В преддверии выхода израильской картины «Шесть раз» в российский прокат, намеченного на 15 августа, исполнительница главной роли — актриса, певица и начинающий режиссер — рассказала Vashdosug.ru о своих сложностях в работе над образом Гили и о том, какие пороки современного общества обличает эта социальная драма.

- Фильм «Шесть раз», безусловно, можно назвать очень смелой и провокационной картиной. Насколько легко вам было сниматься в откровенных сценах?

В таких сценах всегда сложно сниматься, однако мне посчастливилось работать с замечательными актерами, которые значительно облегчили этот процесс. Кроме того, сам режиссер Джонатан Гарфинкел следил за тем, чтобы я не подвергалась никакой опасности и не испытывала дискомфорта на съемочной площадке. Скорее даже намного тяжелее мне было принимать участие не в эпизодах сексуального характера, а в сценах, в которых Гили осознает, что ее унизили и глубоко ранили ее душу. Я так и не избавилась от этих переживаний, они до сих пор со мной. Дело в том, что фильм повествует о проблемах мира, в котором мы живем: с одной стороны нельзя бежать в полицию и рассказывать о случившемся, а с другой стороны тебя поглощает чувство стыда и страха. К сожалению, не всегда есть возможность поделиться этим с семьей, близкими людьми. И это очень печально. Поэтому я считаю, что нужны какие-то действия со стороны общества — общественная поддержка для людей, оказавшихся в подобной ситуации. Очень часто в разговоре с психологом эти женщины признаются, что осознание того, что был совершен акт насилия, приходит очень поздно, где-то через 10-20 лет. И очень важная и серьезная работа для человечества — разбирать такие проблемы и своевременно их решать.

- Сразу ли вы приняли решение, что будете сниматься в фильме такого рода?

- Честно говоря, когда я принимаю решение согласиться на ту или иную роль, я стараюсь сначала попытаться найти что-то родственное между мной и персонажем и осознать, что движет им в той или иной ситуации. Для меня это было непросто, порой я не очень понимала, что все-таки происходит в этой истории. Однако я попыталась задаться вопросом, а что все-таки нужно этой героине? И пришла к выводу, что ей необходима любовь, она хочет духовной близости, тогда я нашла отклик в своей душе и смогла каким-то образом примерить это амплуа на себя. Я в него вжилась и после съемок мне потребовался целый год, чтобы окончательно выйти из образа Гили. Я считаю, что изнасилование — это очень непростая, деликатная тема, о ней не говорят и не пишут в газетах. Мне было важно, чтобы эту историю кто-то рассказал, и она бы была услышана в обществе, именно поэтому я приняла участие в этом проекте. Я рада, что фильм снят, наконец-то добрался до России и не оставляет людей равнодушными.

- Критики сравнивают этот фильм с лентами «Детки», «Все умрут, а я останусь», «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Считаете ли вы, что между ними есть что-то общее?

- Я считаю, что это работа журналистов и кинокритиков сравнивать фильмы, находить в них что-то общее и ставить их в какой-то ряд...(Смеется)

- Насколько я знаю, в Израиле было принято решение показывать фильм «Шесть раз» в школах повсеместно в воспитательных целях. Находите ли вы это решение рациональным?

- Об этом еще рано говорить, фильм даже еще не вышел в Израиле в прокат. В любом случае, это не будет обычным походом в кино всей школой. Мы собираемся посещать школы, проводить беседы, показывать фильм ученикам, возможно даже отдельно девочкам и мальчикам, хотим также, чтобы при этом присутствовали родители и все те, кто принимают участие в образовательном процессе.

Кадр из фильма «Шесть раз».

- Фильм «Шесть раз» принес вам победу в номинации «Лучшая актерская работа» МКФ в Хайфе. Что значит для вас эта награда, и какое у вас отношение к наградам в принципе?

- Я думаю, что когда ты делаешь свою работу с полной самоотдачей, вкладываешь в нее свою душу, а потом это кто-то замечает и одобряет, то тебя переполняют эмоции — это естественно. Вообще, работа актеров в театре и кино принципиально отличается: в театре актеры отыгрывают пьесу и получают аплодисменты, а в кино ты отрабатываешь свой рабочий день, уходишь домой и даже не знаешь, что люди думают о твоей работе, их реакцию. Награды — это один из способов получить от зрителей обратную связь. Лучше конечно, если выдается возможность лично с ними встретиться и узнать их мнение о фильме. Ну а если еще и фильм поможет кому-то что-то переосмыслить или изменить в своей жизни, то для меня это будет наивысшей наградой.

- Помимо актерской карьеры вы также являетесь и режиссером. В вашем арсенале есть три короткометражных фильма. Отправляли ли вы свои фильмы на международные конкурсы?

- Два моих фильма были показаны на Берлинале. Первый — «Cherchez la femme» (2007), в котором я исполнила главную роль, был представлен на фестивале в секции «Панорама». А мой третий короткометражный фильм «Dina & Noel» (2012) участвовал в категории «Поколение 14 плюс», в которой представлены работы молодых кинематографистов.

- Какие у вас творческие планы в отношении режиссуры? Вы планируете приступить к работе над полным метром?

- Я надеюсь, что мне удастся когда-нибудь снять полнометражный фильм, но на данном этапе я работаю над своим четвертым короткометражным фильмом.

- Сиван, вы актриса, режиссер и певица. Какой из этих видов деятельности в приоритете? Что доставляет вам наибольшее удовольствие?

- Я не могу выделить из этого списка что-то одно. Это как три разные личности, которые живут во мне. Я занимаюсь музыкой с трех лет и для меня естественно, что если я расстроена или рассержена, то я не иду выяснять с кем-то отношения, а сажусь за пианино и выражаю свои чувства. Мне вообще кажется, что музыка гораздо красноречивее слов, именно поэтому в моих фильмах так мало вербального, а основной смысл передается посредством видеоряда и музыки (Ред.: Саундтрек для своего второго короткометражного фильма «Water Wells» Сиван написала сама).