Фильм «Ржевский против Наполеона» выходит в прокат 25 января. В связи с этим событием в кинотеатре «Пик» состоялся закрытый показ и общение режиссера и актеров с прессой. Как уверяют создатели, это первый российский фильм, полностью снятый на 3D оборудовании.

 

В комедии-фарсе задействовано много известных актеров и не меньше деятелей шоу-бизнеса. Главные роли исполняли: (Ржевский), (Наполеон), (Наташа Ростова), (Лев Толстой). Главной неожиданностью стало появление в картине .

О сильном бельгийском актере, о съемочном процессе и о дальнейших планах Марюса Вайсберга, Павла Деревянко и Владимира Зеленского.

 

Как попал в проект Жан Клод Ван Дамм?

Марюс Вайсберг: На самом деле совершенно случайно. Дело в том, что он много времени проводит на Украине (прим. ред.: фильм снимался именно там) и его менеджер пришел к нам и сказал, что: «Ван Дамм хотел бы сняться в каком-то знаковом русском фильме» Ему посоветовали нас. И я ответил, что: «Что что-нибудь придумаю, добавлю эпизод»... Потом была непонятная заминка, мы не знали до конца, приедет он или нет. В итоге он приехал в 11 часов вечера на площадку и сказал, что не уверен в съемках, нужно посмотреть сначала, что происходит... Стал репетировать с Пашей и абсолютно в него влюбился. Вообще ему понравилась вся наша команда. В итоге сказал: «Одевайте меня, я буду сниматься» Он остался в диком восторге и открылся как комедийный актер. Причем снялся Ван Дамм абсолютно бесплатно, это был пиар ход, который нужен был ему именно на этом рынке и на самом деле это сработало, потому что говорят об этом просто все!

Павел Деревянко: Я не думал и не мог мечтать, когда в детстве смотрел фильмы Ван Дамма «Кровавый спорт» и «Кикбоксер», что я его «замочу в сортире» в прямом и переносном смысле. (Смеется.)

 

Ощущение от женской роли (графини Ржевской)

Павел Деревянко: Это уже второй опыт обращения к платьям, к этой тематике. Мне кажется, первый был удачнее, но в этом образе мне удалось расслабиться, что самое главное, потому что творчество невозможно без свободы. В этом образе я в какой-то момент понял что полностью свободен. Нет тут какой-то моральной составляющей, как было в первом варианте, в «Люби меня» (реж. Вера Сторожева, 2005 г.), меня даже не смущали 70 шпилек в голове, корсеты и каблуки. Было комфортно, прежде всего из-за режиссера, который создал правильную атмосферу.

 

Атмосфера на съемочной площадке

Владимир Зеленский: Атмосфера была веселая и легкая, и как я часто говорю: «Ничего глубже, чем мужская дружба нет, поэтому мы дружим на площадке, как и в жизни» Мы шутим, дружим, а Марюс успевает включить кнопку Rec и получается кино.

 

Самый любимый эпизод у Наполеона и Ржевского?

Владимир Зеленский: Есть вещи фантастические, незапланированные. Вне сценария, которые случаются благодаря ауре на площадке, Марюсу и нашим общими отношениями. Вот есть сцена с разбитой посудой, все эта история, все то настроение было не написано, а нами троими придумано на ходу. Есть там кадры которые я не видел во время съемок, а впервые видел в фильме, мой любимый эпизод, когда поручик просыпается с утра с бодуна и ползет муха... У меня была истерика в этот момент. (Смеется.)

Павел Деревянко: Много было моментов, все это время было каким-то сплошным счастливым мгновением. Три месяца снимали фильм, это тяжелейшее производство, затрачено много сил, но впечатление потрясающее. Несмотря на то, что меня увезли с площадки на скорой, потому что я упал в сцене, где скакал на стуле с привязанными сзади руками, неудачно упал. Вот это я пожалуй помню. (Смеется).

 

Будет ли продолжение фильма о поручике Ржевском?

Марюс Вайсберг: Возможно, но все будет зависеть от того, как воспримут его зрители. Если фильм сейчас проигнорируют, то мы не будем делать продолжение. Это же бизнес. В интеллектуальных кругах такое кино тяжело воспринимается, всегда навязывается мнение из прессы, что «это все ниже плинтуса»... Современники Л. И. Гайдая тоже в свое время говорили, что «его фильмы ниже плинтуса»...

 

Прогнозы на прокат

Марюс Вайсберг: От прокатчиков прогноз оптимистичный, но как вы знаете, это вещь очень непредсказуемая. Они думают, что сделают до 500 млн рублей. Насколько это близко к реалиям, сказать очень трудно. Надеемся, что окупится, хотя шансов на полную окупаемость мало, так как это качественное 3D и она стоила больше, чем должна была стоить.

 

Творческие планы

Марюс Вайсберг: В планах есть и «Любовь в большом городе-3» и еще несколько проектов развивается одновременно. Решили, как только появиться материал, которым мы будем довольны, то начнем работу. Поскольку были финансово удачные проекты, есть возможность сделать что-то стоящее, хотим добиться качества в материале, поэтому сейчас ждем хороший материал. 4-5 проектов в активном развитии, какой из них первым будет доведен до ума – посмотрим.

Владимир Зеленский: Все мои планы связаны c Вайсбергом, ни в чьих других фильмах я не участвую, не соглашаюсь. Правда, Марюс не сказал о проекте, который уже монтируется, – это романтическая комедия «8 первых свиданий». Она нам безумно нравится и в прокате появится к 8 марту. Мы уже видели рабочую версию, помимо трейлера. Нам точно не будет стыдно за этот фильм – это самый важный критерий.

Павел Деревянко: Я сделал небольшой перерыв в кино на полгода. Сейчас в театре им. Моссовета с Андреем Сергеевичем будем репетировать «Три сестры», он предложил мне играть Тузенбаха. И только что, буквально пару недель назад, мы закончили огромную 60-ти серийную картину, под рабочим названием «Темная сторона Луны», – мистический боевик с элементами триллера – режиссера . И, пожалуй, это будет самая осознанная из моих драматических работ, самая удачная из них. Это проект для Первого канала.