Отзывы о "Зверь"

Гастроли
Елена Елена 8 июня, 03:32

Когда в Москву приезжает на гастроли пермский театр «У Моста», стараюсь попасть хоть на один спектакль, а вот их легендарного «Зверя» смогла увидеть лишь сейчас, да и то, пережив изрядный стресс.
Очень необычная постановка и реакция зрителей на нее неоднозначная. Но в этот раз было и вовсе что-то ужасное - во втором действии один из зрителей первых рядов партера совсем не к месту в голос смеялся и неадекватно реагировал на замечания окружающих, подтверждая, таким образом, один из посылов спектакля о наличии в нашем мире «уродов человека»…
НЕ ПОНИМАЮ, как можно так вести себя на спектакле, который уже тридцать пять лет волнует, пугает и трогает зрителя и получил четыре ГРАН-ПРИ, три из которых на международных фестивалях. Как можно не оценить непривычный для этого театра минимализм в сценографии (только свет, тени, звуки и крик), первобытную пластику актёров и завораживающую музыку???
Да, если разбирать «по косточкам» саму пьесу замечательных питерских драматургов Михаила Гиндина и Владимира Синакевича, то в ней можно найти много мест, где «концы с концами не сходятся». Однако, в самом спектакле Сергея Федотова сходится главное – он страшен, но, одновременно, и прекрасен!!! Даже не думала, что фантастику возможно поставить в театре так, чтобы это было и peaлистично, и мoщнo, и пугaющe!
Рассказывать содержание не буду – этот спектакль нужно именно смотреть! Про потрясающую в нем игру актеров и говорить нечего – она в этом театре всегда на высоте!!!
. Ограничусь лишь информацией о нем из анонса:
«Действие спектакля разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся в живых, – бредут по выжженной пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь на Земле. Несмотря на леденящую душу атмосферу всемирного Армагеддона, спектакль парадоксально смешной, а в финале неизменно оставляет светлое чувство катарсиса».
Судя по прочитанным мной отзывам, раньше у спектакля был другой финал – ни о каком «светлом чувстве катарсиса» в них речь не идет. В таком случае, я благодарна режиссеру, потому что в наше время особенно нужна вера в то, что свет в конце тоннеля, все-таки, есть! И что «уродов человека» мы обязательно победим!!!
Спасибо огромное Театру «У Моста» за такой глубoкий, филocoфский и мнoгослойный спектакль, заставляющий зрителя по-новому взглянуть на окружающую нас действительность!

Татьяна Татьяна 3 июня, 01:14

Существуют такие произведения, которые всегда актуальны. Классика, - говорим мы, подразумевая все-таки, наверное, в основном классические сочинения 19 в. Но классика появляется и сейчас, и появлялась в 20 в. В ней поднимаются вечно живущие проблемы: любви, добра, верности, мужества. И в целом, безразлично, какой фон сопровождает сюжет.
Сейчас хочу рассказать о спектакле Зверь, поставленном знаменитым Пермским театром «У моста» и о пьесе, по которой он сделан. Это одноименная пьеса М. Гиндина и В. Синакевича. К стыду своему - как часто, увы, мне приходится писать эту фразу - ничего не знала ни о пьесе, ни о ее создателях. А они, оказывается, много писали для Аркадия Райкина - к сожалению, мы редко знаем имена авторов миниатюр. Первый, кто поставил Зверя, был студенческий театр Ленинградского Университета. Пишут, что пьесу ругали, хотели даже снять за крамолу, но все-таки она шла. Потом про нее узнал Марк Захаров, и уже даже вроде шли репетиции, и Отца должен был играть Евгений Леонов – честно так и вижу его в этой роли, особенно после фильма Кин-дза-дза) Но Захаров переключился на съемки Дракона.
Пьесу все-таки начали ставить в разных театрах, и сегодня я расскажу вам о спектакле Зверь в постановке Сергея Федотова. К счастью, его театр периодически приезжает на гастроли в Москву, и это полные залы, и жаждущие, спрашивающие лишний билетик.

«Зверь» был поставлен еще в 1989 г., но также, как и сама пьеса, совершенно не теряет своей актуальности. Скажу даже больше, в современных условиях он стал даже острее. Спойлеров не будет: или смотрите, или читайте, тем более, что текст пьесы в Интернете есть. Скажу только, что речь идет о Постапокалипсисе, о мире после ядерной *****.

И главная тема – выживание человека. Но выживание его не как рода, хотя об этом тоже идет речь, а о сохранении человечности, любви, добра.
Зрелище, конечно, жуткое. На сцене просто нагромождение чего попало, а сами действующие лица - семья: Отец, Мать и Дочь – выглядят ужасно. Все в лохмотьях, какие-то перекошенные, с конвульсивными движениями и кошмарной дикцией. Страшно! Но постепенно привыкаешь к ним, начинаешь сопереживать, и концу второго действия уже следишь за каждым словом и жестом. И, конечно, больше всего проникаешься добрыми чувствами к Зверю, и хочется объяснит им, дуракам, что он и есть человек)
Играют все прекрасно, перевоплощение полное, и выделить кого-то не могу.
Но, конечно, хочется предупредить, что пьеса реально тяжелая, это спектакль не для отдыха вечерком, а на увидеть и задуматься.
Кстати, именно этот спектакль сделал Пермский театр известным в России и за рубежом.

Елена Елена 3 июня, 01:01

Всех с наступлением долгожданного лета!! На этой неделе проходят гастроли лучшего регионального театра России - Пермский театр «У Моста». Вчера прошёл легендарный спектакль "Зверь", как всегда, при полной посадке в Театральном центре на Страстном. Вот уже 35 лет спектакль радует своих поклонников в России и за рубежом.

Действие разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся на Земле, бредут по выжженной атомной катастрофой пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь во Вселенной. По-просту, ищут мужа для Дочери, чтобы они произвели на свет человека. Но на пути им встречается дикий и опасный Зверь.
Смогут ли теперь главные герои достичь цели? Выживет ли род человеческий и каким будет человек будущего?

Эти и другие сложные вопросы, фантастическая, тяжелая картина после *****, трудности во взаимоотношениях героев смягчаются лёгким языком повествования, юмором и профессионализмом актёров. 2,5 часа пролетели как миг.

А теперь задачка. На спектакле в первом ряду сильно смеялся зритель, отвлекая всех, его попросили вести себя потише, он нехотя замолчал, но пришлось приостановить спектакль на миг, магия не получилась в полной мере. Да и в целом неприятное ощущение. Какое у него поведение: Зверя или Человека? Согласно одной теории в психологии, в нём больше звериного.

Но согласно теории спектакля, все наоборот. Здесь Зверь выступает светлее, свободолюбивее, чем Человек даже со стеклами на глазах. Посмотрите сами.
Наверное, в каждом из нас живёт светлая и умная сторона, тянущая нас вверх, кому какая теория ближе. Так давайте поддерживать в себе лучшее.

inessa 24 февраля 2023, 01:46

Зверь – это урод человека или человек – урод зверя? Такому неожиданному вопросу посвящен самый известный спектакль Пермского театра «У Моста», поставленный еще в 1989 г., который и сделал этот театр популярным в нашей стране и даже за рубежом.

Фантастическая история, поставленная по мотивам пьесы М.Гиндина и В.Синакевича, разворачивается в жутком и темном мире постапокалипсиса, когда после жуткой катастрофы выжила только горстка мутантов, прячущихся в пещерах. И вот, главные герои – Отец (Владимир Ильин), Мать (Екатерина Пономарева) и Дочь (Анастасия Леднева), бродят по свету в поисках себе подобных. Впрочем, главная цель у них – найти друга для Дочери, чтобы они смогли продолжить род.

Режиссер Сергей Федотов перед началом спектакля поделился, что в поисках вдохновения они обращались за консультациями к врачам психологической клиники, и всем актерам были поставлены диагнозы. Это совершенно неудивительно: поначалу непривычная уху, плохо различимая речь семьи мутантов и их ломаные движения выглядят отталкивающе. Тем не менее, очень трогательно наблюдать за тем, как родители любят и опекают юную Дочь, как наивно она мечтает встретить мужчину и беспокоится, понравится ли она ему. А мужчину они точно должны встретить, потому что так сказал Отцу «человек со стеклами на глазах», а значит – умный и авторитетный.

Все меняется, когда у реки они находят Зверя (Артем Пицык). Точнее, его считают Зверем герои, а мы-то понимаем, что он – просто «нормальный» длинноволосый молодой мужчина, а не лысый мутант. По просьбе Дочери они берут Зверя себе и сажают на цепь, и девушка начинает с ним «играть». Зверь быстро выучивает новый для себя язык, они много общаются с Дочерью, им нравится общество друг друга. Тем не менее, родители с опаской относятся к «хищнику», потому что, по слухам, такой же загрыз «человека со стеклами».

Должна признаться, что мне никогда не доводилось наблюдать со стороны такую косность и упертость, как у героев этого спектакля: будучи уверены в своих убеждениях, они утверждают, что волосы – это шерсть, такие же, как у них, ноги и руки – лапы, зубы – клыки, а человеческая речь – просто похожее рычание. Даже незнакомые им умения пользоваться зажигалкой и открывать консервные банки неспособны поколебать их в их неправоте. И чем дальше, тем страшнее наблюдать такое отношение людей к другому человеку: это даже еще ненормальнее, чем рабство – считать себе подобного за животное!

Еще более грустно от того, что у Дочери, которая была очень близка со Зверем, был шанс вырваться из этого порочного круга ложных убеждений благодаря зарождающемуся между ними чувству любви. То, как много она думала о нем, как искала у него защиты, как преображалась в его объятиях – все это давало надежду на счастливый финал. Однако, идиллия нарушается – семья встречает Друга, человека-мутанта, который имеет более привычный им облик, да еще и «со стеклами на глазах». Работа Василия Скиданова просто гениальна: я не помню, испытывала ли я когда-то до такой степени неприязнь к герою на сцене, даже сидя в 12 ряду. Слабоумный, трусливый матерящийся хам, у которого две ценности в жизни – бабы и «пожрать». Какой контраст с умным, добрым и заботливым Зверем! Тем не менее, вложенные родителями в голову Дочери ценности столь нерушимы, что она принимает как данность тот факт, что она теперь – женщина Друга, пусть даже он не очень нравится ни Матери, ни Отцу – они и сами убеждают себя, что «так надо».

«Зверь» - спектакль невероятно глубокий и философский, и он тронул меня до глубины души. За два часа мастерски раскрывается множество трагичных тем: тут и боязнь Дочери полюбить и сделать правильный выбор, которая приведет всех к трагичному финалу (не буду его раскрывать, конечно). И возможность еще раз посмотреть со стороны, как уродливо выглядит социальное неравенство. Люди, очнитесь, ведь мы все одинаковые! И, наконец, та проблема, с которой я начала – человек вышел из природы, так по какому праву мы можем считать себя «царями» реальных животных, которые по-своему мудрее нас?

Если спектакль вызывает такое количество мыслей и эмоций, я считаю – это замечательный спектакль. А еще, я даже забыла, что на сцене актеры, а это – и вовсе «высший пилотаж». Заношу «Зверя» в список лучших постановок, виденных мною и с нетерпением жду майских гастролей «У Моста».

М Годлевская 23 февраля 2023, 04:12

"Люди не умирают, если их никто не загрызет. <...> Потому что люди – это люди. Они одни на земле, кто ду¬мать умеет."
(с) "Зверь" Михаил Гиндин, Владимир Синакевич

Хотя иногда кажется, что именно человек загрызет человека, потому что, судя по всему, люди как раз - единственный вид на земле, кто лишен способности думать. Так же, как и лишен инстинкта самосохранения и обрекает себя и свое потомство на неминуемую гибель в лучшем случае, а в худшем - на жизнь в невообразимых условиях: в болезнях, голоде, борьбе за выживание. И если сейчас мы смотрим на это как на любимый всеми фантастический сюжет для фильмов и книг, то однажды мы можем оказаться в такой же ужасающей реальности.

16 февраля мне выпала уникальная возможность побывать на легендарном спектакле "Зверь" Пермского театра "У Моста". Премьера этого спектакля состоялась аж в 1989 году, а билеты на него до сих пор отрывают с руками. К счастью, этот феноменальный театр во главе с Сергеем Федотовым иногда приезжает в Москву на гастроли, но попасть туда крайне трудно, на каждом спектакле - аншлаг. Каждая постановка этого театра - настоящее произведение искусства. Каждый спектакль Сергея Федотова имеет неповторимые черты своего авторского стиля. Все персонажи всегда продуманы до мелочей: костюм, тембр голоса, осанка, взгляд, выражение лица, характер, эмоции, - все складывается в аутентичные образы, оживляющие постановки. И совершенно невероятно то, как удалось сделать правдоподобными героев спектакля "Зверь". Сергей Федотов рассказал, что для создания этих образов театр сотрудничал с психиатрической клиникой, и за это время пациенты даже настолько привыкли к гостям, что откладывали для них конфетки. Актеры долго вели наблюдение за пациентами, копируя их движения и речь, доводя образы до совершенства. Вкупе с неряшливыми костюмами, серебристым гримом, мрачными декорациями и тусклым освещением на сцене это выглядит поистине апокалиптично. Даже не думала, что фантастику возможно поставить в театре, чтобы это было так реалистично, мощно, пугающе!

Внимание, сейчас будет спойлер. Итак. Земля, обожженная ядерным взрывом. Повсюду осколки цивилизации. В поисках других людей скитается семья - Мать, Отец и Дочь. У них дефекты речи и физические несовершенства вследствие влияния радиации. Но в душе они добры, они пытаются видеть красоту и трогательно заботятся друг о друге. Какой-то человек со стеклами на глазах сказал Отцу, что на земле остались еще люди. И они отправляются на их поиски, ведь Дочери нужно обязательно найти пару. И в один прекрасный день они находят человека, вот только сами того не понимают, поскольку он отличается от них и мышлением, и внешностью. Он ищет "фархи" (записанные сведения о прошлом), питается найденными консервами, не понимает их языка, и радиация не лишила его волосяного покрова. "Зверь", - в ужасе восклицает семья и сажает его на привязь. С течением времени они привязываются к Зверю и даже находят некоторое сходство с собой, хотя очень сильно не хотят это принимать. Но более всех к Зверю привязывается Дочь, которая находит в нем мужчину. Зверь отвечает ей взаимностью. Вот только вся семья по-прежнему продолжает видеть в нем существо другого вида, зверя, и продолжает искать человека в их понимании. Заканчивается все тем, что поиски приводят их к тому, кого они так искали, даже со стеклами на глазах. Родители счастливы, Дочь со временем адаптируется к Другу, с которым они теперь будут увеличивать население земли своими копиями. А Зверь так и остается зверем на привязи, непо́нятым, другим, ненужным, отголоском светлой стороны прошлого. Это внешняя оболочка, общий сюжет очень глубокой многослойной постановки, внутри которой каждый зритель найдет не только множество символов, но и точки соприкосновения, трогающие душу за живое.

Кто этот человек со стеклами на глазах, символизирующими безоговорочную мудрость? Не та ли самая наука, которая привела землю героев постановки к прогрессу, явившемуся основным фактором бесконечных войн и **********, к уничтожению земли и человека как физически, так и духовно? Не та ли наука, которую выбрал Отец в качестве Друга для своей Дочери как лучшую пассию, как нечто вписывающееся в общепринятые рамки? Только эти рамки установлены все теми же "мудрецами", и это вовсе не означает, что рамки верные. В глубоком детстве я читала апокалиптическую религиозную фантазию Юлии Вознесенской "Путь Кассандры, или Приключения с макаронами", и на обратной стороне книги была цитата откуда-то, мне она очень понравилась, но я не запомнила ни ее, ни автора, к сожалению. Смысл заключается в том, что даже если сотня человек скажет одному, что он ненормальный, не факт, что на самом деле этот человек не является единственным нормальным человеком среди сотни ненормальных. Так вышло и со Зверем, которого встретили Отец, Мать и Дочь, так вышло и когда они испугались, что их ребенка потом осудят за то, что он не похож на всех. Так сейчас происходит и в обществе, в котором мы живем. И болезнь эта прогрессирует, ведь как гласит пословица, "С кем поведешься, от того и наберешься", и семья набралась от Друга мерзости и жестокости, забыв не только то тепло и взаимопонимание, которое привнес в их семью Зверь, но и растеряв все те положительные качества, которыми они обладали с самого начала, уничтожив последнюю надежду на возрождение.

В постановке "Зверь" человечество не отдавало отчет своим действиям, поэтому случилась атомная *****. Чудом выжили единицы, и на них возложена колоссальная миссия - осознав ошибки, заново построить этот мир. И тут же возникает сомнение, что у них это получится. А у нас пока есть этот шанс, только воспользуемся мы им? Каждый день я смотрю на все, что происходит вокруг и хочется кричать: "Остановитесь! Берегите землю! Берегите друг друга, человек человеку - друг!" Но в нашем мире человек человеку - зверь, земля на грани катастрофы, а мы - на пороге неминуемой гибели...

"...Решать нам самим:
Сжечь все, что создали, до тла
Или оставить другим?"
(с) "Зверь" Михаил Гиндин, Владимир Синакевич

Юлия Амелькова 21 февраля 2023, 09:45

Знаковая постановка (визитная карточка) театра, удостоенная признания многих фестивалей, в том числе и зарубежных, создана по пьесе замечательных питерских драматургов Михаила Гиндина и Владимира Синакевича «Зверь (Два солнца).

…. Долгими годами между городами 
Не наступит мир.
Тысячи жизней в едином порыве 
Бега событий, новых открытий 
Погибли при взрыве...

Отец, Мать, Дочь… Больше никого… Земля безжизненна и враждебна («Никого не было. Человек со стеклами говорил Отцу, что раньше над землей висело два солнца, одно – это, а другое такое горячее, что никто не мог жить»). Первая сцена - несвязное рычание, подобие забытого навыка речи…. Постепенно рык становится понятным и кажется, что это ты становишься мутантом 👽🤪 ….
Они одержимы продолжением рода…. («Чем больше людей вместе, тем лучше. Они бывают разные: есть мужчины, как папа, а мы с мамой женщины. А женщина может родить человека, если для нее найти друга мужчину. Если мы найдем такого друга для меня, я рожу другого человека, и людей станет еще больше, понимаешь?»)
Нам кажется, что мы знаем как поступить лучше… , а может быть - это всего лишь чужое мнение навязано нам?

В поиске человеческого в себе мы часто переходим грань, когда перестаём быть тем самым, что должно звучать гордо….
И становится стыдно….

Зверь - урод человека?
Человек - урод зверя…..

В спектакле много юмора, несмотря на апокалиптическую безнадёжность…
Основатель, руководитель и главный режиссер театра
Сергей Федотов рассказал нам о создании образов героев постановки (репетиции проходили в психиатрической больнице, а после премьеры в стенах заведения, врачи поставили каждому герою реальный диагноз 😅🙈🤪)…
Это стоит увидеть!
Рекомендую от всей души (на все 200%) спектакли Пермского театра «У моста». Следующие гастроли в Москве в мае! Следите за анонсами🙏🏼❤️🎭

Екатерина Екатерина 20 февраля 2023, 09:45

Действие спектакля С. Федотова «Зверь» происходит после ядерной ***** где-то на планете Земля. По иссохшей выжженной долине бредут трое: Мать (Е. Пономарева), Отец (В. Ильин) и Дочь (А. Леднева). Имен у них нет, они не нужны. Ибо больше людей в округе нет. Уже давно они ищут мужчину, который мог бы стать парой Дочери, ведь она уже взрослая девушка. И однажды они натыкаются на Зверя. Дочь, добрая душа, приручает зверушку и постепенно семья привыкает к своему питомцу. Хотя, еще вопрос кто кого питает, ибо Зверь (А. Пицык) отлично ищет и открывает странные железные банки, в которых лежит всякая вкуснятина...

Больше я рассказывать ничего не буду, чтобы не портить впечатления. Ибо я очень-очень рекомендую этот спектакль к просмотру. Он изумительно хорош. Федотов заставляет по-новому взглянуть на наш мир, показав общество, в котором все перевернулось: красивое стало уродливые, белое - черным. И еще он предостерегает нас: люди, будьте осторожны, что немаловажно в нынешней ситуации. Хотя спектакль идет на сцене театра с 1989 года, он очень актуален, вот как будто вчера поставлен.
Интересно, что конец спектакля отличается от финала драмы М. Гиндина и В. Синакевича. На мой взгляд, он более трагический (хотя, возможно, кто-то так не скажет). Но, если воспринимать постановку как притчу, то выходит, что ненормальность все же победила норму. И это грустно.

Актеры исключительно хороши, хотя задание у них было сложное: изобразить мутантов так, чтобы зрители поверили. Сергей Федотов, выступавший перед началом спектакля, поведал, что для аутентичности артисты посещали психоневрологические учреждения и учились у тамошних пациентов. И у них все получилось: персонажи спектакля страшны, но они живые. Но самая пронзительная сцена - любовная, когда кривая-косая, нескладная Дочь вдруг становится прекрасной. Вот это было чудо

Резюме: Сергей Федотов - гений, спектакль великолепен. Но неподготовленному зрителю, пришедшему в театр развлечься, советую выбрать что-то другое, благо сейчас есть постановки на любой вкус.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма