Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Оценка редакции
Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина был создан в августе 1999 года как совершенно новый театральный проект, в котором сочетается музыкальное и драматическое искусство.

Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского, а камерного типа, где постановки построены, прежде всего, на режиссуре, актерской игре и живой музыке.

Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла «Волосы», ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России, который не сходит со сцены уже 10 лет.

В жанре мюзикла и рок-оперы театром осуществлены такие постановки как «Иисус Христос — Суперзвезда» Вебера, «Три мушкетера» Дунаевского, «Портрет Дориана Грея» Баузера, «Бременские музыканты» Гладкова, «Алиса в стране чудес» Высоцкого, «Женитьба Фигаро» Моцарта.

Помимо музыкальных спектаклей в репертуаре театра есть и чисто драматические произведения.

В 2000 году был построен театральный зал, который вместе с летней площадкой бывшего Зеленого театра ЦПК и О им. Горького, стал частью театрального комплекса. Уютный зал на 230 мест рассчитан на неформальное камерное восприятие каждого спектакля.

Отзывы о «Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина»

Ещё 35 отзывов
анастасия 9 февраля, 10:17

Побывали с мужем в театре Стаса Намина, на спектакле "Космос".

Хочу отметить очень теплый прием для каждого зрителя. Сюда хочется возвращаться .Не зря говорят ,театр начинается с вешалки.
Зал: маленький, камерный, уютный, кресла удобные. Можно расположиться и сосредоточиться на действии.

Режиссер Сергей Красноперц воплотил в жизнь 6 произведений великого актера и писателя Василия Шукшина:
"Забуксовал","Светлые души","Космос","Сураз","Верую","Гена Пройдисвет"
Я очень люблю постановки, где нужно думать ,искать смысл .А здесь этого смысла навалом.

В самом начале к зрителям на сцену вышли все герои ,с которыми нам по ходу постановки посчастливится встретиться.
Мы увидели "мальчика" Валеру ,которому очень уж тяжело дается выучить отрывок из произведения "Мертвые души" Гоголя

"Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади .."

Затем плавно перенеслись к любовной паре Мише и Нюсе .Здесь разыгрывается драма между ними и ..машиной, которую Миша без конца чинит ,а еще очень редко бывает дома.
Здесь разгорается самая настоящая нешуточная страсть ,она к нему со всей душой, а он все в сторону своей ласточки поглядывает ,даже ночью ,украдкой .

Очень мне понравилась сцена Дедушки, роль которого блистательно исполнил Валерий Задонский и мальчика Юры .
Здесь мы увидели борьбу поколений ,где дедушка страдает от похмелья ,а внук грызет гранит науки и хочет стать хирургом.
"Иди на шофера учись! Раньше жили без всякого учения и ничего Бог миловал.."
"Вот начнет человек умирать ,что ты ему сделаешь"
"Я вырежу ему что-нибудь "
А дальше дедушка проникнется академиком Павловым .Мне в этой сцене понравилось ,что она наполнена юмором ,таким простым, самобытным .Да и дедушка у всех такой есть или был ,многие в нем увидели своего родного .
И завершается эта история тем, что всем желающим раздали по стопке рюмки с хрустящим огурчиком .Многие зрители очень воодушевились и выпили за того самого академика Павлова

После антракта нас ждало еще несколько интересных и разнообразных деревенских историй .

К примеру , где обычная привычная жизнь Ирины и Сергея нарушается случайным визитом Спиридона .
Здесь в ход пойдут настоящие деревенские разборки .
К большому сожалению кончится все печально .
И самая заключительная сцена ,где Максим Яриков пришел спросить у попа ,почему же у него болит душа. Здесь столько глубоких смыслов ,я считаю ,что она потрясающе отыграна !
"Мы черпаем из океана в надежде достичь дна ,но стаканами.."
или же вот:
"Почему же ничего не меняется ?ответь!"
"Значит доля твоя такая скулить на месте!"

Я долго думала, почему же постановка называется - Космос. Посмотрев, я поняла. Космос -это наша вселенная, наша жизнь и у каждого она своя .У наших героев она полна комизма и трагизма. Но зато они очень искренни ,а это важно. И это их "Космос" ,их "Вселенная"
Здесь каждая цитата западает прямо в душу и заставляет ее выворачиваться наизнанку .И вся эта картина дополняется искренними ,нашими русскими песнями .
Конец в самое сердце, когда все мужчины уходят на фронт ,а женщины остаются одни .
Но каждый со своей верой.

Очень рекомендую этот чудесный спектакль для думающих и тонко чувствующих людей. Для тех ,кому не хватает чего то душевного и философского. Кто понимает ,что такое "русская душа"

Светлана 2 февраля, 01:32

Как часто бывало, что прогуливаясь по набережной Парка Горького, я проходила мимо больших букв ТЕАТР СТАСА НАМИНА, которые так и манили, желанием побывать!
Желания сбываются и 30 января, я впервые побывала в камерной обстановке театра. Театр очень эффектно и современно преподносит зрителю свое видение классической пьесы Александра Николаевича Островского "Таланты и поклонники", "OST-ровский. Таланты и поклонники" от режиссера Веры Зудиной музыкальная история, наполненная звуком и эмоциями, которые ярко и смело обличают пороки персонажей, подчеркивают чистоту и искренность главных героев! В канву оригинального текста А.Н. Островского вплетены музыкальные вокальные и танцевальные номера, что придает динамичность действу! Разнообразие звуковых вариаций бас-гитары, саксофона, ударных, клавишных, балалайки интонационно подчеркивает партии действующих лиц. Исполнители главных ролей Негина - Юлия Пак и Мелузов - Артемий Поляков смотрятся органично, особенно радует вокал Юлии, который срывает овации публики! Браво!

Дом Анже 2 февраля, 11:22

Мой путь в
Театр Музыки и Драмы Стаса Намина
был сегодня сказочным и загадочным.
Нескучный сад встретил меня полумраком. И я шла в этом заколдованном лесу , пока не увидела дворец под названием Театр Стаса Намина.

И , ура , внутри мне сразу стало светло , тепло и уютно от улыбок очень доброжелательных девушек на входе. Казалось, они ждали именно меня и все тут для меня.
Зал , такой камерный и уютный , тоже порадовал атмосферой и комфортом.

Актёры завораживают с самого начала. Игра актеров, освещение и потрясающая музыка погружает зрителя в происходящее. Спектакль пролетел на одном дыхании. Поразил мощный голос главной героини - сколько силы в такой маленькой, хрупкой девушке.
Эмоции зашкаливали, актеры - молодцы!

Сюжет спектакля прост и понятен. Алчность и ложь , зависть и интриги, любовь и ненависть- постоянные спутники людей во все времена. И ,
главное, мастерски переданные со сцены, все эти эмоции накрывают нас с головой и бросают в круговорот событий.

Что хочется отметить- необычную и очень смелую подачу темы. Хочется слушать музыку и смотреть на актеров, хочется громко кричать браво !

Огромная благодарность моим проводникам по театрам и выставкам Москвы
Людмила Кондратьева
Общество культурных обозревателей "Мой взгляд" .

Дом Анже 2 февраля, 11:21

Мой путь в
Театр Музыки и Драмы Стаса Намина
был сегодня сказочным и загадочным.
Нескучный сад встретил меня полумраком. И я шла в этом заколдованном лесу , пока не увидела дворец под названием Театр Стаса Намина.

И , ура , внутри мне сразу стало светло , тепло и уютно от улыбок очень доброжелательных девушек на входе. Казалось, они ждали именно меня и все тут для меня.
Зал , такой камерный и уютный , тоже порадовал атмосферой и комфортом.

Актёры завораживают с самого начала. Игра актеров, освещение и потрясающая музыка погружает зрителя в происходящее. Спектакль пролетел на одном дыхании. Поразил мощный голос главной героини - сколько силы в такой маленькой, хрупкой девушке.
Эмоции зашкаливали, актеры - молодцы!

Сюжет спектакля прост и понятен. Алчность и ложь , зависть и интриги, любовь и ненависть- постоянные спутники людей во все времена. И ,
главное, мастерски переданные со сцены, все эти эмоции накрывают нас с головой и бросают в круговорот событий.

Что хочется отметить- необычную и очень смелую подачу темы. Хочется слушать музыку и смотреть на актеров, хочется громко кричать браво !

Огромная благодарность моим проводникам по театрам и выставкам Москвы
Людмила Кондратьева
Общество культурных обозревателей "Мой взгляд" .

Катерина Мелимук 31 октября 2024, 10:57

Продолжаю открывать для себя новые театры. В Парке горького, прям на набережной, рядом с нескучным садом притаился Московский театр музыки и драмы Стаса Намина. А это самый первый театр мюзикла в Москве - отмечает 25 летие…
В прошлую пятницу там случилась премьера мюзикла «Пиковая дама». Камерная атмосфера зала, небольшая сцена, а этот спектакль настолько заслуживает масштаба! Да, мне очень понравилось!

Этот спектакль - уникальный эксперимент театра. Первый спектакль, постановку которого Стас Алексеевич Намин доверил труппе театра. И вместе с нами пришел смотреть премьеру из зрительного зала. Команда взаправду блестяще справилась. Не привлекая никого постороннего, но максимально вовлекая коллег, Вера Зудина, ведущая актриса театра вышла на сцену в роли режиссера. А Рустим Бахтияров и на сцене потрясающе интересно воплотил роль Томского, а за сценой талантлевише сыграл роль композитора, аранжировщика, автора тестов песен и вообще музыкального руководителя спектакля. А в другом составе он кстати и за Германна живет.. Такой плотный и классный получился спектакль, где в каждый момент времени на сцене происходило интересное, динамичное, увлекательное, интригующее, мистическое..

Мюзикл все-таки по мотивам «Пиковой дамы» А. С, Пушкина, потому как некоторые персонажи пели и думали не так как, было задумано автором. Но это настолько в духе, стилистике и органике повести.. И при этом это современно и свежо, смело, немного провокативно! Особенно по части танцев! чувственно, волнующе, классная хореография. Костюмы так помогали актерам играть и все от этого только выиграли, кроме Германна, разумеется. Здесь по классике. Браво Ивану Федорову. Я вообще не ожидала от мюзикла такой драматической игры, привыкла что все-таки обозначается или форсируется.. а здесь было прям душевно в душу.

Вообще было очень много трюков и находок. Так за карточным столом туз превращался в пиковую даму на глазах у зрителей, а Чекалинский в момент исчезал и на его месте уже за сукном оказывался Сен Жермен в исполнении Ильи Креймера. Он кстати и в классной мистической иллюзии с зеркалом эффектно появился в ночи в спален графини. А сама графиня и дряблой старухи, сложенной пополам и трясущимися руками превратилась в невероятную роковую красотку с такой грацией и пластикой и вообще красивая сцена встречи двух влюбленных вышла…

Маша Маша 30 октября 2024, 11:37

Театр Музыки и Драмы Стаса Намина мне известен достаточно давно. И если я туда иду, я на 100% уверена в качестве постановки.

Когда узнала о премьере мюзикла "Пиковая дама", отложила все дела, чтобы ее увидеть..

Сразу скажу, если вы ожидаете увидеть классическую постановку по произведению Пушкина, то, скорее всего, будете разочарованы.

В мюзикле я всегда обращаю внимание на качество вокала. Тут он, как всегда, был на высоте, а, учитывая то, что некоторые актеры выписывали в воздухе кульбиты и при этом не сбивались с темпа, им можно только поаплодировать. Также мюзикл удивил музыкальным разнообразием: тут можно услышать и нежные романсы, и жёсткие рок-арии. Но обо всем по порядку.

Роль Германа сыграл Иван Федоров. Мне он хорошо известен по мюзиклам "Три мушкетёра", "Маленький принц", "Иисус Христос - суперзвезда". Я бы хотела отметить его талант перевоплощения. Иван гармонично смотрелся и в лёгком, светлом мюзикле "Маленький принц", и в достаточно мрачном "Пиковая дама".

Элегантная и далеко не глупая Лиза (Олеся Левина) покорила глубоким, чувственным вокалом. Ее Лиза получилась девушкой с чувством собственного достоинства и с твердым характером. Читая произведение, я видела эту героиню несколько иной. Олеся же открыла ее с новой стороны.

Графиня была бесподобна. Ее сыграла Ольга Терехун. К слову, Ольге 40 лет. Мы с ней почти одного возраста. Но я, полная жизни и энергии, с трудом представляю, как можно так правдоподобно сыграть 96-летнюю женщину с больными ногами, ревматизмом, надтреснутым старческим голосом.

Также хотела бы отметить костюмы. Не могу сказать, что они выдержаны в духе того времени (мы помним, что мюзикл поставлен по мотивам произведения), но их элегантность и разнообразие я не могла не заметить. Художник по костюмам - Александр Кривошапкин.

Свет был прекрасен. Снегопад, тусклые лампы в игорном зале, бал у графини и тд. Благодаря ему получилось полное погружение в спектакль. Художник по свету - Александр Пейков.

Татьяна Татьяна 30 октября 2024, 10:09

«Пиковая дама» - мюзикл по мотивам повести А.С. Пушкина в Театре Стаса Намина режиссер Вера Зудина.
Сразу скажу честно, имя композитора и автора текстов Рустима Бахтиярова мне было неизвестно, и в Театр Стаса Намина я попала первый раз, поэтому опасения были. Особенно потому, что большинство современных мюзиклов чаще разочаровывает, чем дарит удовольствие. Но тут я была в приятном шоке сначала от театра, потом от хорошего музыкального материала и текстов, потом от качества исполнения спектакля, игры артистов.
Начну по порядку. Если вы настроились на то, что будет точная классическая постановка по А.С. Пушкину, то не ждите, это по мотивам, как и заявлено. Поэтому из истории выжат самый сок, а кое-что даже добавлено, чтобы более контрастно показать характеры героев. Мюзикл получился ярким, страстным и приправленным огромной долей мистики, с атмосферой готики. Мне кажется, что это очень понравится молодежи, потому что история получилась лихо закрученная, несколько любовных линий и все показано красиво. Кроме того, молодых не напугаешь, а только порадуешь мрачным видом пиковой дамы или таинственными сценами. Им такие эмоции только подавай.
Действие развивается быстро, что тоже огромный плюс спектакля. Только мы наблюдаем страдания юного Германа (потрясающий Иван Федоров), как уже видим его среди карточных игроков и дам полусвета. А в следующей сцене уже графиня и Лиза предстают перед нами. Очень лихо закручен сюжет, не успеваешь заскучать.
Графиня (Ольга Терехун) – в этой постановке очень интересный персонаж, которая поражает не только своей харизмой, но и мудра, а в середине так зажжет, что станет жарко даже в последних рядах партера. Потрясающая актерская работа, требующая в себе совместить два разных персонажа, великолепную пластику, красоту и голос. Ольге Терехун все это блестяще удалось.
Ее воспитанница Лиза (Олеся Левина) – сыграна тривиально, как в романе, но так даже интереснее. Образ получился более настоящим, приближенным к современному миру. Вокал у Олеси Левиной очень теплый, нежный, лиричный.
Создатели мюзикла доработали пушкинский сюжет и антагонист Германа - Елецкий (Александр Богданов) выглядит здесь интересным персонажем, которому приходится делать непростой выбор. Отличная хорошо проработанная роль.
Любовные треугольники, дополнительные пары, тайная связь графини и Сен-Жермена (харизматичный и загадочный Илья Креймер) все это очень сильно украсило сюжет, добавило огня в эту историю. А тут еще деньги, страсть к азартной игре, внезапному богатству – это все подобно фейерверку добавило праздничности и яркости истории. Да, она не утратила своей мрачной потусторонней интонации, но в то же время на фоне бурных чувств смотрится еще более ************.
Танцевальные номера поставлены Катей Горячевой очень зрелищно, красиво, эстетично, все движения чистый восторг для зрителя. Кажется, что находишься центре бала, тем более много проходов артистов через зал, благодаря чему оказываешься вовлеченным в спектакль. Мой совет при покупке билетов, если есть возможность, берите места возле прохода в середине, тут вы получите максимальное удовольствие.
А какие костюмы! Это просто – браво! Особенно мне понравился выход в белом на балу: игривые шляпки, изумительные платья – настоящие наряды от кутюр на сцене.
Сценография бесподобная, художник-постановщик Александр Кривошапкин, художник по свету Александр Пейков и мастер видеопроекции Анатолий Недоруб постарались на славу – это очень красиво. Огромная хрустальная люстра, парящая под потолком, мистическое зеркало с отражениями, раздвигающиеся кулисы, эпатажные, хорошо проработанные костюмы – все это делает спектакль впечатляющим.
«Пиковую даму» обязательно надо видеть, слышать – это одна из лучших премьер из мюзиклов в Москве, идет под живую музыку, которую с огоньком исполняют Олег Лицкевич, Ефим Колитинов, Иван Гуськов, Степан Емельянов. Думаю, зрители на первых показах – это моментально поняли, судя по восторженным отзывам в очереди за пальто в гардеробе и скорости убывания билетов. Для себя сделала вывод, что пойду на эту красоту еще раз, когда спектакль наберет обороты. Так же мне интересно попробовать другие мюзиклы здесь. А значит – увидимся в театре Стаса Намина, друзья!

inessa 16 декабря 2023, 12:23

«OST-ровский. Таланты и поклонники», театр Стаса Намина

В спектакль «OST-ровский. Таланты и поклонники» театра Стаса Намина я влюбилась еще с предпоказа в рамках Ночи театров. С тех пор прошло более полугода, и мне было очень интересно, как же будет доработана постановка. Кроме того, сейчас на сцене совсем другой состав: в главной роли (Сашеньки Негиной) вместо Юлии Пак – Олеся Левина. А на роли Олеси (Нина Смельская) – сама режиссер, Вера Зудина.

«OST-ровский. Таланты и поклонники» заявлен как оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского. И, действительно, этот мюзикл в стиле саунд-драмы – очень необычное зрелище, но могу причислить его к одному из лучших спектаклей, виденных мною в театре Намина! Да, текст совершенно классический, но все сценическое пространство постоянно наполнено звуком – не только пением, но и шепотом, многочисленными эффектами от голосов и музыкальных инструментов: бас-гитары, саксофона, ударных, клавишных и даже балалайки. Поверьте, вы не представляете, как шикарно можно передать ими малейшую эмоцию! Причем, каждый из героев играет на своем инструменте, составляя настоящий «бэнд».

Кстати, даже если вы не любите мюзиклы, спектакль совершенно не оставляет шансов заскучать благодаря постоянному смешению музыкальных стилей – от романса до джаза и даже поп-музыки. А уж матерные частушки Пети, Сашиного жениха, уж точно никого не оставят равнодушными!

Еще, я была приятно удивлена, как шикарно была доработана концепция костюмов каждого героя! Возможно, на предпоказе эти акценты уже были, но я не обратила внимания. Все герои, от главных до «массовки» одеты только в три цвета: черный, красный и белый. У каждого, в зависимости от сущности, преобладает тот или иной цвет. Так, невинная Сашенька, логично, в белом, а порочная Смельская - в красном. Честный молодой учитель Петя – в рубашке в черно-белую клетку. Пожилая Сашина мать носит красные бусы на черном платье, в черном же и девушка-«агент», ищущая актрис в Москву. А Великатов, который всегда был для меня самым загадочным персонажем, здесь одет в белый костюм, под которым черная рубашка с красным галстуком, и мне кажется, это очень хорошо его характеризует.

Полной неожиданностью стала для меня невероятно трогательно исполнившая роль молодой актрисы Саши Негиной Олеся Левина: ей сопереживаешь каждую минуту спектакля! Вера Зудина роскошна в образе Нины Смельской – свободной, раскованной, решительной «дорогой» женщины. Алексей Лысенко в роли богача Великатова – действительно способен влюбить в себя всех женщин вокруг. Артемий Поляков в роли Пети Мелузова – именно его устами говорит сам автор, это нравственный идеал честного, мыслящего, трудолюбивого человека. Но и каждый эпизодический герой потрясающе на своем месте, каждый запоминается – от официанток до мальчиков Смельской.

«Таланты и поклонники» - актуальная и по сей день пьеса о любви, искусстве и нравственном выборе. Смогла бы Саша Негина вести трудовую жизнь с Петей? Любил ли Великатов Негину или юная девушка для него - недолгое увлечение? Был ли у Негиной иной путь? Не станет ли она через несколько лет такой же, как Смельская, которой она всегда немного завидовала? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти еще раз вместе с артистами театра Стаса Намина.

Н. Романова 8 ноября 2023, 11:30

Поход в театр Стаса Намина приятен еще и тем, что можно совместить его с прогулкой по набережной со всеми прилагающимися почти курортными красотами парка Горького. А когда из темноты появляются светящиеся буквы его названия, псевдо-курортное состояние только усиливается. Хочется джаза, свинга, красного бархата занавеса и света софитов. И неважно, что уже глубокая осень и набережная довольно пустынна, продлить удовольствие можно, купив билет на премьерный спектакль театра "OST-ровский. Таланты и поклонники". Зрителю обещают оригинальный саундтрек к знаменитой пьесе Островского. И ведь не обманывают! Историю молоденькой актрисы Саши Негиной и ее непростого выбора между любовью, славой и богатством рассказывают со сцены с помощью любопытного смешения жанров. Нам не привыкать к переносу действия классических произведений в современные реалии, и мы уже не удивляемся, что реплики из XIX века так подходят к веку XXI-му, но в театре Стаса Намина идут еще дальше. Актеры не просто произносят текст Островского, а словно выворачивают театр наизнанку, превращая его в атмосферный джаз-клуб, разыгрывая закулисную музыкально-драматическую композицию, в которую прекрасно вписывается его классический сюжет. Общий фон такого джем-сейшна, легкого наигрывания, пропевания литературных фраз, как ни странно, прекрасно иллюстрирует интимную жизнь театра, со всеми присущими ей интригами, завистью, корыстными помыслами театральных "благодетелей", наигранными увлечениями, карьерными устремлениями и настоящими человеческими страстями. Юношеская любовь Саши к честному и бескомпромиссному Пете Мелузову оказывается не настолько сильна, чтобы побороть соблазны, которыми ее обволакивает "великодушный" богач Великатов(Алексей Лысенко). Окружение Саши, и прежде всего ее меркантильная маменька Домна Пантелевна(Юлия Григорьева) всячески подталкивает ее отказаться от любви ради карьеры, хотя в результате все ее грандиозные карьерные планы так и остановятся на пути в поместье мецената-богача.
"Вот такая вот музыка"...
Хотя эта фраза совсем из другой песни, в спектакле режиссера Веры Зудиной тоже задействован собственный актерский ансамбль "вокально-инструментальный, под названием "Молодость". Каждый актер виртуозно ведет свою партию, и мы весь спектакль с удовольствием находимся в плену живого инструментального исполнения. Ну и вокала, конечно же. Кошачьего, обволакивающего тембра менее разборчивой, чем Саша, Смельской (Олеся Левина), местной дивы в алом платье, которое отлично гармонирует с красным костюмом соблазнителя Дулебова(Иван Можейко). А про невероятно сильный вокал главной героини в исполнении Юлии Пак и говорить нечего. Поет она просто блистательно, ее голос совершает чудо преображения скромной девочки в белых кедах в роскошную приму, в белоснежную сверкающую звезду. И весь цветовой спектр спектакля, по моему мнению, намеренно ограничен тремя цветами - красным, белым и черным. Красные фартуки официанток, белый костюм Великатова, черные костюмы танцоров и их театральные smoky eyes. Такое сочетание добавляет действию драматизма и одновременно намекает на театральность происходящего. Свет прожекторов, театральные дымы, гитарные пассажи - и вот уже драму о *********** любви и погибших надеждах заглушают аплодисменты. Улыбайтесь, господа, мы в театре, а здесь все немного не так, как в жизни. Но слезы у Саши, прощающейся с мечтами, при этом почему-то самые настоящие. Ну что поделать, она сама выбрала свой путь.
А мы в прекрасном настроении еще немного прогуляемся теплым осенним вечером по парку, постепенно удаляясь от театральных страстей, от музыки, от красного бархата занавеса и от светящейся надписи "Театр Стаса Намина".

Екатерина Екатерина 8 ноября 2023, 03:08

Когда спектакль «OST-РОВСКИЙ. ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ» начался и герои вышли на сцену, многим зрителям показалось, что они попали на фильм в жанре нуар. Да, безусловно, режиссер Вера Зудина вдохновлялась эстетикой этих лент. Но ей удалось передать все коллизии истории юной актрисы Александры Негиной: предстоящий бенефис, бедность, нелады с руководством театра, настойчивые поклонники и любовь к Васе, бедному молодому человеку.

Я не уверена, что эту постановку поймут школьники, которых приведут заботливые мамы в надежде, что их увлечет Островский. Она для этого слишком постмодернична. Но я ее именно поэтому очень рекомендую опытным театралам. В принципе, пьесы великих драматургов прошлых столетий регулярно пытаются привить на нашу современную почву. Иной раз получается очень неплохо и Кариолан идет в атака, вооружившись калашом, а Дикой работает в мэрии. Но Зудина не просто перенесла действие в наше время. Она изменила стиль постановки. На сайте театра он обозначен как "оригинальный саундтрек к пьесе А.Н. Островского". И, если вы знаете текст этого произведения, вам будет крайне любопытно смотреть эту вещь. Какими будет персонажи, как нам покажут те или иные события?

Спектакль невероятно красив. Действие происходит на маленькой сцене, но на ней уместились и стойка бара, и столики уличного кафе, есть и место для музыкантов. Они, кстати, являются и действующими лицами спектакля.

Но давайте познакомимся с героями. Сначала взглянем на самых юных. Сашу играет Юлия Пак. Она невероятно нежная и трогательная. Сначала кажется, что эта девушка настолько хрупка, что вот-вот сломается. Но вот она выходит на сцену в нарядном платье и сила ее голоса покоряет зал. В роли Пети можно увидеть Артемия Полякова. Он не просто создал образ молодого человека, только-только закончившего обучение, он еще и классно играет на электро-балалайке. Не знала, что такие инструменты существуют, а вот!

Изумительно хороша Олеся Левина в роли Смельской. Какой голос! А внешность! Эта красавица-блондинка, настоящая дива, как будто сошла с экрана старого черно-белого кино про гангстеров. Очень хороша и Юлия Григорьева в роли Домны Пантелеевны, это очень авантажная дама пост-бальзаковского возраста. И, конечно, нельзя не сказать про Алексея Лысенко в роли Великатова. Какой вышел барин! Честно скажу, на месте Саши я на Васю даже и не посмотрела бы.

Костюмы в спектакле решены в черно-бело-красной гамме. И наблюдать у кого какие детали присутствуют тоже весьма занятно. У Домны - красные бусы, у Смельской - алый брючный костюм, у кого-то - платочек или каблуки. Пожалуй, только у Саши и Васи ничего красного нет в нарядах. Возможно, это символ того, что они чисты и немного не от мира сего.

Минусы:
Я не поняла зачем тут гей-подтанцовки (они не к месту) и почему Вася (весьма приличный юноша) поет матерные куплеты.

Резюме: спектакль необычный, но весьма интересный. Насчет детей не скажу, взрослым, знакомым с творчеством Островского, рекомендую.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина - адрес на карте

Статьи по теме