Кадр из фильма «Дикая киска»

Чилийское кино не часто появляется на наших экранах. Тем интереснее познакомиться с «Дикой киской».

Ведь этот фильм-провокация стал один из главных событий фестиваля «Сандэнс» в этом году и получил приз за лучший сценарий в международном конкурсе.

Очень чилийский

По словам режиссера фильма , фильм действительно очень веселый: «И в Берлине, и на фестивале «Сандэнс» весь зал смеялся, но мне кажется, что нам, чилийцам, этот юмор еще более понятен, он очень «чилийский». Но жанру это не комедия в чистом виде, а то, что принято называть модным новым словом «драмеди», сплав драмы и комедии. Судите сами: главная героиня фильма юная Даниэла растет в строгой религиозной семье, и при этом... она одержима сексом. Накануне выпускных экзаменов Даниэла совращает одноклассника, влюблена в девушку, ну и так далее. Тем, что с ней происходит, она делится со всем миром в блоге и очень не хочет, чтобы об этом узнала мать. Но и от своих желаний отказываться не хочет, ищет свой путь...

По секрету всему свету

Знакомьтесь: Камила Гутьеррес – соавтор сценария, а на самом деле – прототип главной героини, с 2005 по 2007 год девушка вела блог Joven y Alocada прямо под носом у своих религиозных родителей. Рассказывает режиссер фильма Мариали Ривас: «Я обнаружила в интернете блог Камилы. Там был такой микс из баек о сексе, очень нежных евангелических историй о ее юности и церкви. Вначале мне казалось, что это все писанина, и не более. Однозначно она умела писать и умела рассказать свою историю. Она явно делала какие-то вещи, чтобы потом описать их словами. Выражала себя в противоречии, типа: ̎Я не верю в Бога, но я боюсь Ада̎. Все, что с ней было связано, было дуальным, двойственным по своей природе. И выглядело довольно вызывающе. Ну, естественно, меня это очень зацепило. Спустя шесть месяцев чтения этого блога, я поняла что нужно с ним что-то сделать. Но тогда не было понимания как, я знала, что это будет фильм, но какой – документальный, игровой или полудокументальный, полуфикшн. А потом познакомилась с Камилой лично. Сначала это были интервью. Мне важно было узнать о ней все. Потом я познакомилась с Педро Пейрано, и мы придумали, как историю Камилы превратить в основу для сценария. Я писала сценарий, Камила – диалоги и закадровые комментарии. А дальше с помощью Педро Пейрано довели это все до ума».

Кадр из фильма «Дикая киска»

Еще о создателях

Мариали Ривас, режиссер фильма и автор сценария «Дикой киски», известна также по фильму «Blokes» (2010), – он участвовал в конкурсной программе короткометражных фильмов Каннского кинофестиваля, получил Приз жюри на фестивале в Майами и премию Golden gate на кинофестивале в Сан-Франциско.

Пабло Ларраин – продюсер фильма, режиссер, сценарист, автор нескольких фильмов об эпохе Пиночета. Его фильмы неоднократно награждались на престижных международных фестивалях. В числе его продюсерских проектов – фильм Абеля Феррары «Последний день на Земле», который, кстати, вскоре появится на наших экранах. Педро Пейрано, один из авторов сценария «Дикой киски», написал сценарий для фильма Пабло Ларраина «NO» и для картины Себастьяна Сильвы «Служанка». Молодая актриса Алисия Родригес, исполнившая главную роль в «Дикой киске», до этого сыграла в фильмах чилийских кинорежиссеров Кристиана Хименеса и Матиаса Бизе.

Музыкальная история

Интересный факт: в мировом прокате фильм шел со своим саундтреком, а вот для русского проката компания A-One Films решила саундтрек слегка подправить и вмонтировать в уже готовую картину музыку группы Pompeya. Не уверена, что подобная практика в киноиндустрии случалась (впрочем, кино ведь уже «раскрашивают), но A-One Films удалось получить разрешение от продюсеров и режиссера. Комментарий от A-One Films: «Для нас, как и для зрителей в том числе, музыка в фильме не менее важна чем визуальный ряд. Когда мы готовили релиз, пришла мысль о том, что «вот здесь хочется еще больше музыки». Мы запросили разрешение изменить оригинальный саундтрек у чилийских продюсеров, согласие получили, и стали искать музыку... Хотелось, конечно, посотрудничать с молодыми отечественными артистами, послушали несколько проектов в интернете, посовещались недолго между собой и остановились на Pompeya. Выбранные песни, как нам показалось, созвучны настроению фильма – они яркие, но в тоже время лиричные, как и сам фильм». В фильме использованы две композиции из второго альбома группы Pompeya «Foursome». А вот, кстати, цитата из рецензии на альбом «Foursome», обнаруженной мной в ходе расследования этой «музыкальной истории» на сайте Modernrock.ru: «С этими песнями, в принципе, можно провести не один и не два летних вечера. Ими вполне можно озвучить конкретное лето конкретного человека. Более того, как и любая легкомысленная европейская музыка, эти треки безумно кинематографичны». Удивительно, насколько точным оказался выбор A-One Films.

Перед просмотром

Напоследок цитата из интервью с режиссером: «Думаю, вы с удовольствием проведете время в кинозале. А еще, мне кажется, чилийское кино вышло на новый уровень. В прошлом году наши фильмы участвовали во всех фестивалях класса А. Так что вы сможете как следует посмеяться и увидеть лучшие сцены секса чилийского кинематографа». Премьера состоится 12 июля в «Доме кино». Прекрасная возможность приятно провести летний вечер, посмотрев фильм под летнюю музыку Pompeya.