У черные как смоль волосы, изящные манеры и привычка очень быстро говорить. Эта очаровательная женщина тщательно подбирает слова и очень интересно рассказывает. Единственное ее условие – во время разговора не спрашивать про личную жизнь, про развод с Дарреном Аронофски и свадьбу с Дэниелом Крейгом.

В 2006 году она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Преданный садовник», после этого за Вайс прочно закрепилась слава драматической актрисы. Но в этом году мы увидим ее в несколько необычном амплуа: ее героиня – доктор Марта Ширинг – пустится в бега вместе с героем Джереми Реннера в фильме «Эволюция Борна».

— Как бы вы охарактеризовали «Эволюцию Борна» с помощью нескольких слов?
— Захватывающий, острый, опасный, сексуальный и очень горячий.

— Что заставило вас обратить внимание на крупное блокбастерное кино?
— Я большая поклонница первых трех фильмов о Борне. Сценарии ко всем писал Тони Гилрой, – так что можно сказать, что он буквально архитектор «Вселенной Борна». И наконец-то сам решил снимать кино о герое, о котором столько написал... Было очень здорово стать частью франшизы. И мне нравится, как он прописал моего персонажа. Это не просто некая несчастная девица. К тому же, Гилрой написал сценарий «Майкла Клейтона» и снял по нему фильм, а это одна из моих любимых кинокартин. Так что я действительно была очень рада поработать с Тони. И чувствовала, что мы в надежных руках.

— На площадке с ним было комфортно работать?
— Тони очень необычный режиссер. Он невероятно умен, у него всегда все под контролем, а это важные качества для того, чтобы нормально работать. Но при этом он любит импровизацию на площадке.

— Расскажите про вашу Марту Ширинг...
— Марта работает в самой передовой части науки, она невероятно увлечена тем, что делает. Ей хорошо платят, ее проекты отлично финансируются правительством. Но есть определенные области, к которым у нее нет допуска. И Марту это устраивает: она умный человек, и понимает, что иногда лучше не задавать лишних вопросов.

— Но ближе к концу фильма ваша героиня уже не такая спокойная...
— Сначала она совершенно беспомощна, но постепенно становится бойцом. Я думаю, что Марта борется за свою жизнь. Если бы я была в такой ситуации, то вела бы себя так же. Но она не экшн-героиня. Я все-таки играю ученую, то есть вполне обычную девушку. И у меня нет какой-то суперфизической подготовки. Поэтому все получалось очень реалистично: она напугана, но ближе к концу фильма все равно покажет свой характер.

— Один из самых запоминающихся моментов в фильме – ваша поездка на мотоциклах по Маниле. Было страшно?
— Это было очень страшно!!! Я на мотоцикле вообще каталась пару раз в жизни. И не такая уж большая поклонница подобного экстрима. Но Джереми Реннеру было гораздо сложнее. Ведь есть большая разница – ехать позади кого-то или вести мотоцикл самому. Я была сзади и должна была доверять Джереми Реннеру и окружающим. Моей героине надо было всего лишь выглядеть напуганной. И я выглядела.

Джереми никогда не говорил мне об этом, когда мы были в Маниле, но для него это был страшнейший трюк в его жизни, в том числе и потому, что он нес ответственность за мою жизнь. Спасибо ему огромное за то, что он не сказал мне об этом тогда. Я бы впала в панику.

— Но все же это было безопасно?
— Не могу сказать, что это было безопасно. Я была в ужасе. Ну сами подумайте – вокруг очень много автомобилей, а Джереми гонит на полной скорости...

— Можно ли сказать, что съемки были изнуряющими?
— Да, это было довольно изнурительно. Бедная моя героиня – на работе ее все хотят убить, за ней гоняется ФБР, потом ее дом сгорает, и она пускается в бега. Не до смеха. Более того, было много экшн-сцен. В фильме мне нравится тот высокий уровень реалистичности, которого мы достигли.

— Вы как-то специально готовились к роли?
— Нет, не было никакой специальной подготовки. Моя героиня не супергерой и не спецагент, и мне не нужны были специальные навыки, не нужно было качать мышцы. Я должна была много бегать, так что мне пришлось потренироваться на беговой дорожке, чтобы убедиться, что легкие в порядке. Есть в фильме сцена допроса. Одна из самых сложных для меня, потому что подготовиться к такой сцене практически невозможно, – я не знаю никого из реальных людей, кого бы допрашивали. Но сценарий очень хорошо написан, и мне оставалось только довериться Тони Гилрою.

— А вы встречались с настоящими учеными?
— Я встречалась с одной девушкой и подумала: «Ох, ну она же самый обычный человек, такая же, как я». Чтобы понять некоторые научные термины, мне пришлось обратиться к google. Это заняло какое-то время – я сидела одна в комнате и повторяла слова снова и снова, пока не начала все понимать.

— Какие сцены наиболее любимые?
— Когда я посмотрела кино, была очень горда. Все получилось очень реалистично, правдиво, сексуально. Мне нравятся сцены без моего участия, например, сцена в горах в начале фильма, в которой заняты Джереми и Оскар Айзек.

— А с вашим участием?
— Сцена в лаборатории. Это чистая хореография, мы готовились к ней очень тщательно, шаг за шагом.

— Вы встречались с Франкой Потенте, которая играла девушку Борна ранее?
— Нет, не встречалась. Хотя я была большой поклонницей ее работы и в первом, и во втором фильме. Она удивительная
актриса.

— Как вам работалось с Реннером?
— Мы с Джереми совпадаем в стиле работы. Нам нравится анализировать сцену прежде, чем мы ее сыграем. Но мы никогда не репетируем. Мы приходили на съемочную площадку, включалась камера, и мы играли.

— Следующая ваша роль тоже очень необычная – злая ведьма Эванора в «Оз: великий и ужасный». Расскажите немного...
— Если «Борн» – очень конкретный фильм, то «Оз» – совершенно другой. Это кино, наполненное фантазией. Прекрасная сказка! Но к нему невозможно подготовиться, нельзя заранее приступить к работе над ролью. Не могу же я пойти и найти настоящую ведьму или научиться летать! Прекрасная сказка!