Кадр из фильма «Папа-досвидос».

В чересчур политкорректной Америке новую комедию с в главной роли «Папа-досвидос» (в оригинале – «Это мой мальчик») приняли болезненно. Ну как же, его герой Донни, будучи прыщавым тинейджером, влюбляется в училку и, хуже того, играет с ней во взрослые игры. Итог – училка отправляется в тюрьму, а тинейджер вынужден воспитывать их сынишку Тодда.

История, между прочим, имеет реальную основу – в 1997 году Америку потряс подобный «учебный» роман. Авторам комедии «Папа-досвидос» не до романтики, им важнее история восстановления добрых семейных отношений спустя много лет после того, как сын сбежал от непутевого папаши.

– Адам, в этом году это уже второй ваш фильм о семейных ценностях. И в картине «Такие разные близнецы», и в новой комедии ближайшие родственники предстают отнюдь не самыми симпатичными людьми, однако…

– Однако их надо принимать такими, какие они есть – об этом и наше кино. Семья – это все, и не имеет значения, насколько она странная. Мой папа учил меня, что, если кто-то из близких нуждается в вас, вы должны бросить все дела, и спешить к нему на помощь, потому что нет ничего важнее семьи.

– Тодд испытывает двойственное чувство по отношению к отцу: с одной стороны – любовь, с другой – стыд за него. Признайтесь, вы когда-нибудь смущались своих близких?

– Помню, я очень смущался своей бабушки, когда она забирала меня со школы, – у нее была жуткая, бесформенная шляпа, мне казалось, что над нами все смеются. Еще помню, я переживал, что мой отец ходит в одних и тех же коричневых брюках и что каждый раз, приходя ко мне в гости, мои друзья видят его в этих дурацких штанах. Самое забавное, я ничуть не лучше своего отца. (Смеется). Подозреваю, я здорово смущаю свою дочь, когда прихожу за ней в школу в шортах. Каждый раз, вылезая из машины, я смотрю вниз на свои ноги и вспоминаю, что, черт возьми, я опять забыл надеть брюки!

– Для кого-то детский стыд за отца может перерасти в серьезный комплекс…

– Это не про меня. История с брюками – это ведь, на самом деле, ерунда. Ребенком я из кожи лез, стараясь подражать ему, хотя он отнюдь не был совершенством – для этого он был слишком темпераментным. (Смеется). И я очень переживал, что никогда не смогу быть таким же морским волком, как он – папа увлекался парусным спортом. Меня укачивало и в лодке я все время сидел, перегнувшись через борт. Однажды, помню, я сидел против ветра, и все, что вышло из меня, вернулось! О боже, это было ужасно! Пожалуй, это было мое первое выступление в жанре фарса. (Смеется). У меня была замечательная семья, мы все любили веселить друг друга. Для меня не было ничего круче, чем рассмешить папу. К сожалению, папа уже умер, и я безумно скучаю по нему…

– А мама вас опекала?

– О, мама есть мама! Она все время переживала: ее маленький Адам может пораниться, ее маленький Адам может простудиться, ее маленький Адам может попасть в плохую компанию. Но при этом, когда я подрос, она не допекала меня, во сколько я приду домой. Я ей говорил: «Ма, я буду в два часа ночи», и она только отвечала: «Хорошо, дорогой, только разбуди меня, когда придешь домой». И еще я обязательно должен был ей сказать, куда и с кем иду. Но ведь это нормально, правда?

Кадр из фильма «Папа-досвидос».

– А правда, что однажды вы обратись к собранию владельцев кинотеатров Лас-Вегаса со словами: «Меня зовут Адам Сэндлер. Я не особенно талантлив и не особенно красив. А между тем я мультимиллионер»?

– Ммм… Ну да, было дело…

– Вы помните свое ощущение, когда поняли: «Хо! А мои гонорары ничуть не меньше, чем у такой-то голливудской звезды»?

– О господи, как давно это было! Да, это было довольно забавно! Можете мне не верить, но я ведь на самом деле меньше всего об этом думал. Да и времени у меня тогда было не так уж много, чтобы деньги тратить. Купил родителям кое-что – вот и все. Хотя, конечно, это суперздорово, что ты вообще может позволить купить то, о чем прежде не мечтал. Причем не для себя, а для близких – я не настолько уж эгоистичен, чтобы думать только о себе. Когда я в 17 лет придя в «Камеди Клаб», мечтая завоевать Голливуд, поверьте, я меньше всего думал о деньгах. Так же как я и не мечтал об «Оскаре» и торжественной речи со сцены, которую я бы произносил со слезами на глазах: «Ах, я благодарю всех, кто был со мной!» Я был просто молодым парнем, который мечтал стать комиком.

– Этого вы добились на все сто. И теперь, наверняка, от вас ожидают только хохм – мол, ну как же, Адам Сэндлер, он все время всех смешит!

– Есть такое. Как-то принимал участие в одном британском телешоу. Передача затянулась и я говорю: «Извините, я должен идти – у меня скоро самолет». И, представляете, зрители в студии засмеялись! Я говорю: «Нет, серьезно, мне нужно в аэропорт». И снова все засмеялись! К счастью, такое случается нечасто.

– Может, надо почаще сниматься в серьезном кино? 

– Зачем? Мне нравится веселить людей. Я был клоуном с детства и я счастлив, что остаюсь им до сих пор.

 

Благодарим за помощь при подготовке материала кинокомпанию WDSSPR