Отзывы о "Зверь"
Когда в Москву приезжает на гастроли пермский театр «У Моста», стараюсь попасть хоть на один спектакль, а вот их легендарного «Зверя» смогла увидеть лишь сейчас, да и то, пережив изрядный стресс.
Очень необычная постановка и реакция зрителей на нее неоднозначная. Но в этот раз было и вовсе что-то ужасное - во втором действии один из зрителей первых рядов партера совсем не к месту в голос смеялся и неадекватно реагировал на замечания окружающих, подтверждая, таким образом, один из посылов спектакля о наличии в нашем мире «уродов человека»…
НЕ ПОНИМАЮ, как можно так вести себя на спектакле, который уже тридцать пять лет волнует, пугает и трогает зрителя и получил четыре ГРАН-ПРИ, три из которых на международных фестивалях. Как можно не оценить непривычный для этого театра минимализм в сценографии (только свет, тени, звуки и крик), первобытную пластику актёров и завораживающую музыку???
Да, если разбирать «по косточкам» саму пьесу замечательных питерских драматургов Михаила Гиндина и Владимира Синакевича, то в ней можно найти много мест, где «концы с концами не сходятся». Однако, в самом спектакле Сергея Федотова сходится главное – он страшен, но, одновременно, и прекрасен!!! Даже не думала, что фантастику возможно поставить в театре так, чтобы это было и peaлистично, и мoщнo, и пугaющe!
Рассказывать содержание не буду – этот спектакль нужно именно смотреть! Про потрясающую в нем игру актеров и говорить нечего – она в этом театре всегда на высоте!!!
. Ограничусь лишь информацией о нем из анонса:
«Действие спектакля разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся в живых, – бредут по выжженной пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь на Земле. Несмотря на леденящую душу атмосферу всемирного Армагеддона, спектакль парадоксально смешной, а в финале неизменно оставляет светлое чувство катарсиса».
Судя по прочитанным мной отзывам, раньше у спектакля был другой финал – ни о каком «светлом чувстве катарсиса» в них речь не идет. В таком случае, я благодарна режиссеру, потому что в наше время особенно нужна вера в то, что свет в конце тоннеля, все-таки, есть! И что «уродов человека» мы обязательно победим!!!
Спасибо огромное Театру «У Моста» за такой глубoкий, филocoфский и мнoгослойный спектакль, заставляющий зрителя по-новому взглянуть на окружающую нас действительность!
Существуют такие произведения, которые всегда актуальны. Классика, - говорим мы, подразумевая все-таки, наверное, в основном классические сочинения 19 в. Но классика появляется и сейчас, и появлялась в 20 в. В ней поднимаются вечно живущие проблемы: любви, добра, верности, мужества. И в целом, безразлично, какой фон сопровождает сюжет.
Сейчас хочу рассказать о спектакле Зверь, поставленном знаменитым Пермским театром «У моста» и о пьесе, по которой он сделан. Это одноименная пьеса М. Гиндина и В. Синакевича. К стыду своему - как часто, увы, мне приходится писать эту фразу - ничего не знала ни о пьесе, ни о ее создателях. А они, оказывается, много писали для Аркадия Райкина - к сожалению, мы редко знаем имена авторов миниатюр. Первый, кто поставил Зверя, был студенческий театр Ленинградского Университета. Пишут, что пьесу ругали, хотели даже снять за крамолу, но все-таки она шла. Потом про нее узнал Марк Захаров, и уже даже вроде шли репетиции, и Отца должен был играть Евгений Леонов – честно так и вижу его в этой роли, особенно после фильма Кин-дза-дза) Но Захаров переключился на съемки Дракона.
Пьесу все-таки начали ставить в разных театрах, и сегодня я расскажу вам о спектакле Зверь в постановке Сергея Федотова. К счастью, его театр периодически приезжает на гастроли в Москву, и это полные залы, и жаждущие, спрашивающие лишний билетик.
«Зверь» был поставлен еще в 1989 г., но также, как и сама пьеса, совершенно не теряет своей актуальности. Скажу даже больше, в современных условиях он стал даже острее. Спойлеров не будет: или смотрите, или читайте, тем более, что текст пьесы в Интернете есть. Скажу только, что речь идет о Постапокалипсисе, о мире после ядерной *****.
И главная тема – выживание человека. Но выживание его не как рода, хотя об этом тоже идет речь, а о сохранении человечности, любви, добра.
Зрелище, конечно, жуткое. На сцене просто нагромождение чего попало, а сами действующие лица - семья: Отец, Мать и Дочь – выглядят ужасно. Все в лохмотьях, какие-то перекошенные, с конвульсивными движениями и кошмарной дикцией. Страшно! Но постепенно привыкаешь к ним, начинаешь сопереживать, и концу второго действия уже следишь за каждым словом и жестом. И, конечно, больше всего проникаешься добрыми чувствами к Зверю, и хочется объяснит им, дуракам, что он и есть человек)
Играют все прекрасно, перевоплощение полное, и выделить кого-то не могу.
Но, конечно, хочется предупредить, что пьеса реально тяжелая, это спектакль не для отдыха вечерком, а на увидеть и задуматься.
Кстати, именно этот спектакль сделал Пермский театр известным в России и за рубежом.
Всех с наступлением долгожданного лета!! На этой неделе проходят гастроли лучшего регионального театра России - Пермский театр «У Моста». Вчера прошёл легендарный спектакль "Зверь", как всегда, при полной посадке в Театральном центре на Страстном. Вот уже 35 лет спектакль радует своих поклонников в России и за рубежом.
Действие разворачивается на обломках исчезнувшей цивилизации. Отец, Мать и Дочь – единственные люди, оставшиеся на Земле, бредут по выжженной атомной катастрофой пустыне в поисках других, себе подобных, дабы продолжить жизнь во Вселенной. По-просту, ищут мужа для Дочери, чтобы они произвели на свет человека. Но на пути им встречается дикий и опасный Зверь.
Смогут ли теперь главные герои достичь цели? Выживет ли род человеческий и каким будет человек будущего?
Эти и другие сложные вопросы, фантастическая, тяжелая картина после *****, трудности во взаимоотношениях героев смягчаются лёгким языком повествования, юмором и профессионализмом актёров. 2,5 часа пролетели как миг.
А теперь задачка. На спектакле в первом ряду сильно смеялся зритель, отвлекая всех, его попросили вести себя потише, он нехотя замолчал, но пришлось приостановить спектакль на миг, магия не получилась в полной мере. Да и в целом неприятное ощущение. Какое у него поведение: Зверя или Человека? Согласно одной теории в психологии, в нём больше звериного.
Но согласно теории спектакля, все наоборот. Здесь Зверь выступает светлее, свободолюбивее, чем Человек даже со стеклами на глазах. Посмотрите сами.
Наверное, в каждом из нас живёт светлая и умная сторона, тянущая нас вверх, кому какая теория ближе. Так давайте поддерживать в себе лучшее.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Сирано де Бержерак
«Сирано де Бержерак» в «Сатириконе» – это фантазия вокруг героической комедии Э. Ростана, созданная Константином Райкиным и молодой командой театра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.