Отзывы о "Московский театр юного зрителя"
Говорят, сложно переиграть ребенка или животное. Вот и Андрей Максимова в образе Шарикова приковывал всё внимание в «Собачьем сердце» МТЮЗа. Да, Шариков у него совсем не похож на созданного Толоконниковым в одноименном фильме Владимира Бортко. В общем-то и странно было бы ожидать другого. Ведь Антон Федоров, как режиссер, всегда идет, я бы сказала, наперекор созданному мнению. В его работах всегда есть вызов: зрителям, актерам и, наверное, себе тоже. Во всяком случае так чувствуется. Поэтому отпремьеривший ровно год назад - 7 апреля 2024, спектакль активно обсуждается до сих пор. Отзывы диаметрально противоположные, но интерес к нему не падает. Поэтому и захотелось самой увидеть, тем более в главных ролях такие яркие актеры, как Игорь Гордин и Андрей Максимов.
Старая квартира, в которой живет профессор Преображенский, наполняется действием постепенно. Игорь Гордин играет вальяжного, даже какого-то хамоватого ученого, говорящего со странной дикцией. Сначала даже приходится напрягаться, чтобы понять. Потом, правда, привыкаешь и начинаешь понимать его шуточки, которыми он прошелся по московским театрам. Рядом с ним доктор Борменталь (Илья Шляга) - еще один интересно преподнесенный персонаж, кстати, как раз он с собачьей преданностью вьется вокруг профессора и в то же время грубо пытается дрессировать Шарикова, даже избивая ногами. Шарикова в спектакле жаль, в отличие от фильма. Здесь он выглядит жертвой: «Я вас не просил!», и очень правдоподобно отыгрывается Андреем Максимовым. А еще на сцене появляется настоящий мохнатый пёс, в которого затем превращается и Максимов, став таким же белым и пушистым.
Режиссер на основе Булгакова делает здесь свою историю. Лучше ни с чем не сравнивать, а просто принимать как есть. Ну, или не принимать. Были те, кто уходил во время спектакля, так как антракта не предусмотрено. Надо понимать, на какого режиссера ты идешь, поэтому, как в данном случае, не ожидать классической подачи. Не могу сказать, что постановка прям восхитила, но было интересно и рада, что посмотрела. Это еще один спектакль в копилку неожиданных нетрадиционных вИдений классики, и плюс к насмотренности.
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» впервые, еще до появления в печати, была поставлена Генриеттой Яновской в Театре МТЮЗ в 1987 году. Но я смотрела не эту версию, а премьеру прошлого года в постановке режиссёра Антона Фёдорова.
Действие начинается как театр в театре — на наших глазах собирают декорации, ставят свет, расставляют реквизит, актёры ещё не в образе. Но постепенно, сначала с появлением Шарика (пожалуй самый яркий герой спектакля), а затем во время операции по созданию «нового» человека спектакль разворачивается по произведению Михаила Афанасьевича.
Профессора Преображенского играет Игорь Гордин, мне было очень любопытно увидеть этого актёра именно в этой роли, но увиденное оказалось совершено не моё — мне не удалось за вальяжными манерами и высокомерием увидеть умного и интеллигентного профессора.
Под стать ему доктор Борменталь (Илья Шляга), прилипала, который рассчитывает на премию и успех от научного открытия профессора. Проблемы подопечного после операции его не волнуют, лишь бы обед подали.
А вот Полиграф Полиграфович в исполнении Андрея Максимова — очень интересный образ. Андрею верилось начиная с его появления на сцене после операции с забинтованной головой, видя, как трудно Шарикову научиться ходить, наблюдая за его перемещениями по сцене на костылях и на носках ботинок. Этот персонаж вызывает желание только заботиться о нем, чем и занимаются Зина (Алла Онофер) и Дарья Петровна (Екатерина Александрушкина). Но не успев до конца очеловечиться, он уже размахивает револьвером в лицо «папаше».
В постановке есть и интересные, и забавные моменты — электрогитара вместо балалайки, песня Ваенги вместо тоста Шарикова и прочие дополнения к повести Булгакова (но не все они приятны уху, иногда был шок от речи актёров).
Скажу честно - на спектакль "Медовый месяц в кукольном доме" шла с опаской, отнюдь не все, что ставит Петр Шерешевский, мне нравится. Даже жаловалась перед началом подруге, что вот, мол, никак не попаду на "Собачье сердце"... Но вышли из театра мы обе под большим впечатлением. Подруга сказала: "Это так надо было: если бы тебе досталось "Собачье сердце", мы бы не увидели этого спектакля".
Возможно, не всем спектакль так отзовется, но нам очень понравился. Очень. Настолько, что мы вообще не заметили, как пролетели эти 3,5 часа. Он поразительно человеческий. Тут нет ничего надуманного, книжного, нет каких-то диалогов или монологов из серии "так надо, положено и т.п.". Надо ТАК думать, реагировать, чувствовать. Тут люди транслируют те реакции, не всегда последовательные и логичные, которым веришь, потому что в жизни чаще всего бывает именно так - не "как надо", а "как получилось". И в момент сильнейшего потрясения не размышляешь над вселенскими проблемами, не ищешь решения, не испытываешь каких-то надуманных литераторами чувств, а циклишься на какой-то фигне - например, почему вдруг ударила левой, когда на самом деле правша...
И история очень человеческая, правдивая. О любви и нелюбви. О том, что можно расшибиться в лепешку для своего мужа, но не добиться этим ни-че-го. И еще остаться виноватой... Он и она. Она - бросила для него любимую работу, вытащила с того света, много лет расплачивается с долгами за его операцию (не сказав ему о кредите) и всячески ублажает его дома, растит детей. Он - новоиспеченный директор банка, уставший от нее и от жизни, готов свалить при любом удобном предлоге, не испытывает не то что чувства долга (это вот как раз из серии книжного уже, нынче модно говорить о своих границах, неприкасаемой внутренней жизни и тому подобном, какой такой долг...), но даже обычной благодарности, еще и жену обвиняет во всех тяжких...
Прекрасная, потрясающая работа Полины Одинцовой. Мне и раньше нравилась эта актриса, но здесь просто потрясла. Петр Шерешевский использует в своих спектаклях экраны. Обычно мне это не нравится, но здесь они позволяли видеть крупные планы, и это было чрезвычайно важно. К тому же, не было моментов, когда действие видишь ТОЛЬКО на экране, как в некоторых спектаклях, тут всегда можно было смотреть на сцену (но взгляд все равно невольно переходил на экран...)
Вообще, актеры понравились все (только Илья Смирнов показался слишком молодым для директора банка, но это я уже придираюсь)), но Полина на сцене все эти три с лишним часа, и я не увидела ни секунды фальши. БРАВО!!!
Кстати, имена персонажей совпадают с реальными именами актеров. Потому что пьеса написана ими всеми вместе "поверх знаменитого «Кукольного дома» Генрика Ибсена" (цитата с сайта театра). И то, что им не надо называть себя придуманными именами, еще больше добавляет достоверности в действие.
Выложила скрин программки)
А еще понравилось, как перекликалась картина, висевшая в гостиной героев, с жизнью главной героини, недаром я ее поставила в начало поста. Вот это желание победить в одиночку, никому не быть обязанной... ладно, не буду спойлерить, и так много наговорила.
Спектакль зацепил за душу, разбередил ее, растревожил. Пожалуй, это лучшее, что я видела у Петра Шерешевского. Все работает на эмоцию, при этом никаких попыток эпатажа, никакой пошлости, веришь каждому слову и каждой реакции. И на сцене видишь не актеров, а персонажей.
Всегда любила этот театр и искренне рада, что в последние годы он стал центром притяжения для москвичей и гостей столицы – и, отчасти, «виной» тому стало назначение Петра Шерешевского на должность главного режиссера.
Не могу сказать, что мне нравятся все постановки этого режиссера, но посмотреть его взгляд на классические произведения всегда интересно!
На сей раз я увидела спектакль, в основу которого лег «Кукольный дом» Генрика Ибсена. Действие пьесы, написанной аж в 1879 году, успешно перенесено режиссером в современные реалии и дополнено новыми смыслами. Более того – он дал героям своего спектакля имена играющих их актеров.
На сцене 5 персонажей наглядно показывают зрителям, как за три дня может разрушиться налаженный за десятилетие семейный быт весьма благополучной с виду пары:
• Илья Хелимский, директор отделения Бета Банка - Илья Смирнов.
Только работа приносит ему удовлетворение, а душа холодна и опустошена. Благодарность вместо любви - вот чувство, удерживающее Илью возле жены, спасшей ему когда-то жизнь.
• Полина Хелимская, его жена - Полина Одинцова
Очень любящая жена, хорошая хозяйка, которая всячески хочет угодить своему мужу и боится его расстроить и потревожить. Добрая, игривая, порядочная. С детства привыкла в тяжелые жизненные моменты сама принимать решения и брать ответственность на себя. Охлаждение со стороны мужа, конечно же, замечает, но уверена, что ей удастся сохранить свой брак.
• Константин Ранк, врач, друг семьи - Константин Ельчанинов.
Добродушный доктор, влюблённый в Полину, воплощение порядочности и добра. Решается «сжечь все мосты» и переехать на ПМЖ в Израиль, надеясь начать там новую жизнь с чистого листа.
Он все-таки признается Полине в своих чувствах, но в ответ слышит от нее: «Как жаль, что те, кто нам подходят, нам не подходят…»
• Алексей Кроков - сотрудник Бета Банка, бывший друг семьи Хелимских - Алексей Алексеев.
Вроде бы и отрицательный персонаж, и поступки у него неблаговидные, а с другой стороны – он искренне хочет изменить свою жизнь к лучшему, не скатиться вновь в пропасть, а тут на его пути становится Илья, не пожелавший его выслушать и молча подписавший приказ об его увольнении…
• Илона Линникова, одноклассница Полины из Самары - Илона Борисова.
Когда-то у нее был роман с Алексеем, но необходимость поставить на ноги двух младших братьев и ухаживать за больной матерью заставила ее выйти замуж за «денежный мешок», который в своем завещании не оставил ей ни гроша и она приехала в столицу, чтобы «попытать счастья» здесь.
Почти все три с лишнем часа мы видим персонажей в респектабельном загородном доме Хелимских, верхний этаж которого становится экраном и на него крупным планом проецируются их лица. И в этом спектакле такое режиссерское решение оправдано – здесь очень важно видеть эмоции (или их отсутствие) на лицах!!!
Я очень благодарна Петру Шерешевскому, что он вывел из десятилетнего прозябания в театре таких талантливых актеров, как Полина Одинцова и Илья Смирнов!!!
Полина Одинцова заслуживает самых высших театральных наград – она выдает за спектакль огромнейший диапазон эмоций – от надежды на призрачное счастье до почти нервного срыва. Оторвать взгляд от экрана, на который проецируется лицо актрисы, просто невозможно, как невозможно и сказать, что она играет – нет, она на наших глазах проживает эти три роковых дня со своей героиней!!!
Но, согласитесь, играть лишь внутренние переживания, задача тоже не из легких и Илья Смирнов с ней прекрасно справляется!
В одной из рецензий прочитала:
«Больно от жизни - этот мотив проступает в спектакле постоянно. Боль обыденного, ежедневного, внешне устроенного, но давно пошедшего трещинами в своей сердцевине существования становится главной темой»
Лучше и не скажешь!!!
Уверена, что спектакль заставит многих зрителей задуматься и о собственной жизни. Кого-то, быть может, подтолкнет к давно зревшим в них решительным шагам. А кто-то лишний раз поблагодарит Бога, что у него подобных проблем в жизни нет. Одно знаю точно – игра актеров никого в зале равнодушным не оставит!!!
Смотрела во МТЮЗе "Записки покойного Белкина". Этот спектакль – своего рода сложный узор, переплетение нескольких историй, которые вместе создают совершенно новый смысл. В постановке приводятся две истории из тех пяти, которые составляют этот цикл повестей: "Метель" и "Выстрел", а также воспоминания современников и цитаты из Википедии. Как и бывает обычно у Камы Гинкаса, повествование довольно сложное, с необычными образами и метафорами: усадьба родителей Марьи Гавриловны состоит из трех ящиков с надписью "не кантовать", ездят молодые на гироскутерах, а синий пластиковый чехол от гироскутера - непременная принадлежность молодого поклонника барышни. А метель, которая начинается, когда они уговорились тайком уехать в церковь обвенчаться, получает свой собственный образ - голые деревья, перевернутые ветвями вниз.
Постепенно начинает вырисовываться главный сюжет постановки, можно сказать сверхсюжет - о судьбе и роке. А финал такой, что дыхание перехватывает от неожиданности и кристально ясного, наконец, понимания того, каким был этот сверхсюжет, о чем рассказывала эта постановка с первой до последней минуты!
Школьников сюда вести вряд ли стоит. Но продвинутая молодежь и взрослые, особенно те, кто любит Пушкина (а кто же его не любит из русских людей?) – будут не просто впечатлены, а прямо-таки потрясены!
Советую посмотреть!
Спектакль «Записки покойного Белкина» в Театре МТЮЗ, поставленный Камой Гинкасом, – это смелое прочтение пушкинских повестей «Метель» и «Выстрел».
Использование гироскутеров, мобильных телефонов, цитат из Википедии и биографии Пушкина, а также повторяющаяся считалка создают атмосферу некоей условности происходящего. Рубленая, с паузами заставляет вникать в каждое сказанное со сцены слово.
Такой подход не всем придется по душе. Некоторые элементы кажутся излишне наигранными и условными. Двухчасовой безантрактный формат, хотя и оправданный целевой аудиторией, может утомить взрослого зрителя.
Тем не менее, спектакль затягивает, игра постепенно становится напряженной и эмоциональной к концу. А режиссерские находки, такие как звучащие в ключевые моменты пистолетные выстрелы, работают как некий оценочный механизм поступков героев, заставляя задуматься о фатальности, зависти, прощении и других важных аспектах взрослой жизни.
В целом, «Записки покойного Белкина» - это нетрадиционное и неординарное представление, которое может понравиться подросткам, но не гарантированно вызовет восторг у взрослой аудитории. Рекомендовать спектакль можно, но с оговоркой о его специфике и ориентации на молодую публику. Я же планирую посетить его повторно со своим внуком.
ЭТО ВСЕ ОНА !
Она – это мама. Но ее сын не зовет ее мама, он говорит о ней : «ОНА». Знакомо ?
Именно такой спектакль посмотрела во МТЮЗе режиссера Данила Чащина . В роли мамы, ОНА – Виктория Толстоганова.
Я бы этот спектакль определила, как спектакль- крик, боль души ! Женщина остается одна, без мужа, но с ребенком да еще и со взрослым ребенком. Некоторые скажут : «Ну и что такого ?» А вы оставались один на один со всеми проблемами – жизненными, денежными ? В один момент вы потеряли человека, с которым строили планы, мечтали, воспитывали ребенка, просто спали, прижавшись друг к другу. И вот вы одна! Внутри вас боль и пустота, а рядом ваш ребенок, внутри которого тоже боль и пустота! Вы звоните в дверь по привычке, когда подходите к квартире, надеясь, что вот он , тот который ушел навсегда, сейчас откроет вам дверь. Но тишина, дверь никто не открывает, сын закрылся в своей комнате и делает вид, что не слышит. Внутри него сидит БОЛЬ! Вот об этой боли и пустоте этот спектакль. Да и сын вас не хочет больше называть МАМА. Конечно, он ребенок, он не может справиться с утратой, потерей любимого отца. Ему даже временами кажется, что он потерял и маму.
Мать идет на все, чтобы облегчить страдания сына, помочь ему! Она становится его подругой по переписке, интернет общением. Сын открывается ей, приоткрывает свою боль и вытаскивает наружу. Но где-то лукавя, а где-то наоборот очень искренен. Но ему становится легче, у него появляется друг. Пусть этот друг и из интернета.
В один момент Виктория Толстоганова из образа матери переходит в образ друга по интернету, осваивает интернет-сленг, много других тонкостей современной молодежи. Она очень хочет помочь своему сыну.
Спектакль настолько динамичен, что смотрится на одном дыхании. Да и актеры быстро переходят из одного образа в другой! Необычны и декорации . Они и современны, и динамичны одновременно. Светящаяся карусель _ это карусель жизни, которая крутится то медленно, то с бешенной скоростью, как и наша жизнь ! Спектакль-боль! Спектакль- крик! Если вы не боитесь искренности, то рекомендую!
Побывала в МТЮЗе на последней премьере уходящего сезона: Пётр Шерешевский показал "Медовый месяц в кукольном доме". На сайте театра написано, что спектакль поставлен по пьесе, написанной поверх знаменитого "Кукольного дома" Генрика Ибсена. В результате получился спектакль очень современный, но при этом абсолютно ибсеновский. Если бы действие было просто перенесено из века позапрошлого в наше время, возможно такой эффект не возник бы. При банальном вторжении в ткань пьесы, часто уходит дух произведения. Слова и герои остаются, но спектакль получается уже о чем-то другом. Но постановка Шерешевского все так же рассказывает об обычных людях, о трех днях жизни их казалось бы благополучной семьи, но у нас на глазах улетучивается призрачное счастье и разбиваются людские судьбы.
Спектакль буквально с первой минуты засасывает зрителей в свое пространство. Казалось бы только что я мучилась от жары и духоты, но вдруг переключился внутренний тумблер мы уже в предновогоднем Подмосковье. О невыносимом московском лете вспоминается только во время антрактов, а их было два. Да! Спектакль идет три с половиной часа, но это именно тот случай, когда часов не наблюдаешь.
Чем больше хожу в МТЮЗ, тем полнее понимаю, какие великолепные актеры собрались в этом театре. Настоящим открытием премьеры оказалась Полина Одинцова, исполнительница главной роли Полины Хелимской. Я видела Одинцову во многих ролях, но это были в основном роли второго плана. И наконец-то главная. И какая! Редко можно увидеть такое естественное существование актера на сцене, настолько абсолютное слияние с героем. Редкая актриса может создать столь глубокий и многоплановый образ, основываясь на хрупких мелочах: мимолетных взглядах, тончайших интонациях, мельчайших движениях и сокрытых реакциях.
Спектакль получился очень глубоким, многослойным и красивым.
«Леди Макбет Мценского уезда» в МТЮЗе. «Почему женщины убивают»
В Мценске как местную достопримечательность показывают непременно дом, в котором якобы жила Катерина Измайлова.
Известная повесть Н.С.Лескова нашего недооцененного. И такая ж интересная у него писательская манера, сказовая. В спектакле это подчеркнуто – актеры как бы рассказывают текст со своим персонажем, отстраняясь несколько. И это не мешает, а раскрывает литературно происходящее. Страсть и преступления, Лесков довольно точно знал такие сюжеты. Отец писателя, образованием из духовной среды, поступил на службу в Орловскую уголовную палату, и, по свидетельству современников, получил репутацию проницательного следователя, способного распутывать сложные дела. Батюшка-сыщик в некотором роде.
Вот и Николай Семенович служил в Орловской палате уголовного суда, где работал его отец.
Судя по рассказам, особо его занимала женская преступность.
Елизавета-то Боярская в роли Катерины Львовны хороша. Все у ней до того ловко выходит: и молодость купчихи видна, и сила мускульная, и скажем так, и болезненная привязанность к блудливому приказчику проявлена, причем вроде бы и та самая, замешанная на истерии фрейдовской, а в то же время и мистическое есть, постороннее и простонародное.
История про мценскую молодую купчиху известная и всегда в трагедийном ключе представляемая. В этом спектакле точно так и есть. Скучно в доме 80-летнего свекра и 50-летнего мужа Измайловой Катерине, взятой в этот дом из бедных, и нечем ей свою скуку извести. До поры до времени. Ни книг у нее, ни детей, ни занятий, ни рукоделия. Что же поделать молодухе, как не найти себе молодого работника, и время проводить с ним играючи. Сергей попался ей, мужик тоже молодой да опытный, и по работе, и по по части соблазнения скучающих купчих, талант у него такой природный.
«Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врождённому коварству моей натуры.»
История, совершенно бытовая, тяжелая, развивается будто спуск по лесенке вниз - от отравления довольно вредного старичка к убийству мужа, а потом еще и удушению ребенка, мало того что безвинного, так еще мученика, будто б заранее готового, к духовной литературе привязанного. Так кого больше жаль? Заблудшей ли души Катерины, которая сама себя наказала? На каторге-то больше Сергея товарищи жалели.
Катерина - Елизавета Боярская, то в платье ситцевом и сапогах запросто, то позже, в эпизоде с сигаретой и пиджаке накинутом, преображает образ, петербургского легкого декаданса дает, она здесь из другой оперы. Может на роман «На ножах» намек? В нем Лесков представляет нигилистов, представителей российского революционного движения, как уголовников.
Да и в леди Макбет (романе, не спектакле) встречается фраза:
«Фиона была русская простота, которой даже лень сказать кому-нибудь: «прочь поди» и которая знает только одно, что она баба. Такие женщины очень высоко ценятся в разбойничьих шайках, арестантских партиях и петербургских социально-демократических коммунах»
Двойственная она здесь, и актриса умеет это качество выказать.
Тогда как, например, Аксинья – Софья Сливина – великолепная в своей простоте и почти фольклорности, настолько органичная, будто б только так и может говорить и чувствовать.
Игорь Балалаев в роли рокового любовника Сергея, в рубахе красной, поет, танцует, тяжести поднимает, пот вытирает, вроде и развязный как полагается, а все ж культурный какой-то приказчик.
И в глазах его Сергея зримый страх и тоска, когда дело у них с Катериной до ужасного доходит.
Борис Тимофеевич (Валерий Баринов) харизматичный, и как свекор, и как кот. Тяжеловесный, властный, суровый.
Зиновий Борисович – Александр Тараньжин – этот купец-не купец, а граф в изгнании или декабрист в ссылке сибирской, потому вынужден на мельнице на хлеб зарабатывать, а не в парчовом халате кофий пить, а тут еще какая-то Катерина на него зуб точит ни за что ни про что.
Хорошая постановка, Кама Гинкас все-таки. И музыкальная часть особенной красоты и силы.
Имею в виду «Жертву вечернюю" в исполнении:
Ирины Архиповой, Бориса Христова, Хора Суздальского мужского монастыря (информация на сайте театра) – так бы слушать и слушать, так звучит красиво, притягательно и вне мира этого. Восполняем ему недостающее что ли.
Исчерпывающее про Катерину Измайлову встречала в другой повести Лескова «Воительница», там попавшая под напасть героиня так о себе сообщает:
«Ходила я к сталоверу,— говорит: «Это тебе аггел сатаны дан в плоть... Не возносись».
Вот точно. А то бедная молодая женщина, скучает, куда ж ей податься…жалеючи наш зритель всегда. Куда-куда.. – дел полно можно найти на свою бедовую головушку - цветы растить, корову доить, скатерти да ковры вышивать да дрова р*****.
Записки покойного Белкина
Удивительный спектакль мне удалось недавно посмотреть. Кама Миронович Гинкас поставил в МТЮЗе "Записки покойного Белкина", а точнее: "Метель" и "Выстрел". Это же надо так придумать, что кажется будто многослойное действо спектакля рождается прямо у нас на глазах. На сцене лишь громадные упаковочные ящики с надписями "не кантовать", актеры, одетые кто во что: кто в костюмы пушкинской поры, кто в телогрейки и кирзачи. Как будто мы не готовый спектакль смотрим, а одну из репетиций: не все костюмы пошиты, не всегда текст заучен. Актеры переругиваются, обижаются друг на друга, отвлекаются от работы, думая о чем-то своем, читают пушкинский текст с авторскими отступлениями и ремарками, и говорят о своих героях в третьем лице. Они время от времени обращаются к википедии, дабы уточнить неясные моменты, катаются на гироскутере и пытаются сосчитать во скольких дуэлях участвовал Пушкин.
По началу смотришь на этот кажущийся хаос с отстраненным любопытством, пытаясь собрать клочки в нечто единое, и не замечаешь, как глубоко внутри организма вдруг переключается невидимый тумблер и ты уже внутри спектакля, ты уже сочувствуешь и сопереживаешь, и как будто пушкинский текст читаешь впервые.
Кама Гинкас изящно встраивает в спектакль стихи Пушкина, Жуковского и Вяземского, отрывки из писем и воспоминаний, пересыпая все это поговорками и анекдотами.
Ансамбль солистов камерного оркестра "Виртуозы Москвы" и квартет "Камерата" играют Шопена, Шуберта и современного композитора Петра Климова.
На сцене смешение приемов и жанров, актеры живут в нескольких образах, а Кама Гинкас постоянно напоминает, что мы в зале, что на сцене течет условная жизнь, а настоящая бушует за стенами театра. Перевернутые деревья, лохматые маски демонов снега и вьюги неожиданным образом разбивают условность и связывают действие в единую субстанцию.
Недавно московские блогеры признали МТЮЗ лучшим театром, и "Записки покойного Белкина" подтверждают этот выбор абсолютно и несомненно. А какие в этом театре актеры!
И наконец бьющий по нервам финал - о нем даже не буду рассказывать, это вы должны обязательно сами увидеть