Вселенной. Несмотря на леденящую душу атмосферу жизни после всемирного Армагеддона, спектакль оставляет ощущение света и катарсиса.

Отзывы о «Зверь»

Ещё 5 отзывов
Елена Елена 8 июня, 03:32

Когда в Москву приезжает на гастроли пермский театр «У Моста», стараюсь попасть хоть на один спектакль, а вот их легендарного «Зверя» смогла увидеть лишь сейчас, да и то, пережив изрядный стресс.
Очень необычная постановка и реакция зрителей на нее неоднозначная. Но в этот раз было и вовсе что-то ужасное - во втором действии один из зрителей первых рядов партера совсем не к месту в голос смеялся и неадекватно реагировал на замечания окружающих, подтверждая, таким образом, один из посылов спектакля о наличии в нашем мире «уродов человека»…
НЕ ПОНИМАЮ, как можно так вести себя на спектакле, который уже тридцать пять лет волнует, пугает и трогает зрителя и получил четыре ГРАН-ПРИ, три из которых на международных фестивалях. Как можно не оценить непривычный для этого театра минимализм в сценографии (только свет, тени, звуки и крик), первобытную пластику актёров и завораживающую музыку???
Да, если разбирать «по косточкам» саму пьесу замечательных питерских драматургов Михаила Гиндина и Владимира Синакевича, то в ней можно найти много мест, где «концы с концами не сходятся». Однако, в самом спектакле Сергея Федотова сходится главное – он страшен, но, одновременно, и прекрасен!!! Даже не думала, что фантастику возможно поставить в театре так, чтобы это было и peaлистично, и мoщнo, и пугaющe!
Рассказывать содержание не буду – этот спектакль нужно именно смотреть! Про потрясающую в нем игру актеров и говорить нечего – она в этом театре всегда на высоте!!!
. Ограничусь лишь информацией о нем из анонса:
«Действие спектакля разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся в живых, – бредут по выжженной пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь на Земле. Несмотря на леденящую душу атмосферу всемирного Армагеддона, спектакль парадоксально смешной, а в финале неизменно оставляет светлое чувство катарсиса».
Судя по прочитанным мной отзывам, раньше у спектакля был другой финал – ни о каком «светлом чувстве катарсиса» в них речь не идет. В таком случае, я благодарна режиссеру, потому что в наше время особенно нужна вера в то, что свет в конце тоннеля, все-таки, есть! И что «уродов человека» мы обязательно победим!!!
Спасибо огромное Театру «У Моста» за такой глубoкий, филocoфский и мнoгослойный спектакль, заставляющий зрителя по-новому взглянуть на окружающую нас действительность!

Татьяна Татьяна 3 июня, 01:14

Существуют такие произведения, которые всегда актуальны. Классика, - говорим мы, подразумевая все-таки, наверное, в основном классические сочинения 19 в. Но классика появляется и сейчас, и появлялась в 20 в. В ней поднимаются вечно живущие проблемы: любви, добра, верности, мужества. И в целом, безразлично, какой фон сопровождает сюжет.
Сейчас хочу рассказать о спектакле Зверь, поставленном знаменитым Пермским театром «У моста» и о пьесе, по которой он сделан. Это одноименная пьеса М. Гиндина и В. Синакевича. К стыду своему - как часто, увы, мне приходится писать эту фразу - ничего не знала ни о пьесе, ни о ее создателях. А они, оказывается, много писали для Аркадия Райкина - к сожалению, мы редко знаем имена авторов миниатюр. Первый, кто поставил Зверя, был студенческий театр Ленинградского Университета. Пишут, что пьесу ругали, хотели даже снять за крамолу, но все-таки она шла. Потом про нее узнал Марк Захаров, и уже даже вроде шли репетиции, и Отца должен был играть Евгений Леонов – честно так и вижу его в этой роли, особенно после фильма Кин-дза-дза) Но Захаров переключился на съемки Дракона.
Пьесу все-таки начали ставить в разных театрах, и сегодня я расскажу вам о спектакле Зверь в постановке Сергея Федотова. К счастью, его театр периодически приезжает на гастроли в Москву, и это полные залы, и жаждущие, спрашивающие лишний билетик.

«Зверь» был поставлен еще в 1989 г., но также, как и сама пьеса, совершенно не теряет своей актуальности. Скажу даже больше, в современных условиях он стал даже острее. Спойлеров не будет: или смотрите, или читайте, тем более, что текст пьесы в Интернете есть. Скажу только, что речь идет о Постапокалипсисе, о мире после ядерной *****.

И главная тема – выживание человека. Но выживание его не как рода, хотя об этом тоже идет речь, а о сохранении человечности, любви, добра.
Зрелище, конечно, жуткое. На сцене просто нагромождение чего попало, а сами действующие лица - семья: Отец, Мать и Дочь – выглядят ужасно. Все в лохмотьях, какие-то перекошенные, с конвульсивными движениями и кошмарной дикцией. Страшно! Но постепенно привыкаешь к ним, начинаешь сопереживать, и концу второго действия уже следишь за каждым словом и жестом. И, конечно, больше всего проникаешься добрыми чувствами к Зверю, и хочется объяснит им, дуракам, что он и есть человек)
Играют все прекрасно, перевоплощение полное, и выделить кого-то не могу.
Но, конечно, хочется предупредить, что пьеса реально тяжелая, это спектакль не для отдыха вечерком, а на увидеть и задуматься.
Кстати, именно этот спектакль сделал Пермский театр известным в России и за рубежом.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма