Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
Московский театр, основанный в 1992 году на базе творческого коллектива .
Жанровая специфика — подход к песне как к основе для драматургического действа. Помимо своих спектаклей и концертов, экспериментов с песенным материалом, театр предоставляет свою сцену «смежным жанрам» — на сцене театра проходят также моноспектакли, литературные вечера, вечера поэзии, концерты камерной музыки, выступления камерных джазовых коллективов, концерты авторской песни и много другое.
Елена Камбурова: «Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой, их актерское проживание и душевное напряжение зрительного зала».
Отзывы о «Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой»
Ещё 23 отзываПосетили премьеру музыкально-циркового спектакля «Мой клоун» от театра Елены Камбуровой.
Понравилось необычное начало спектакля, похоже на театр теней на полупрозрачном занавесе. Вызвали восхищение номера
профессиональных эквилибристов, акробатов и жонглёров. Очень понравился номер с зонтиками и игра сразу на трёх ложках.
Лиричные выступления клоуна напоминали номера Леонида Енгибарова. Особенно впечатлил номер «Не обижайте человека».
Было взаимодействие со зрителями, часто в зал летели воздушные шары, что добавляло энергии и веселья.
Режиссёр Игорь Жигалов и музыкальный руководитель Олег Синкин создали спектакль «Мой клоун» в качестве дани цирковому искусству, с которого начинала свою профессиональную деятельность Елена Камбурова.
В спектакле выступала Елена Камбурова, советская и российская певица и актриса.
Вызывает восхищение с каким достоинством и мощным вокалом выступает Елена в почтенном возрасте.
Спектакль основан на песнях из репертуара Елены Камбуровой, авторских композициях Олега Синкина, новеллах Леонида Енгибарова и других произведениях. Особенно запомнилась песня Владимира Высоцкого «Натянутый канат» в исполнении Елены Камбуровой.
Понравилось расположение театра Камбуровой, в шаговой доступности от метро Спортивная. После спектакля погуляли в ближайшем парке Новодевичьего монастыря. Можно совместить с посещением монастыря перед спектаклем.
К сожалению, после работы получилось приехать только к самому началу спектакля, не успели рассмотреть стильное фойе со старинными вещами и фотографиями.
Спектакль проходит в новом зале театра. Зал небольшой с отличным подъемом, видно хорошо со многих мест. Интересно будет посмотреть другие спектакли театра.
Мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ нового спектакля театра Камбуровой - "Мой клоун", посвященный Леониду Енгибарову и цирку вообще.
Собственно, "Мой клоун" - не спектакль, вы не увидите биографию всеми любимого клоуна с осенью в сердце. На сайте обозначен жанр - концерт-ревю. Так вот, это почти полтора часа чисто детского ощущения доброй сказки. Сказки и веселой, и грустной, и смешной, и лиричной, но главное - очень доброй и светлой. Смешались все жанры: тут и пение, и акробатика, и гимнастика, и жонглирование, и что-то из драматического театра, и клоунада, конечно, как без нее.
Совсем небольшое пространство сцены Нового зала чудесным образом вместило все: и уголок-гримерку великого клоуна, и часть цирковой арены, и целый небольшой оркестр. Кажется, сценограф и режиссер открыл пятое измерение, потому что меня все время мучил вопрос - как все это здесь помещается?!
Режиссёр-постановщик и художник-постановщик спектакля - Игорь Жигалов. Он же на сцене как само воплощение цирка: жонглирует чем угодно, кажется, от перышек до открытых зонтиков; лихо ездит на моноколесе и все такое. Если честно, я в восхищении, насколько разносторонне одаренный молодой человек! И ведь режиссура великолепна - все 1:20 на одном дыхании пролетают.
Музыкальный руководитель - Олег Синкин, он же за роялем. С музыкальной частью тоже все прекрасно, тут иначе и быть не могло, в театре Музыки и Поэзии :)
Конечно, центральная фигура здесь - клоун (Леонид Паршин).
Он как будто пришел из цирка нашего детства - добрый, смешной и немного грустный. С трудом сдерживаюсь, чтобы не начать пересказывать его репризы и сценки! Такое надо смотреть, а не читать чьи-то восторги, конечно.
Чудесная Надежда Безматерных творила что-то невероятное на наших глазах.
Еще один великолепный участник циркового представления - Максим Масютин.
Также в концерте участвовали Анна Леванова, Галина **********, Лада Марис, Ольга Тенякова, Полина Чернова.
Начинала и заканчивала спектакль сама Елена Камбурова. Начинала прозой Леонида Енгибарова, а закончила песней Высоцкого "Натянутый канат". Помните?
Посмотрите — вот он без страховки идет.
Чуть правее наклон — упадет, пропадет!
Чуть левее наклон — все равно не спасти!
Но, должно быть, ему очень нужно пройти четыре четверти пути.
Исполнение пронзительное, очень трогательное. Елена Камбурова невероятная, конечно.
Это я все к чему. Если вы хотите на полтора часа вернуться в цирк нашего детства, улыбаться и грустить вместе с цирком и выйти из театра с удивительно светлым, теплым чувством - вам нужно попасть в театр Камбуровой на "Мой клоун". Обязательно нужно!
Очень люблю этот театр. Спектакли завораживают музыкой, прекрасными голосами, но и поэтичностью в рассказывании историй... Спектакль "Мой клоун" навеян творчеством шикарного клоуна Леонида Енгибарова, но помимо выступлений на арене, он ещё писал прекрасные новеллы. К тому же вдохновлял на творчество других людей. Например, Владимира Высоцкого - песня "Натянутый канат" и стихи "Енгибарову от зрителей" (Шут был вор: он воровал минуты —
Грустные минуты тут и там.). Елена Камбурова знала лично Енгибарова, они даже вместе планировали выступление.. Но не сложилось - Енгибаров умер в 37 лет. И в какой-то мере этот спектакль - осуществление того неосуществленного спектакля. Артистки театра поют, цирковые исполняют номера - и жонглирование, и клоуны, и хождение на руках. И нет, тут не будет рыжего клоуна и гогота - номера трогательные, нежные, милые, возможно, немного нелепые. Но красивые. Звучат и новеллы Енгибарова. Короткие, но очень меткие, тонкие, трогательные.. Красивый спектакль в память о красивом человеке. А в театр, конечно, вернусь, как возвращалась не раз. И этот спектакль очередное подтверждение - что это МОЙ театр.
В Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой поставили шоу, посвященное Леониду Енгибарову, «Мой клоун». Это дань цирковому искусству, с которого свою профессиональную деятельность начинала Елена Камбурова. Создали этот спектакль режиссер Игорь Жигалов и музыкальный руководитель Олег Синкин.
Леониду Енгибарову в этом году исполнилось бы 90 лет, их знакомство с Еленой Антоновной состоялось очень давно. В планах было совместная программа, но поставить её артисты не успели.
Чего только не было в этом шоу. Здесь был и клоун, лиричный, напоминающий номера Леонида Енгибарова. Очень понравился жонглёр — номер с перьями меня тронул до глубины души, это было так нежно и необычно. Еще из интересных номеров — игра на ложках, на двух я видела не один раз, а вот на трёх ни разу, а Вы?
Звучали здесь и новеллы артиста, номер «Не обижайте человека» особенно красивый, клоун стал драматическим актером на какой-то момент. Очень понравилась песня Владимира Высоцкого «Натянутый канат» в исполнении Елены Камбуровой.
Спектакль чудесный, лиричный, музыкальный. Это было настоящее погружение в мир цирка, пусть и на такое короткое время (шоу длится всего полтора часа).
Думала, премьера "Мой клоун" - что-то вроде творческого вечера воспоминаний о Л. Енгибарове, но в итоге получилось даже больше и сильнее. Через живую музыку, прекрасный вокал, хорошие песни, выразительную пантомиму, цирковые номера, стихи и короткие, но очень глубокие по смыслу строки из прозы мы увидели пронзительное раскрытие души знаменитого грустного клоуна.
Сколько одиночества, ранимости и боли во фразах "клоун с глазами, полными осенних дождей" и "Не обижайте человека!". Одинокое белое пушистое перышко, летящее в свете лампы - словно светлая душа Енгибарова...
А когда на сцене появилась сама Е. Камбурова, я поняла: она великая певица! Песню В. Высоцкого о клоуне, который шагает по канату, она спела так сильно, от сердца к сердцу, что меня лично тронуло до слез. Браво!
Этот спектакль для тех, кто умеет чувствовать и видеть "немного за" кадром, воспринимать не через прямой текст, а через артистические средства выражения. Он о человеческом и очень важном.
Мне понравилось, обязательно пойду и на другие постановки.
Театр очень уютный, в фойе можно гулять как по музею, рассматривая фото, старые книги, старинные вещи... И постановки здесь оригинальные: мне кажется, такое интересное сочетание действительно хорошей музыки с театром можно увидеть только здесь.
Любите ли вы Театр музыки и поэзии Камбуровой как люблю его я? Спектакли этого театра отличаются безупречным вкусом, необычайной музыкальностью и потрясающей красотой. Ангельское пение его актрис завораживает, особенно когда они поют а капелла. Звучание оркестра безупречно, не смотря на то, что музыкантам порой приходится работать в весьма непростых условиях. А фигура Олега Синкина, сидящего за пианино, уже может быть одним из символов театра Камбуровой.
Честно говоря я, не всегда внимательно читаю программку, фамилии запоминаю с трудом, а потому, что этого человека за роялем зовут Олег Синкин и он является музыкальным руководителем театра Камбуровой, я выучила только вчера.
Вчера я побывала на концерте "Всякая всячина от Олега Синкина". Этот концерт родился по инициативе Елены Камбуровой и состоялся уже в четвертый раз. Так что можно считать, что "Всякая всячина" прочно заняла свое место в репертуаре театра. Его герой, лауреат всяческих премий, композитор, аранжировщик и виртуозный пианист, весь вечер не уходил со сцены, поработав и в должности конферансье и как музыкант. Олег Синкин написал музыку ко множеству спектаклей театра Камбуровой, а к другим спектаклям сделал элегантные аранжировки. Его таланту аранжировщика подвластна любая музыка – от Баха - до бардовской песни. Но Олег Синкин пишет музыку не только для Театра музыки и поэзии, его мелодии можно услышать в постановках театров имени Евгения Вахтангова, Мастерской Петра Фоменко, РАМТа, Современника и многих других.
Концерт "Всякая всячина от Олега Синкина" прошел с громадным успехом. Жаль, что нельзя было бисировать, а то бы слушатели просили бы повторить буквально каждый номер.
Мы услышали произведения Олега Синкина, написанные для спектаклей Театра музыки и поэзии "Нянины сказки","TERRA ГУЭРРА. Каприччио", "Дорога Пипзама", "Марина Цветаева. Фортуна", "Снился мне сад". Из сказочного спектакля нам даже показали практически целиком Пушкинскую "Сказку о рыбаке и рыбке". Это было остроумно, красочно и неожиданно. Надо бы посмотреть его целиком.
Актеры театра подготовили для нас песни и романсы на стихи Ивана Бунина, Николая Гумилева, Юрия Левитанского. Для некоторых из них Олег Синкин написал музыку "с нуля", для других создал кружевные аранжировки. Причем аранжировки столь прекрасные, что они получили "Хрустальную Турандот".
К радости поклонников на сцену выходила и сама Елена Камбурова, исполнив две сольных композиции и одну с общим ансамблем в финале.
Музыкальный спектакль "Всякая всячина от Олега Синкина" в очередной раз подтвердил, что в Театре музыки и поэзии работают потрясающие актеры, вокалисты и музыканты, тонко чувствующие музыку и трепетно доносящие ее до слушателей.
Как же здОрово, что в последнее время все чаще появляются проекты, которые рассказывают историю нашей великой страны не сухим языком учебника.
Спектакль Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой «Петербург - Петроград – Ленинград», премьера которого состоялась 30 декабря 2024 года, занимает в их ряду одно из первых мест.
Как видно из названия – посвящен он целой исторической эпохе славного города на Неве, в котором родились, жили или работали многие наши знаменитые соотечественники.
Музыка одного из них – композитора Дмитрия Шостаковича и «навеяла», как сказано на странице спектакля, его создание и он буквально весь ею пронизан.
Музыкальный руководитель Театра, Олег Синкин, выбрал свои любимые произведения композитора и вместе с режиссером Иваном Поповски создал постановку, драматургия которой основана не на литературном сюжете, а на музыкальном материале!!!
А идея сотворить «манифест любви к Северной столице» принадлежит родившейся в ней актрисе Елене Веремеенко.
Специально для этой постановки переоборудовали Большой зал – пространство сцены стало растянуто, а зрители сидят практически вплотную к нему и всего лишь на трех рядах.
Вдоль всей авансцены «бежит» Нева – «река ленинградского времени», на набережной которой стоят вплотную дома, сияя, в мирное время, огнями в окнах.
В глубине сцены расположился оркестр и живая музыка будет сопровождать рассказ о пережитых этим городом событиях века минувшего – от дореволюционного времени до послевоенных лет.
А «рассказчицами» станут четыре актрисы, вместе с которыми мы и пронесемся по истории города и страны. Через пластику актрис, их потрясающий вокализ и исполняемую оркестром музыку получился эффект полного погружения в историю.
Но, пожалуй, самой главной «рассказчицей» здесь является река – по ней мимо нас промчится крейсер «Аврора», ее воды мгновенно замерзнут в блокаду, затем окрасятся багряным цветом и по ним нескончаемым потоком пойдут сколоченные из досок гробы… А спустя какое-то время пронесется по ней и нарядный, обшитый красном кумачом, гроб, вслед за которым в стране наступит «оттепель».
Елена Антоновна тоже примет участие в спектакле – в записи прозвучит песня Владимира Дашкевича на стихи Осипа Мандельштама «Ленинград», которую в конце подхватят и актрисы. Так нам расскажут о сталинских репрессиях тридцатых годов. Очень сильное впечатление!!!
Почти полтора часа нас «возили» на «машине времени», а мы наблюдали за происходящим, буквально, затаив дыхание…
В создании такого грандиозного зрелища задействованы все службы театра – на поклон вместе с артистами и музыкантами выходят и те, кто создавал на сцене эту феерию и низкий им поклон за пережитый шквал эмоций!!!
Приближается восьмидесятилетие Великой Победы и все больше театров подключается к юбилейным торжествам. Но такого необычного спектакля как "Петербург - Петроград - Ленинград", созданного в театре Камбуровой, я уверена не случится нигде.
Столица Российской империи, город Пушкина, Гоголя и Достоевского, Чайковского и Шостаковича, построенный гениальными архитекторами, ощутивший жар трех революций и перенесший тяжелейшую блокаду. Спектакль театра Камбуровой это гимн великому городу, его истории и архитектуре, его создателям и жителям. Вместо слов здесь музыка. Музыка Дмитрия Шостаковича, родившегося в Петербурге, учившегося в Петрограде, в Ленинграде написавшего Седьмую "Ленинградскую" симфонию, музыкой смерть поправ. В Ленинграде он последний раз выступил как пианист. Умер Шостакович спустя ровно 33 года после первого исполнения Седьмой симфонии в осажденном городе.
Спектакль "Петербург - Петроград - Ленинград" идет в Большом зале театра Камбуровой, но какой же он Большой - три ряда кресел, до сцены можно дотянуться рукой. Как создать на этом пространстве образ великого города, образ его истории, его судьбы. Нева главная артерия Петербурга - Нева течет через авансцену театра. Ее воды несут знаковые артефакты великого города - перо Пушкина, топор Раскольникова, нос Гоголя. Воды реки окрашиваются кровью в лихолетья и замерзают в лютые блокадные зимы. Тогда по льду Невы ползут скорбные саночки и едут грузовики несущие жизнь. А за Невой дома, узнаваемые дома города Росси и Растрелли, в них светятся окна счастливых времен, свет гаснет в дни лихолетья.
Живая музыка, виртуозный вокал, невероятная сценография сделали спектакль "Петербург - Петроград - Ленинград" потрясающим событием на театральной карте Москвы. Фантазия его создателей восхищает, мастерство исполнителей пронзает душу. Полтора часа непрерывного действа, наполненного музыкой, историей, судьбами людей, судьбой страны.
Крохотный оркестр прячется под сценой, четыре актрисы без единого слова рассказывают нам притчу о Петербурге. Энтузиазм 20-х годов, ОСОАВИАХИМ, доносы и репрессии, ужасы *****, победа, смерть Сталина, речь Хрущева, полет Гагарина несут через спектакль воды театральной Невы.
Фантазия режиссера и сценографа Ивана Поповски беспредельна, аранжировки Олега Синкина виртуозны и современны, костюмы, придуманные Марией Даниловой и Денисом Шевченко просты и одновременно выразительны. А еще надо было придумать и сделать текущую реку и стоящие на ее берегах дома - это заслуга Константина Лебедева и всего цеха бутафоров. Браво!
Во время моей учебы я с удовольствием ходила в институтский ДК на альманах «Горизонт», познакомивший меня с такими невероятными людьми, как Юрий Завадский, Юрий Норштейн и многими актерами театра и кино. Была среди них и уникальная певица Елена Камбурова, чье исполнение блоковского «Балаганчика» произвело на меня тогда неизгладимое впечатление:
«Вот открыт балаганчик
Для веселых и славных детей,
Смотрят девочка и мальчик
На дам, королей и чертей…»
Шли годы, в 1991 у Елены Антоновны появился свой театр - Театр музыки и поэзии, который в начале 2000-х обрел свой дом на Большой Пироговской улице.
А еще спустя какое-то время в Малом зале театра обосновался и свой балаганчик - чудесный маленький театр в театре , которым заведует сказочница Елена Трещинская:
«На пороге 30-летия Еленой овладело желание работать с куклами. В 1989 году она окончила актерский курс и курс «Режиссер театра кукол» при Народном университете искусств. Наставниками Трещинской были завлит Театра Сергея Образцова Светлана Александровна Смелянская и Михаил Григорьевич Лямпе…
Авторский театр Елены Трещинской «Один человек + 200 кукол» начал свою творческую биографию в 1988 году. Автором созданы более 300 уникальных кукол разных систем, поставлено 19 спектаклей. В трех ее постановках принимал участие лауреат премии «Золотая Маска», ведущий художник театра кукол Образцова, народный художник РФ Виктор Никоненко.
На создание спектаклей Трещинскую вдохновляют три вещи: услышанная музыка, увиденный старинный костюм и прочитанная ************* история.
Самые известные постановки Елены — «История Флоризы», «Куклы из чемодана», «Шиповничек», «Принцесса на горошине», «День рождения Инфанты», «Карнавал в Венеции», «Свадьба Короля-Солнце». Все они моноспектакли, для которых актриса сама пишет сценарии и шьет кукол.
В своих спектаклях бывший детсадовский педагог ухитряется говорить одновременно за двух, а то и за трех персонажей».
19 января я посмотрела в театре-балаганчике Елены Трещинской премьеру «Старинной французской сказки» по волшебной «Истории Флоризы» Франсуа Салиньяка, рожденной в аристократических французских литературных салонах XVIII века. Сказка средневековая, поэтому Елена взяла за основу в своей постановке обычаи, костюмы и музыку XII–XIV веков.
Всё, что участвует в спектакле, сделано ее руками из подручных материалов – вышитый коврик превратился в цветущий луг, снегом в спектакле служили накиданные на сценическое пространство балаганчика отрезки белой прозрачной материи, сундуком с драгоценностями стала шкатулка с пластмассовыми бусами. Ведь Елена еще не только художник, но и отменная рукодельница!!!
В своем театре она знакомит малышей со сказками других народов – в ее репертуаре немецкие, английские, итальянские, французские сказки, многие из которых больше нигде увидеть нельзя.
Учитывая возраст своей аудитории (спектакли рассчитаны на дошкольников), Елена делает свои кукольные постановки короткими (30-40 минут), но и за столь малое время умудряется околдовать малышей своими замечательными куклами, вдобавок, донести до них простые жизненные истины.
Вот и в «Старинной французской сказке» на примере деревенской девушки Флоризы малышам показывают, что счастье далеко не всегда заключается в красоте и богатстве.
Кaк в любoй cказкe, Дoбpo здecь бopeтся co Злoм – не смогла смириться злая сестра Короля с красотой и добротой его избранницы, стала строить ей козни и в результате Флориза оказалась в темнице и ждала ее смертная казнь. Добрый ангел спас девушку, но для этого ей пришлось расстаться со своим красивым лицом. Она вернулась к своей матушке, которая и выбрала при рождении для дочери «красоту и богатство» и зажила счастливо в своем родном доме, довольствуясь совсем немногим..
Детишки с большим удовольствием смотрели спектакль, реагируя местами даже слишком бурно!
Это был лучший выбор для Ночи театров - пойти на спектакль "Победа. Реквием" в Театр Камбуровой.
Как раз хотелось чего-то именно такого, с одной стороны негромкого и ностальгического, а с другой - оставляющего неизгладимый след в душе и комок в горле. Получила и то, и другое сполна. Люблю этот театр, постановки здесь всегда нестандартные и очень душевные. В этот раз испытала на себе силу магического воздействия обаяния женской части труппы, их завораживающей пластики, одухотворенных лиц и нереальной красоты голосов. Хотя мужской голос тоже звучал, зачитывая трогательные письма невернувшегося с ***** солдата. Со спектакля "Победа. Реквием" выходили совершенно потрясенные, утирая подступающие предательские слезы, в каком-то торжественном молчании, боясь разрушить хрупкое состояние сопричастности. Еще перед спектаклем в крошечном фойе театра получили "привет" из далекого военного времени - программку, сложенную в виде треугольного письма. Когда такие получали, значит была надежда, что любимый, отец, сын или брат живы. Похоронки в таких треугольниках не приносили. Берешь такой вот пожелтевший треугольник с печатями полевой почты, и руки начинают предательски дрожать. А внутри притаились песни военных лет и написанные о ***** уже после нее, практически все знакомые, многие перепетые не раз, любимые, родные и проникновенные. Песни наших обязательных застолий в День Победы, детских воспоминаний, когда еще были живы дед, бабушка и дядя, фронтовой шофер, за баранкой доехавший до Праги и Будапешта, медали которого мы так любили разглядывать. "Катюша", "Вечер на рейде", "До свидания, мальчики", "Эх, дороги", "Нежность", "На всю оставшуюся жизнь", "Соловьи" и множество других прекрасных песен, которые скрашивали военный быт, а нам дарили воспоминания, пусть даже на генетическом уровне.
В зал нас ведут окольными путями, и корме длиннющего стола, укрытого белой скатертью, в нем нет ничего. Сначала песни льются с балконов, мелькают в неровном свете цветастые платья, а потом вдруг каким-то волшебным образом за столом оказываются восемь невест. Они все совершенно разные, все красавицы, и у каждой своя собственная боль потери, каждая не дождалась любимого, каждая скорбит и делится с нами своей бедой. В спектакле есть несколько моментов особого потрясения, когда ты вместе с актрисами вдыхаешь, и забываешь выдохнуть, несколько символов и знаков, отсылающих к непроходящей боли и вечной памяти. Один из них - простая Земля, та самая, которую протоптала тяжелыми кирзовыми сапогами пехота до самого Берлина, которая раскисала в распутицу и промерзала суровыми военными зимами, и в которую навеки легли павшие герои.
Как там было у Высоцкого? - "Кто сказал, что Земля не поет, что она замолчала навеки?" Она поет голосами невест, жен, матерей, вдов, поет так, что невозможно пересказать. Все слова оказываются лишними и ненужными, и хочется просто сказать спасибо.
Спасибо замечательным актрисам Наталье Бородиной, Елене Веремеенко, Юлии Зыбцевой, Анне Комовой, Евгении Куровой, Анне Левановой, Галине **********, Алёне Парфёновой, Виктории Тихомировой, спасибо всем музыкантам, спасибо Надежде Гулицкой за такую невероятную идею, спасибо Ивану Поповски за то, что так блестяще ее осуществил, отдельное спасибо за образы девушек художнику по костюмам Нине Климовской. Спасибо Елене Камбуровой, что есть такой театр, в котором играют на струнах твоей души.