Театр сатиры

Оценка редакции
Театр сатиры

Московский театр, основой репертуара которого является комедия.

Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).

Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт.  В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.

Отзывы о «Театр сатиры»

Ещё 95 отзывов
Ольга Сорокина 25 мая, 03:55

"Смех лангусты" - очень трогательная, душевная и качественная премьера в театре Сатиры.
А если ещё и обратить внимание на актёрский состав, то любого истинного театрала ноги сами понесут на этот спектакль. Заслуженная артистка России Нина Корниенко играет, например, всего в трёх спектаклях театра Сатиры, один из которых "Смех лангусты". Ну, как такой шанс упустить! Тем более, что в роли Сары Бернар она просто обворожительна! Как она играет! А как держит паузы - глаз не оторвать! Бесподобно! Так и хочется сказать: "Божественная Сара". И да, даже сквозь капризы этой дамы преклонного возраста, которой предстаёт в пьесе Сара Бернар, явственно чувствуется та самая Сара, когда-то бывшая на пике славы.
Александр Мохов в свою очередь составил Нине Корниенко достойную партию. В силу роли секретаря Жоржа Питу он как бы находится в тени звезды, но это нисколько не помешало и ему блеснуть талантом. Роль у него со всеми этими перевоплощениями получилась яркая, динамичная и очень комичная. При этом Александру Мохову удалось показать в герое истинного джентльмена, что особенно радует.
Сколько искренней дружбы чувствовалось в этой парочке.
Режиссёр-постановщик Наталья Людскова сумела высветить в актёрах самое лучшее и представить нам их героев так, что не проникнуться симпатией просто невозможно. Даже газетчики (Александр Копылов и Ибрагим Гагиев) здесь оба очень симпатичные!
А ещё здесь очень красивые костюмы и декорации. И атмосфера мягкая, гармоничная, какая бывает разве что на отдыхе где-нибудь рядом с морем.
Сходите, отдохните!
Очень рекомендую

Анастасия 21 мая, 11:10

В Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Смех лангусты» по пьесе канадского драматурга Джона Маррела. Режиссером-постановщиком постановки стала Наталья Людскова.
Сценография Анастасии Глебовой переносит нас в 1922 год, где в вилле на берегу моря Сара Бернар (заслуженная артистка России Нина Григорьевна Корниенко) работает над вторым томом мемуаров, чтобы с его помощью положить конец мифам и сплетням о жизни актрисы, что «спит она в гробу голой, причем не одна», что она «картонная богиня, талант которой будет забыт, как только она сыграет свой последний спектакль».
Помогает ей в этом верный помощник Жорж Питу (заслуженный артист России Александр Мохов), он успевает по желанию Сары вжиться в образы её матери, монахини, американского импресарио, и даже Оскара Уайльда (финальное было лучше всего, их общение было самым запоминающимся).
У Нины Григорьевны получилось изобразить капризную и своенравную актрису, мы видим Сару Бернар не на пике славы, а когда все роли уже практически сыграны. Но как интересно видеть это погружение в воспоминания о такой бурной жизни, пикировку актрисы с помощником — это было очень трогательно!
За полтора часа перед нами проносится история Великой актрисы, чье имя помнят до сих пор (не смотря на мнение некоторых современников). Спектакль получился очень красивый, наполненный теплым светом и замечательной музыкой. Рада, что есть такие душевные постановки, к ним хочется возвращаться.

Elena 18 мая, 01:05

На Чердаке театра Сатиры еще одна премьера - спектакль "Смех лангусты".
Пьеса Джона Марелла "Воспоминания", написанная в 1977 и посвященная Саре Бернар, с неизменным успехом ставилась и ставится в разных странах мира. И вот добралась до театра Сатиры:  режиссер-постановщик Наталья Людскова создала небольшой, красивый и очень теплый спектакль, наполненный восхищением великой актрисой. Нет, наверное, человека, который бы не слышал имя Сары Бернар - а ведь ее уже более ста лет, как нет. Современники по-разному относились к ее творчеству. Например, Марк Твен считал, что актрисы бывают разные — плохие, сносные, хорошие и великие, но есть Сара Бернар. Тургенев и Чехов вовсе отрицали наличие у актрисы таланта. А вот Станиславский  считал искусство Бернар образцом технического совершенства. Одним словом - равнодушных,  не замечающих эту великую актрису не было тогда и нет сейчас. Ее жизнь вызывала и вызывает неизменный интерес у публики. 
Однако в спектакле "Смех лангусты" вы не найдете пикантных подробностей и не увидите актрису на пике славы. На сцене - 78-летняя Сара Бернар, коротающая свое последнее лето с секретарем Жоржем Питу, человеком тоже не молодым, но почти вдвое младше мадам Бернар. Каково это - после такого успеха, всеобщего интереса, любви, поклонения, каково будучи иконой XX века оказаться запертой в дряхлеющим теле, фактически в одиночестве, без сцены, без планов на будущее? Мадам Бернар капризничает и пытается занять себя работой - написанием второго тома собственных мемуаров. Жорж Питу же не только секретарь - он окружает легенду сцены заботой, подыгрывает ей, да что там - он явно посвятил всю свою жизнь этой женщине...
Сару Бернар блестяще исполнила Нина Корниенко, чей возраст практически совпадает с возрастом Бернар в пьесе. Великолепная актриса играет великую актрису - есть в этом что-то очень трогательное. Перед нами несгибаемая мадам Бернар, слегка подтрунивающая над верным Питу, не оставляющая привычку звезды - делать что хочет, и главное - не упускающая возможность снова играть, играть роль! Пусть и роль самой себя... Пытаясь вспомнить собственное прошлое для мемуаров, Сара вновь представляет, что ей 27 лет, 10 лет... А секретарь ее вынужден перевоплощаться в мать актрисы, в строгую монахиню, в ее импресарио и т.д. (и делает он это, надо признать, весьма артистично :) )
Роль Жерара Питу исполняет Александр Мохов. Надо сказать, что он тут совершенно прекрасен! 
Вообще это спектакль всего для двух актеров, которые постоянно присутствуют на сцене, и очень важно, чтобы дуэт был идеален. Собственно, Нина Корниенко и Александр Мохов - как раз такой случай. 
Нельзя не отметить сценографию и костюмы (Анастасия Глебова), С костюмами все понятно - они соответствуют эпохе. 
Сценография мне очень понравилась: при абсолютной статичности декораций мы за счет игры света, видеопроекции и звуковой дорожке проживаем почти сутки на берегу моря: слышим и видим шум прибоя, практически ощущаем палящий зной, наслаждаемся красками заката и погружаемся в прохладу и темноту ночи...
И отдельное спасибо за подбор музыки, конечно! 
"Смех лангусты" - совершенно чудесный спектакль, очень камерный, традиционный и очень душевный. Рекомендую к просмотру (если вы, конечно, не любитель исключительно современных постановок, перфомансов и шоу). 

Эта пьеса привлекала внимание ведущих актрис в разных странах, неоднократно ставилась и у нас, и, наконец, появилась на сцене театра Сатиры. Режиссёр-постановщик Наталья Людскова поставила эту пьесу для великолепной, но, на мой взгляд, недооцененной актрисы Нины Корниенко. Большая актриса играет актрису великую, которую Оскар Уайльд называл божественной. Её превосходным партнером стал Александр Мохов в роли секретаря, компаньона, соратника, сиделки и няньки по имени Жорж Питу.
Действие происходит в течение суток: прохладное утро, жаркий полдень, душный вечер, темная ночь и снова алая заря. Тяжелый, томный солнечный свет, сотворенный на сцене Анастасией Глебовой, чувствуется и в зале. Когда Бернар-Корниенко говорит "я умираю от жары, я сохну, я уже вся высохла", хочется тут же потребовать зонт и стакан воды.
Одни сутки из последнего лета Сары Бернар. "Надо жить, надо что-то делать, а не ждать смерти", твердит капризная актриса и торопится завершить второй том своих мемуаров. Чтобы освежить память, она прибегает к привычному для нее методу: к театру. Сара Бернар берет себе в партнеры секретаря Жоржа Питу и начинает игру в воспоминания.
Питу лишь претворяется, что жизнь актрисы, ее театр, ее переживания ему абсолютно безразличны. На самом деле он всей душой преданно чувствует Сару Бернар. Актриса капризна и своенравна, увиливает от режима, отказывается выполнять предписания врачей. Он когда мягко, когда раздраженно настаивает, и так они привычно и вечно препираются, уступая друг другу лишь в мелочах.
Спектакль театра Сатиры получился романтичным, красивым и немного грустным. Остроумная пикировка Бернар-Корниенко и Мохова-Питу заставляет зал вслушиваться в слова, интонации, догадываться о подтекстах. Превосходно выставленный свет, изящная декорация и изысканные платья Сары Бернар доставляют взору эстетическое удовольствие. Спектакль, по своей сущности, очень камерный. Этот спектакль не для всех - он для театральных гурманов.

Елена Шмырева 12 мая, 06:15

Театр Сатиры очень удачно расположен. Да и залы его крайне удобны для зрителей. Разнообразный репертуар позволяет выбрать, то что может понравится именно вам. Поэтому читайте анонсы о спектаклях, и промаха не будет. Я хочу рассказать о совершенно новой постановке, которая планируется в театре.
Эрик Эммануэль Шмитт - автор, две пьесы которого я уже видела. На сцене "Чердак Сатиры" решили поставить спектакль "Маленькие супружеские преступления", по пьесе с которой я не знакома.
Блогерское сообщество пригласили на репетицию постановки. Надо сказать, что при просмотрах предыдущих пьес до конца действия было непонятно, что же является зерном интриги, автор скрывал свой замысел до последней сцены.
Как уж тут было разгадать сюжет, если действие оборвалось где-то на середине.
Режиссер Юрий Клепиков обещает уложиться в два часа без антракта, а мы увидели лишь 45 минут из жизни супружеской пары. 45 минут загадок и домыслов. Муж - известный писатель и по совместительству художник (но это для души) - после бытовой травмы и лечения возвращается домой с потерей памяти. Он не помнит свой дом, не помнит своего имени, но физически вполне здоров. Кто он и что с ним произошло, обо всем этом рассказывает ему жена, которую он тоже не помнит. Но в процессе диалога приходит ощущение, что или память начинает к нему возвращаться или он с самого начала ведёт свою игру, прикрываясь амнезией. Да и с супругой всё не просто, она явно что-то скрывает, но что именно, за отпущенное время разгадать не удаётся.
Играли прекрасно. На репетиции диалог вели Сергей Шнырёв (Жиль) и Юлия Пивень(Лиза). В состав поставлены Андрей Барило и Светлана Малюкова.
Теперь мучаюсь: ждать ли премьеру или поискать пьесу. В чем же заключаются эти "Маленькие супружеские преступления"?
А потенциальным зрителям можно без мучений купить билет на премьеру, чтобы увидеть полную сценическую версию в театре.
Сцена "Чердак Сатиры" более камерная по сравнению с большим залом. Тут всего шесть рядов, поэтому отлично видно действие будет даже с последнего ряда. Но предпочтительней выбирать места ближе к центру, чтобы картинка выглядела более симметричной.

Ольга Ольга 10 мая, 12:20

Один из любимых театров приготовил премьеру. На днях посетила пресс-показ.
Разгадывали тайну нового спектакля под названием «Маленькие супружеские преступления». Постановка очень атмосферная! Психологизм, интриги, взаимоотношения в паре.
О чем спектакль: Известный автор детективных романов теряет память.
Женщина, которая называет его своим мужем, везет его в дом, где, по ее утверждению, они счастливо жили до несчастного случая. Жиль, как зовут писателя, начинает собственное расследование, чтобы понять - что с ним случилось и кто эта женщина. Изюминкой спектакля стало музыкальное сопровождение скрипки и аккордеона.
В театре Сатиры много раз была, но впервые попала на камерную сцену «Чердак сатиры».
Какие там классные постановки! Рекомендую посмотреть репертуар.

Елена Елена 9 мая, 11:33

10 июня на сцене «Чердак Сатиры» покажут премьеру спектакля по пьесе мастера тончайшей психологической интриги Эрика Эммануила Шмитта «Маленькие супружеские преступления». Режиссер Юрий Клепиков, сценография и костюмы - Ирина Сид
Зрителям обещают иронический детектив.
Пьеса пользуется популярностью не только в России, но и в театрах Европы благодаря малому количеству актёров, универсальной теме и сильной эмоциональной составляющей.
6 мая художественный руководитель Театра Сатиры @id710283025 Евгений Герасимов провел открытую репетицию готовящейся премьеры.
Нам показали меньше половины спектакля – минут сорок из заявленной продолжительности в час сорок.
Евгений Владимирович не сделал ни одного замечания, лишь спросил в конце мнение зрителей по поводу увиденного – все похвалили.
Что же мы увидели? - Непрерывный диалог двух персонажей: Жиль (Сергей Шнырёв) и Лиза (Юлия Пивень).
Жиль, известный автор детективных романов, теряет память после несчастного случая. Из больницы его забирает Лиза, которая называет его своим мужем, и везет домой. Во время разговора она пытается «вернуть» ему их прошлое. Но говорит ли она правду? Создаёт ли новую реальность?
Действие происходит в одной комнате, создавая камерную обстановку, будто зритель находится в самой гуще происходящего. Нет ни второстепенных персонажей, ни шумных сцен - только два человека, их слова и эмоции. Два актера, которым некуда спрятаться, они как на ладони, ни секунды передышки - всё время на глазах у зрителя.
Сергей Шнырев и Юлия Пивень (именно они будут играть в премьерном спектакле) удерживали зал в течение всего показа.
Уже стало понятно, что во взаимоотношениях их персонажей было не все так гладко, как пытается представить Лиза.
В анонсе спектакля говорится, что Жиль начнет «собственное расследование, чтобы понять - что с ним случилось и кто эта женщина».
Ну что я могу сказать? Заинтриговали! Теперь хочется узнать, что же за всем этим кроется…
Забыла сказать, что в спектакле можно будет услышать живую музыку в исполнении двух музыкантов и увидеть прекрасный танцевальный номер (а м.б. он будет даже и не один).

В театре Сатиры готовится расследование. Под прицелом маленькие супружеские преступления. Под следствие попали проблемы, возникшие между мужчиной и женщиной, мужем и женой, проживших много лет вместе. Банально - скажете вы, но, если так рассуждать, то жизнь вообще банальная штука. Но невозможно найти ничего банального в произведениях современного драматурга Эрика Эммануила Шмитта, мастера психологической интриги, умеющего так завернуть сюжет, что самая банальная история превращается в закрученный детектив. А именно пьеса "Маленькие супружеские преступления" Эрика Эммануила Шмитта и готовится к постановке на Чердаке Сатиры. Премьера ожидается через месяц, но уже на междупраздничной короткой неделе пишущую братию пригласили в театр, чтобы показать... Нет, еще не готовый спектакль, а ту его часть, которой руководство театра довольно, и которую уже и не стыдно продемонстрировать. Но и открытой репетицией это событие назвать нельзя. Репетиция это рабочий процесс, а начало будущего спектакля уже отлажено до идеала. Показ начался как обычный спектакль - декорации, музыканты, актеры, действие. И вот когда зал довели до нужной кондиции, бац - все закончилось. Чувство возникло, как будто читала закрученный детектив и обнаружила, что последняя глава из книги вырвана. Негуманно. Но, с другой стороны, это событие показало нам Художественного руководителя "Сатиры", актёра и режиссёра театра и кино, Евгения Владимировича Герасимова с неведомой для меня доселе стороны, а именно как замечательного маркетолога. Слух о будущем спектакле теперь точно пойдет по театральной Москве и к премьере интерес надеюсь не угаснет, а если угаснет, то Евгений Владимирович еще что-нибудь эдакое придумает для разогрева публики.
После окончания действа состоялось обсуждение спектакля с исполнителями главных ролей Сергеем Шнырёвым и Юлией Пивень, а также с Евгением Владимировичем Герасимовым. Не так чтобы зрители дали полезные советы создателям спектакля, но пара интересных замечаний проскользнула.
Ставит будущий спектакль режиссер Юрий Клепиков, сценографию и костюмы придумала Ирина Сид. Я надеюсь в июне увидеть будущий спектакль целиком, чего и вам желаю!

"Мастер и Маргарита"! Как много эти слова говорят современному человеку, а особенно москвичу! Поэтому пропустить спектакль "Мастер и Маргарита. История любви" в Театре сатиры было просто невозможно.
У постановки есть свои несомненные достоинства. Спектакль очень эффектный. Режиссер Антон Непомнящий удачно использует видеоэффекты - на занавесе появляется то московский бульвар, то улица Киева, то процессия теней вслед за гробом Берлиоза, то полет Маргариты над Москвой, то огромное пространство нехорошей квартиры. Все это помогает раздвинуть границы театральной сцены, сделать постановку более выразительной.
Есть ещё одна сильная сторона - музыкальная. Здесь и песня "Исповедь Маргариты", и мелодия из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда», и Nirvana «Smells Like Teen Spirit (Повеяло молодостью)», и AC/DC «Дорога в ад», и трек Басты «Мастер и Маргарита». Все это фрагментами, но вполне узнаваемо и производит большое впечатление.
Воланда играет сам Евгений Герасимов, Маргариту - красавица Янина Студилина, Мастера - Игорь Лагутин. Вся бесшабашная веселость и хулиганство отданы на откуп банде Воланда - и они прекрасно с этим справляются. Правда, кота Бегемота играет девушка, и хотя играет хорошо, но формулировка "она, Бегемот" прямо режет ухо.
И если рассматривать эту постановку как яркое и выразительное представление с остроумными отсылками к современности, то она вполне хороша. Но мы привыкли искать за этим сюжетом множество слоев, планов и смыслов - а их здесь особо и нет.
Так что, если вы хотите послушать хорошую музыку и увидеть эффектную постановку на знакомую тему, не вдаваясь в размышления по поводу глубин классического текста - то вам точно сюда!

Анастасия 29 апреля, 07:27

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — давно у меня один из любимых, сколько раз я его перечитывала, и сколько раз ходила на постановки быстро не сосчитаю. Поэтому было очень любопытно сходить на спектакль «Мастер и Маргарита. История любви» в Театр Сатиры (сценическая адаптация текста — Владимир Герасимов, режиссер-постановщик — Антон Непомнящий).
Про эту постановку, которая изначально была на сцене Театра на Малой Ордынке, я слышала кардинально разные отзывы.
Перед началом спектакля идет предупреждение, что здесь показана только история любви (как и следует из названия). И в самом деле здесь нет ни Пилата, ни Иешуа, появляется только Левий Матвей, с тем чтобы сообщить решение о судьбе Мастера. И еще мне иершалаимские главы напомнила музыка из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда».
Музыка в этом спектакле вообще подобрана здорово — перепеты песни групп Nirvana «Smells Like Teen Spirit», AC/DC «Highway to Hell», звучит трек Басты «Мастер и Маргарита» (его мне прям захотелось себе скачать, раньше не слышала).
Интересное решение декораций — большая часть действия происходит на фоне видеопроекций на занавесе — он и пространство бывшей квартиры Берлиоза, где поселился Воланд со своей свитой, и Тверская, где состоялась встреча Мастера и Маргариты, и Москва во время полета Маргариты (про Москву-Сити, которую еще не построили было забавно). Из декораций тут только квартира Мастера в полуподвале и лестница на балу.
И наконец про героев: Мастер (Игорь Лагутин) и Маргарита (Янина Студилина) — красивая пара, их случайная встреча была такой трогательной, как и финал их московской жизни. Очень понравилась свита Воланда, особенно Бегемот (женского пола, хотя почему бы и нет) и Азазелло, очаровательный убийца. Оригинальная идея появления Воланда (Евгений Герасимов) из зрительного зала — олицетворение того, что нечистая сила среди нас?
У меня происходило сравнение с недавно просмотренным спектаклем по этому роману, и здесь спектакль больше про красивое — декорации, видеоряд, костюмы, а сюжет как мне показалось уходит немного на задний план за внешними эффектами. Но сколько режиссеров — столько и видений великого Романа.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Театр сатиры - адрес на карте

Фотографии к «Театр сатиры»

Статьи по теме