Театр им. М.А. Булгакова

Театр им. М.А. Булгакова
Официальный сайт: http://dombulgakova.ru
Телефоны: +7 (495) 775-94-61
Район: Пресненский
Округ: ЦАО

Постановки по произведениям Булгакова и не только.

Театр им. М. А. Булгакова — репертуарный театр, находящийся в центре Москвы. В нем идут постановки по произведениям Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», а также спектакли по другим русским и зарубежным авторам. В театре им. М. А. Булгакова соседствует матерые режиссеры Сергей Алдонин, Ирина Пахомова, Александр Коршунов, Вадим Демчог с режиссерами, которые только начинают свой путь. Здесь зритель может найти детские спектакли-путешествия с лабиринтами и перемещениями во времени, когда театр превращается из места, где люди сидят и смотрят, в пространство для приключений. Здесь идут авангардные постановки по Даниилу Хармсу и Веничке Ерофееву. Здесь вспоминают Александра Вертинского, Леонида Утесова и поэтов Серебряного века. А также здесь создаются новые спектакли, направленные на выявление и развитие лучших человеческих качеств таких как гуманизм и доброта. Театр им. М. А. Булгакова — это дружественная атмосфера, где каждый человек может найти свой спектакль, который сейчас тихо прячется за занавесом.

На правах рекламы

Отзывы о «Театр им. М.А. Булгакова»

Ещё 55 отзывов
Екатерина 5 мая, 04:42

Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте!

Трагедия Уильяма Шекспира представлена в постановке Театра им.Булгакова весьма по-современному, и в тоже время старинная легенда тянется к нам сквозь века.

Перед нами предстают наивные и трогательные подростки, полюбившие друг друга. Смертельная вражда двух семей, Монтекки и Капулетти, уничтожила их, но в тоже время и увековечила их любовную драму на многие века.

В первом действии спектакля царит веселье и радость. Задиристые сценки вражды между веронскими кланами сопровождаются зажигательными танцами и перебранками.

Второе действие раскрывает перед нами полную драматизма судьбу двух юных любящих сердец.

Роль Джульетты исполняет талантливая Полина Денисова. Вы наверняка её знаете по роли Сони Васильевой в сериале «Папины дочки. Новые». Шекспировская трагедия зазвучит по-новому благодаря её яркому дебюту.

Удивительно тонко чувствуя свою партнершу по сцене юный Ромео (Владислав Князев) мгновенно отвечал и реагировал на её эмоциональные порывы - первый поцелуй на балу, романтическая встреча под балконом при свете звезд… Воодушевленные и забывшие обо всем на свете молодые люди отдавались своим чувствам. Пылкая встреча переросла в клятвы любви и мечты о венчании.

Прекрасно передала их чувства танцевально-пластическая композиция в белоснежных нарядах, как символах невинности и любви. Но, смертельная вражда их семей всё погубила…. Слезы, выступали на глазах у растроганной публики в зале.

Очень эффектную роль таинственной Королевы Маб исполнил Филипп Каплан. Царский, расписной наряд, белый грим, грациозный и зрелищный танец превратил его роль без слов в один из ключевых образов спектакля.

Очень впечатлила игра друга Ромео, Меркуцио (Изнаур Орцуев), отдавшего свою жизнь в бою на шпагах с кузеном Джульетты, Тибальтом. Его смелость, отвага и веселый нрав придавали живость и легкость сценам о жизни средневековой молодежи.

Отца Лоренцио, соединившего сердца юных влюбленных, но и разлучивший после их навсегда, сыграл один из «старожилов» спектакля - Тимур Орагвелидзе. 20 лет! участия в спектакле и Тимур решил передать «бразды правления молодежи». По окончании постановки на подмостки вышел блестящий мастер сцены - режиссер Сергей Алдонин - он нам и поведал об этом. Вскоре на сцене появилась и «первая Джульетта» спектакля. Тимур, и все мы, зрители, были очень тронуты такими «проводами».

Великолепные наряды и образы, прекрасно сочетающиеся с сюжетом, лаконичные декорации и блестящие музыкальные номера превратили философскую трагедию в любовную историю под таинственно-мистическом ореолом.

Я очень люблю этот театр из-за его уютной камерности и таких эффектных постановок.

Елена Елена 5 мая, 12:14

15 мая исполнится 134 года писателю Михаилу Афанасьевичу Булгакову. В этот день, по заведенной много лет назад традиции, Театр Булгвкова проведет целый ряд мероприятий, в том числе покажет долгожданную премьеру спектакля «Рукописи не горят» - фестивальную версию спектакля Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита».
Всемирная паутина утверждает, что «первая, студенческая версия спектакля «Мастер и Маргарита» в постановке Сергея Алдонина была показана на гастролях в Тамбове и Кирове в 1999 году. А премьера профессиональной сценической версии состоялась 1 февраля 2001 года на сцене Московского драматического театра им. К. С. Станиславского.»
Я так и не нашла информацию, что заставило Сергея Эдуардовича вновь вернуться к этому булгаковскому произведению.
Вместо густонаселенного спектакля с роскошными декорациями и спецэффектами, на этот раз зрителям представили его камерную версию, которую для него разыгрывают «в пятом измерении» всего лишь три актера.
Не буду гадать, почему режиссер в этот раз сделал все именно так, но атмосфера романа, дух и надлом его персонажей в нем хорошо считываются.
События в спектакле «Рукописи не горят» разворачиваются быстро, знакомый чуть ли не на зубок сюжет движется с невероятной скоростью. Боишься что-нибудь упустить и вслушиваешься в каждое слово. Тем более, что в этой постановке он использовал черновики писателя, поэтому некоторые ее мизансцены были непривычны…
Спектакли Алдонина – это всегда яркое, сильное, эмоциональное, выходящее за грани возможного шоу. Всегда смех и слезы, комедия и трагедия. Я бы даже сказала трагедия, показанная через комедию.
Сергей Эдуардович всегда очень аккуратно работает с текстом. Подстраивает первоисточник под свою манеру и получается, на мой взгляд, замечательный результат.
Каждый из нас находит в этом романе Булгакова что-то созвучное его душе и у каждого при прочтении возникает свой образ Мастера, Маргариты, Понтия Пилата, Воланда и его свиты. И не всегда они совпадают с исполнителями этих ролей в многочисленных театральных постановках и снятых по роману фильмах. Вот я, к примеру, не смогла оценить выбор Владимиром Бортко на роль Маргариты известной актрисы Анны Ковальчук – совсем она не совпала с «моей» Маргаритой…
А неизвестная актриса - Ксения Лукьянчикова – совпала!!! Она играла и с чувством, и с надрывом (не перебарщивая). Ей я поверила безоговорочно! А в сцене, когда она разговаривает с ребенком, проснувшимся от наделанного ею шума в квартире критика Латунского, я не смогла сдержать слезы, настолько это было трогательно.
Удачным показался мне и выбор актера Изнаура Орцуева на роль Мастера (Иешуа Га-Ноцри и начальник тайной службы Афраний в его исполнении появляются в спектакле лишь в одном эпизоде) и то, что какие-то события в этой постановке проносятся перед зрителями, когда Мастер читает свой роман.
Про игру Сергея Алдонина, который играет Воланда, Понтия Пилата, Азазелло, Коровьева и доктора Стравинского, и говорить нечего – он был бесподобен во всех ипостасях!!! Его удивительная внешность позволяет совершать полную перемену образа от клоуна до вершителя судеб. Причем перевоплощается он практически моментально (на языке иллюзионистов это называется «мгновенная трансформация»), не забыв при этом изменить не только внешность, но и внутреннюю сущность персонажа.
То, что я увидела на состоявшемся 28 апреля генеральном прогоне, было похоже на бенефис Сергея Алдонина, хотя ближайший юбилей талантливого режиссера и актера ожидается лишь в 2028 году.
Также хочется отметить красивое и завораживающее музыкальное сопровождение спектакля.
Ну и, повторюсь – восприятие спектакля во многом зависит от совпадения вашего и режиссерского взгляда на произведение.
Моя душа откликнулась на «Рукописи не горят» Сергея Алдонина. Откликнется ли ваша – судить не берусь!

Елизавета Ефремова 29 апреля, 03:05

"Рукописи не горят"

Есть такие литературные произведения, которым не удается отлежаться на книжных страницах, все их норовят то на театральную сцену утянуть, то телесериал снять. И ставят, и снимают, а книга как заколдованная: сколько не черпай - дна не видно. Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" как раз из таких - кажется я уже все фильмы посмотрела, все спектакли повидала, а идеала все не найду. Капризничаю прям как Агафья Тихоновна: Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича... В этом спектакле Мастер неплох, в том - Воланд, в сериале Азазелло и Фагот понравились, а Бегемот никому не дается. Иногда даже думаю завязать, не мучиться, не тратить время - лучше книжку еще раз прочитать. Ан нет: вижу новое название на афише и меня на спектакль будто на аркане тянут.
Вот так я и оказалась очередной раз в театре-музее "Булгаковский дом". Почему в очередной? Я здесь уже когда-то смотрела спектакль "Мастер и Маргарита" в постановке Сергея Алдонина, а теперь пришла на постановку Сергея Алдонина... "Рукописи не горят". Похоже Сергей Эдуардович зациклен на Булгакове не менее моего. Он еще в 2000-м поставил в ГИТИСе "Мастера и Маргариту". Этот спектакль после 50 успешных показов в самом ГИТИСе и на различных фестивалях включили в постоянный репертуар Театра имени Станиславского, а Сергей Алдонин являлся там в роли Воланда. Впрочем, и сейчас является. И в премьерном спектакле тоже. Правда "Рукописи не горят" спектакль камерный, всего для трех актеров: Ксения Лукьянчикова в нем Маргарита, Изнаур Орцуев - Мастер и по совместительству Иешуа, а Сергей Алдонин - все остальные. Хорошо быть режиссером, в основанном тобой театре. Честно говоря, многоликость Алдонина в новом спектакле и стала его главной фишкой. Личины Сергей Эдуардович меняет с космической скоростью. Иногда даже мозг отказывается верить глазам: только что на сцене был Понтий Пилат, а уже Воланд - в другом костюме, в другом углу сцены. Не иначе как телепортацию уже изобрели, но нам сказать забыли. Спектакль отлажен как ювелирный станок, а я ведь была на пресспоказе. то ли еще будет. Осмыслить увиденный спектакль мне пока не удалось. Слишком высокий темп и калейдоскоп превращений не давали сосредоточиться на содержании - весь мой интеллект был занят формой. Видимо придется еще хотя бы разок посмотреть, и это я сделаю с удовольствием.

Natalya Natalya 9 апреля, 03:34

«Про Федота-стрельца…» в Булгаковском доме. Филатов дал добро

Поэтическая легкость сказки-пьесы в стихах Леонида Филатова, разлетевшейся и разобранной на афоризмы и цитаты, общеизвестна. Когда-то белокостюмный Филатов в теле-моноспектакле влюбил в себя почти всю Россию-матушку, без разделения на возраст и пол. Как было не влюбиться в этот сочно колоритный, медово-русский и горчично-острый язык? В такой глубоко народный сюжет, и в характеры, такие близкие русскому сердцу? Да, собственно говоря, вся сказка-пьеса, полностью, от начала до конца, представляет собой сплошной афоризм.

Но есть парадокс, загадка. Пьеса, написанная для сцены, на сцене - редкий гость. Будто жар-птица, поймаешь, и золотишко с перьев осыплется. Может, сам Филатов всегда незримо стоит за кулисами и ревниво оценивает: «Достойны ли?» Ведь его моноспектакль это эталон, а харизма - почти мистическая.

Но здесь - получилось, разрешение «свыше» получили.

Режиссёр Ольга Аничкова и её огненная команда - Вадим Колганов, Михаил Липкин, Виктория Мустафина, Елена Бобкова, нашли ключ. Они не стали «запирать» сказку в рамки классической постановки, вместо этого выпустили её на волю, добавив балаганного озорства. Придумались шутовские куклы-марионетки, с которыми раньше выступали скоморохи. Яркие костюмы похожи на билибинские иллюстрации к русским сказкам. Сценография будто сошла со страниц русского сказочного лубка. На заднике диковинная птица Сирин мистическая вещунья из русских сказаний. А рядом с ней лицо самого Леонида Филатова, как благословение.

И жар-птица взлетела.

Кто у нас Федот-стрелец? Воплощение русского народного характера. Герой, простой и ясный, добрый и смелый. Именно поэтому ему помогает магический мир. Пожалел на охоте горлинку, она стала его верной «супружницей» и волшебницей, которая и от царя спасает, и от дурацких приказов выручает.

Актёры виртуозно перевоплощаются, играя по несколько ролей. Вадим Колганов - и Федот, и генерал, и людоед-атташе, и английский посол. Михаил Липкин - то царь, то Баба-Яга. Чтобы сделать царевну нелепой, красавица Виктория Мустафина набила щёки орехами. А Елена Бобкова подарила свой чарующий голос жене Федота Марусе и няньке.

Как же смешно! И как красиво!

Alena 19 декабря 2024, 02:52

Вы когда-нибудь выходили из театра с ощущением, что дышите глубже?! Что хотите жить — босиком, свободно и на полную?!

Спектакль «Айседора — танец длиною в жизнь» в театре имени М.А. Булгакова — как раз тот самый случай.
Спектакль про жизнь, в которой иногда нужно сбиваться с шага, чтобы найти свой ритм…

Айседора Дункан — не просто имя. Это символ свободы, дерзости и верности себе. Жена великого Есенина, мать танца, который не был скован ни пуантами, ни условностями. Она ломала стереотипы, создавая свой собственный язык движения. И вот — этот спектакль, как исповедь.
На сцене театра Булгакова её исповедует Мария Семушина — одинаково вдохновенно играя и танцуя, пропуская каждую эмоцию через себя. Её слова — как удары сердца, а танец в стиле современной хореографии — словно дыхание самой жизни: лёгкое, пронзительное и до мурашек честное.
Рядом с Марией, в роли всех мужчин Айседоры (отца, брата, Крэгa, Зингера и Есенина) — Сергей Листунов. Его искрящиеся глаза заставляют зрителей то улыбаться, то грустить, а его партнёрство — словно крепкое плечо, которое так необходимо рядом. Он мягко и точно меняет образы, словно создаёт мосты, по которым Айседора переходит из любви в боль и из страсти в разочарование.

Отдельная благодарность режиссёру: за тонкость сочетания игры, танца, поэзии и музыки, за минималистичное пространство, в котором ничего лишнего, но в котором всё дышит и говорит, и в течение, более, чем двух часов, ни на секунду не отпускает внимание зрителя.

Отдельное СПАСИБО, за находки и театральную магию, такую, как исполнение стихов Есенина под космическую музыку Алексея Архиповского. Балалайка звучит так, будто кто-то подключил её к звёздам, и вместе с поэзией переносит в место, где-то глубоко внутри тебя, возвращая в школьные годы, где когда-то давным-давно выученные строки: «Гой ты, Русь моя родная...» ты переживаешь заново, только с каким-то новым, куда более глубоким смыслом…
Спасибо театру имени Булгакова за этот подарок. И да — пусть у нас всегда будет смелость танцевать босиком.

Елизавета Ефремова 14 декабря 2024, 01:11

"Айседора. Танец длиною в жизнь" в театре Булгакова

Любопытство - главное оружие театрала..., а еще удача - особенно московского. Как не заблудится в море событий, как не пропустить что-то действительно стоящее и не потратить время на откровенное фуфло. Но что поделаешь, приходится рисковать. Вот так, исключительно из-за неуёмного любопытства, я оказалась в театре имени Булгакова на спектакле "Айседора. Танец длиною в жизнь". Кроме слова Айседора, имена всех создателей спектакля были мне абсолютно незнакомы - задачка со многими неизвестными. Да и тема постановки вызывала сомнения. Раз Айседора Дункан, значит не обойтись без танцев. А не будет ли это нечто уровня самодеятельности, на которую смотреть стыдно? Да и судьба у знаменитой танцовщицы-босоножки была трагична, и не свалятся ли создатели и исполнители в слезливую мелодраму? Прикасаться к легенде всегда непросто. Смотришь немногие документальные записи танца Дункан и испытываешь разочарование и изумление: и этим восторгались? Все-таки Дягилев был великим провидцем, запретив киносъемки своих балетов. Легенда должна оставаться легендой. Ну увидели бы мы в несовершенных кадрах той эпохи танец Нижинского... Наверняка и это бы оказалось глубочайшим разочарованием.
В общем только любопытство занесло меня в театр имени Булгакова на спектакль "Айседора. Танец длиною в жизнь", и здесь я словила за хвост ту самую удачу театрала.
Как только на сцену вышла Мария Семушина, изящная, легкая, пластичная, в моей душе зашевелилась надежда. Как только она начала рассказ о детстве, очень просто и достоверно, без нарочитого сюсюканья и мелодраматизма, надежда начала перерастать в уверенность. Как только она начала танцевать... И понеслось! Это были два часа счастья. Два часа погружения в легенду. Ни одного лишнего слова или жеста, никакого педалирования или недоработки, все в меру, строго и выразительно. Немного существует настолько синтетических актрис, в одинаковой мере владеющих словом и движением, столь сдержанно и достоверно играющих радость, любовь, разочарование и горе. Браво. Поистине Браво!
Но "Айседора" не моноспектакль, у Марии Семушиной есть партнер, Сергей Листунов, отвечающий за роли всех мужчин в судьбе Дункан. Вот здесь я поначалу напряглась. Откровенная комедийность образов насторожила, но постепенно стала вырисовываться задумка режиссера, и отпустило. Рядом с такой актрисой, как Мария Семушина, можно существовать только на контрасте, и Сергей Листунов прекрасно вписался в эту задачу.
По окончании спектакля зрители кричали "Браво", а я жалела, что в театральном буфете вместо шампанского не продают цветы. Актеров хотелось завалить цветами.

Виктория 31 октября 2024, 10:53

Классика вечна. Она актуальна вчера, сегодня и завтра.
Я посетила спектакль "Братья Карамазовы" в музей-театре "Булгаковский дом". Очень сильная постановка, как и сам роман Федора Михайловича. В ней задействованы молодые актеры, недавние выпускники. Режиссер Пётр Жихарев.
Любовь и ревность, жажда денег, муки совести, патриотизм, служение Господу и поклонение черту - все это сюжет запутанной истории, представленной зрителю.
Конечно же, невозможно представить все произведение Ф.М. Достоевского на сцене. Поэтому в спектакле использованы тексты краткого изложения, адаптированные даже под юного зрителя.
Декорациями выступили обычные деревянные палеты. Это интересное решение, ведь они смотрятся очень гармонично.
Очень интересный макияж у девушек, будто бы в тематику грядущего Хэллоуина.
Я очень довольна. Спасибо за возможность вспомнить произведение, которое я читала в школе.

Екатерина 22 мая 2024, 07:23

Впервые я побывала в театре на юбилее Булгаковского Дома, показывали спектакль «Мастер и Маргарита».
Булгаков = Мастер и Маргарита. Эта связь нерушима и всех героев романа мы знаем наизусть, кому-то симпатизируем, кто-то нам безразличен, или еще хуже …

Но, Царь тьмы Воланд театра затмевает всех Воландов вместе взятых. Необыкновенная харизма Сергея Алдонина, тонкий искрометный юмор, с иностранным акцентом между прочим, и царская манера поведения покорили зрителей.

А зал был не только полный, а сверх-полный! Ведь на празднование юбилея Булгаковского дома съехались гости и зрители со всего города. Камерный зал театра как будто распахнулся, и даже стены его превратились в подножья сцены. И… именно в этих стенах и познакомился поэт Бездомный с Мастером.

Звуковые эффекты, непередаваемая игра света и тьмы - самый мистический спектакль театра окутал атмосферой таинства всё вокруг. И мы как бы стали соучастниками действ романа.

Все артисты в спектакле настолько гармонично подобраны под их роли и так вжились в них, что представить других на этом месте просто невозможно. Таинственная и хрупкая Маргарита, способная на всё ради любимого Мастера. Кот Бегемот, небольшой и стройный, но наглый и вредный… Как впрочем и все коты🙃

А какая свита была у Воланда… проказничала, доводила людей до психушки, селилась в чужие квартиры, в общем вела себя безобразно, но это было безумно интересно смотреть. А Воланд, глядя на их «милые шалости» лишь слегка по-отечески журил.

Талантливый режиссер Сергей Алдонин, использовав тексты черновиков романа, сделал свой спектакль особенным, а исполнив еще и сам роль Воланда - сделал его настоящей жемчужиной.

Побывав в театре Булгаковского дома впервые, у меня наконец-то все пазлы сошлись - театр, музей, Нехорошая квартира, экскурсия - это звенья одной цепочки - под названием Булгаковский дом.

Н. Романова 20 мая 2024, 09:32

Традиционно в День Рождения Михаила Булгакова в Музее-театре "Булгаковский дом" дают "Мастера и Маргариту". В этот день программа мероприятий театра всегда очень насыщенная и о ней разговор особый, но про этот спектакль нельзя не сказать отдельное слово. Толпа желающих его посмотреть собралась нешуточная, но, как и в той самой "нехорошей квартире" пространство зала вдруг раздвинулось, и все каким-то мистическим образом уместились. Давно я не видела такого ажиотажа. Любовь к писателю в нашей стране безгранична, а увидеть спектакль в театре его имени, по его самому знаковому произведению и именно в день его рождения, да еще и в 20-летний юбилей самого театра - "вот уж свезло, так свезло" (но, кажется, это из другого великого произведения). Что хочу сказать - 3,5 часа чистого восторга!
Придется признаться, до этого момента не видела главного режиссера театра Сергея Алдонина на сцене. Его Воланд оказался совершенно непохож на всех увиденных до этого. Было такое чувство, что до Москвы Мессир побывал в Одессе, прихватив у одесситов неподражаемую манеру речи и столь же неподражаемое чувство юмора. Меня покорила его вздернутая нарисованная бровь и огромные кольца поверх черных перчаток. Пока шел разговор Берлиоза (Андрей Курносов) с Бездомным (Владислав Князев) на Патриарших, он тихонько сидел рядом, прикрывшись газетой "Правда" и были видны только его руки. Но, как только мы увидели его лицо, процесс было уже не остановить. Аннушка уже совершила свое липкое дело.
Чтобы поставить "Мастера и Маргариту" нужно, конечно, иметь определенную смелость. Алдонин ее определенно имеет! Режиссер сделал акцент на московских приключениях дьявольской четверки во главе с самим Князем тьмы, и вознес фантасмагоричность романа на какую-то нереальную высоту. При постановке использовались черновики романа, неудивительно, что есть моменты, которые или вовсе не попали в поле зрение режиссера, или были отмечены мельком, другие же стали более выпуклыми и яркими. Маленький зал театра стал своеобразным сундуком фокусника, герои возникали словно из ниоткуда и появлялись в самых неожиданных местах. Мастер с Бездомным общались практически под потолком, а голос Воланда становился более глубоким и разносился мощным эхом, когда шел рассказ об Иешуа и Понтии Пилате. Непрекращающийся карнавал образов проносился перед нами по сцене, оставляя приятнейший шлейф мгновенной импровизации. Маргарита (Ксения Лукьянчикова) даже в шутовской короне все равно оставалась ведьмой (кровь, знаете ли), а парад сатирических московских персонажей, так гениально придуманных Булгаковым, кочевал по сцене следом за всемогущим Мессиром и, казалось бы, с удовольствием участвовал в его шалостях. Да, пошалить Князь тьмы любил. Смачно прихлебывал водочку с Лиходеевым (Константин Богданов), кормил Бегемота (совершенно непохожий на всех Бегемотов Иван Караяннидис) сосисками, с помощью Азазелло (Михаил Горский) в роли доктора Стравинского испытывал на прочность психику Бездомного, превращал Геллу (Наталья Булыга) в экзальтированную поэтессу, позволял Коровьеву/Фаготу (Изнаур Орцуев) с ним спорить, со знанием дела обсуждал с буфетчиком степени свежести осетрины и т.д. и т.п. Наблюдать за его эффектными шалостями было одно удовольствие. Спектакль катился, как по рельсам к серьезности финала, хотя я совершенно не ожидала, что на "Мастере и Маргарите" я буду столько смеяться. Перед спектаклем как и положено совершенно неожиданно из коридора доносилось "славное море, священный Байкал", и даже в антракте продолжали веселить гротескным исполнением оперных арий. Закончился этот фантастический вечер прочуственной речью Сергея Алдонина, видеоклипом в честь юбилея театра, ну и тортиком, конечно же. Теперь лелею мечту еще раз увидеть Сергея Алдонина, уже в роли Лорда Боллингброка. Когда там "Стакан воды"? Есть у меня чувство, что это будет так же блистательно.
Рукописи, как известно, не горят, а хорошие спектакли остаются с нами очень надолго, и если уж сходят со временем со сцены, то навсегда остаются в памяти. Этот вечер останется точно.

Ирина Аренкова 2 августа 2023, 11:46

Театр посетила 25 июля, в день смерти Высоцкого там показывали спектакль «Я, Высоцкий Владимир».
Театр мне знаком, была здесь несколько раз. И каждый раз отмечала какую-то «домашность» небольшого пространства. В таких небольших залах острее чувствуешь и переживаешь происходящее на сцене.
Не знаю как видно с дальних рядов, мне повезло с первым, и я просто кожей ощущала энергетику актеров и тот мощный посыл, который через них шёл в зал о Высоцком.
Смерть Высоцкого эмоционально очень всколыхнула народ, произошёл всплеск поэтического творчества,причём среди разных слоев населения. Ему посвящали стихи и произведения. Такое неравнодушие получило название «феномена всенародного литературоведения».

Автором идеи и режиссёром спектакля стал н.а.Валерий Золотухин.
А исполняют его актёры театра на Таганке любимовского периода – заслуженные артисты России Любовь Чиркова и Валерий Черняев. Спектакль объехал всю страну.

Эту постановку можно обозначить жанром спектакль-концерт. Перед началом на экране кадры хроники, вступительное слово Золотухина, где он рассказывает, что за литературную основу спектакля им выбраны фрагменты книги Марины Влади «Владимир или Прерванный полёт». Будучи коллегой Высоцкого и какое-то время другом,он высказал своё неоднозначное отношение к книге и сказал: «Я выбрал то, что мне показалось наиболее правдивым»

В спектакле звучит много отрывков и писем из книги, все это "разбавляется" песнями Владимира Высоцкого.
А еще был один номер под фонограмму, когда звучит закадрово голос Высоцкого- это сцена из спектакля "Пугачев"(роль Хлопуши). Потом пленка как-будто обрывается и мы уже слышим продолжение монолога в исполнении Валерия Черняева: «Пропустите меня к нему, я хочу видеть этого человека!»

Голос Черняева очень напоминает голос Высоцкого, тот же красивый низкий баритон. Он был принят в труппу театра как раз из-за того, чтобы заменять Высоцкого в роли Хлопуши в форс-мажорных ситуациях.
Согласитесь, быть вторым составом Высоцкого- это большая ответственность. И плохого артиста на эту роль не возьмут даже за красивый голос.
Черняев рассказал после спектакля, что в театре никто не соглашался не то что заменять Высоцкого, но даже спеть песню в спектакле вместо него, если вдруг по какой-то причине артист не мог быть.
Но Черняев был молодой и «дерзкий» и на все соглашался.

Кстати, в фильме «Спасибо, что живой» есть эпизод в самом начале, когда Безруков заходит в гримерку к Высоцкому( в его же Безруковском исполнении) и спрашивает: «Мне завтра играть Хлопушу. Вы что-нибудь подскажете?»
«Вот так и получилось,что Безруков сыграл Пушкина, Есенина, Христа, Бориса Годунова, Высоцкого...и меня»- шутит Черняев.

Спектакль, да ещё в такой день, произвёл на меня очень сильное впечатление.
И хоть Черняев подчеркнул, что актёры не играют Влади и Высоцкого, но мне они очень напомнили этих героев. Такая же женственная Любовь Чиркова. Как она рассказывала от имени Влади о Высоцком! Об их первой встрече, об их счастливых днях, о звонках друг другу. Сколько чувства, нежности, любви было в этом. И слёзы у неё на глазах... когда она говорила о звонке из Москвы и чужом голосе в трубке: «Володя умер!»

А Валерий Черняев и голосом удивительно похож ( только без хрипотцы), и статью. Мне кажется в возрасте Высоцкий выглядел бы именно так.

Артисты очень бережно преподнесли нам материал. Это поистине был вечер ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО.
На последней финальной песне весь зал встал.Такая своеобразная минута молчания под музыку и стихи Высоцкого- «только он не вернулся из боя».

У многих в зале( и у меня) на глазах были слёзы. Да и немудрено, люди здесь собрались не просто неравнодушные, это люди, которые любят Владимира Высоцкого. Любят его как большого поэта и артиста.
Вышла на улицу, начался ливень... Как будто наше настроение, скорбь и слёзы передались погоде... Москва плакала вместе с нами...
«То, что пусто теперь, — не про то разговор:
Вдруг заметил я — нас было двое…
Для меня — будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр им. М.А. Булгакова - адрес на карте