В Петербурге снимают художественный фильм «Тень» с Михаилом Пореченковым и Юрием Стояновым. Создатели картины пригласили журналистов на съмочную площадку сцен в ресторане. Сейчас уже отснято более половины эпизодов. Правда, широкой публике представят фильм только после Нового года.

Режиссер фильма — Дмитрий Светозаров, советский, российский кинорежиссер, автор горячо любимых отечественным зрителем фильмов и сериалов, среди которых «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Преступление и наказание», «Псы», — на этот раз работает на площадке над мелодрамой. Согласно сюжету преуспевающий современный бизнесмен Гордин (Михаил Пореченков) приходит в старинный дом, на месте которого собирается построить торговый центр, и находит в нем фото звезды немого кино, жившей и игравшей более века назад. Очарованный красотой девушки, олигарх приказывает своим подчиненным отыскать современную красавицу, похожую на актрису. Когда такая девушка, похожая на возлюбленную Гордина, как две капли воды, действительно находится, в душе и жизни героя происходят непростые метаморфозы. Впрочем, режиссер картины не обещает счастливого конца.

Дмитрий Светозаров, режиссер:

«Красота спасет мир? Это афоризм очень устаревший. Я думаю, что не спасет мир красота. И не об этом кино. Сейчас иногда ведутся очень глубокие споры, ради чего человек живет. Что есть человеческая жизнь. Ради чего человек живет, или человек рождается, чтобы умереть. Вот по-моему, наличие некоего идеала, он может быть различен, наличие некой цели, к которой мы стремимся, и заставляет нас жить, действовать. Как заставляет вот та морковка, за которой бежит заяц. Вот об этом фильм. О необходимости идеала. Пусть он будет эфемерен, вымучен, пусть будет ненормален, но это то, что заставляет нас двигаться и жить. То, что должно составлять смысл человеческой жизни. Хотя большая часть человечества живет без этого».

Русскому Джеймсу Бонду Михаилу Пореченкову, как признается сам актер, на площадке приходится выступать в непривычном для себя амплуа.

Михаил Пореченков, актер:

«Это сложносочиненный образ. Когда я прочитал сценарий, я говорю: а как это играть-то? Вроде бы ничего и не сыграешь, все происходит внутри. Все перемены, страхи. И он цепляется за что-то живое. За что-то живое давно умершее. Вдруг — актриса немого кино. Это поиски себя, поиски внутреннего мира, любви... бога внутри себя».

В этой картине без привычных для актера сцен с драками все же не обойдется. Как раз такую и снимали в одном из ресторанов на проспекте Энгельса. Съемочная бригада более чем из 20 человек работает быстро и слаженно. Все знают, у Дмитрия Иосифовича все строго и быстро. За рамки графика не выходят — не более 12 часов в день. На этот раз на площадке снимают четырехминутную сцену обеда, который заканчивается дракой с ножом. Разумеется, причина — непростые отношения героев, любовный треугольник, мастерски исполненный пока малоизвестными актерами. Варварой Щербаковой, исполняющей в картине сразу две роли: актрисы немого кино и девушки Вероники из самой глубинки России. Молодой актер с непростой судьбой Петр Логачев перевоплощается в простого паренька, влюбленного в провинциальную девушку.

История о поиске настоящего превращается в погоню за тенью. Удастся ли героям найти любовь и истину — пока не раскрывается. Известно, что конец фильма таит сюрприз для зрителя. Первоклассный актерский состав гарантирует, что будет интересно, ведь картина не лишена юмора, иногда, правда, довольно жестокого. Герой Юрия Стоянова — настоящий неумеха, его образ жизни — предмет для высмеивания и спора.

Юрий Стоянов, актер:

«Я играю режиссера с большими амбициями, но абсолютно несостоятельного. И больше ничего. Он не помнит, как это делается. Он не помнит, что это за профессия. И все время носится с какой-то идиотской идеей и все время ест. Вот вы сейчас берете у меня интервью во время обеда. Все едят, а я — нет. Потому что обед — это мое перманентное состояние. Я не могу больше жрать. Все остальное время я худею, а потом приезжаю сюда и все насмарку». 

Сложности на съемочной площадке на этом не заканчиваются. Впереди две технически непростые сцены: прыжки с парашютом Михаила Пореченкова и съемки в метро, куда наш герой впервые опускается за много лет и приходит в ужас.

Бюджет картины составил 47 миллионов рублей. Как уверяют продюсеры, несмотря на рост цен, на все хватает, картина будет закончена к Новому году. Сейчас команда договаривается с прокатчиками о показе картины на широком экране.