Россию не часто посещают режиссеры голливудских анимационных картин. Тем интереснее было пообщаться с веселым дуэтом Коуди Камероном и Крисом Пирном, которые представили свой мультфильм «Облачно, возможны осадки: Месть ГМО».

Наверняка название вам кажется знакомым — и в самом деле, это сиквел мультфильма-хита 2009 года про незадачливого изобретателя Флинта Локвуда, создавшего машину по производству еды. Напомним, что в финале первого фильма продукты начинают оживать — мы видим встающих на ноги бройлерных куриц и зловещих мармеладных мишек. В сиквеле этот процесс обретает размах эпидемии. И хуже того, машина производит на свет опасные гибриды — полуживотных-полуеду. Встретившись с режиссерами, мы узнали, почему маринованные огурцы любят ловить рыбу, и почему брокколи закрыт доступ на широкий экран…

«ВД»: Коуди, Крис, самая главная фишка мультфильма — это, конечно же, живодукты. Глаза размегаются — москитосты, дынелопы, паукбургеры, овцерлы, слонарбузы, фламанго, бананостраусы... Поражаюсь вашей фантазии — столько съедобных существ и все они разные! Как вы определяли, какой именно продукт станет живодуктом?

Коуди Камерон: Идея превратить героев мультфильма в ожившие продукты родилась во время нашего с Крисом разговора о том, какие именно продукты мы бы хотели видеть в мультфильме. Потом я весь уик-энд провел, раскладывая и переставляя различные овощи и фрукты, располагая их на фоне пейзажей моего заднего дворика. Я хотел понять, как будут выглядеть настоящие фрукты и овощи, запечатленные в кадре на природе при солнечном свете, или, напротив, в тени джунглей, или в реке. Потом от каких-то продуктов пришлось отказаться, потому что выяснилось: вовсе не вся еда хорошо получается на экране. Например, брокколи совершенно не киногенична.

Крис Пирн: Все как в нашей жизни — некрасивые люди снимают кино, а красивые становятся актерами!

Одно из правил, которым мы руководствовались на первом фильме, — еда всегда должна выглядеть вкусно. Может, паукбургер и страшный, а клубничка Берри — милейший парень, вам все равно хочется их съесть, настолько они аппетитные.

«ВД»: Это правда, я с трудом дождалась финала, а потом рванула в ближайшее кафе…

Коуди Камерон: Мы сделали не очень длинный фильм, так что долго мучиться зрителю не придется! Нам еще важно было задействовать все группы продуктов питания: фрукты, овощи, мясные изделия. И при этом каждый из них выполняет в фильме какое-то определенное действие. Например, нашим героям угрожают такодил и паукбургер. Страшноват и картошкопотам, когда он разевает пасть, а оттуда валит пар, как от варящейся картошки. Вообще вначале мы думали о живодуктах, как о монстрах. Ведь первый фильм мы сняли в жанре фильма-катастрофы, а второй решили сделать как пародию на фильм ужасов. Но потом, как Флинт и его друзья, мы стали все больше и больше сочувствовать нашим живодуктам. В результате мы пришли к слогану: «Еда — тоже люди!».

«ВД»: И все эти живодукты живут каждый в своем ареале — кревезьяны скачут по джунглям, масложаба проживает на болоте…

Крис Пирн: Не просто на болоте, а на Завтрачном Болоте на блинистых кувшинках! Это мое любимое место — я обожаю завтракать блинчиками.

Коуди Камерон: Да, у нас там есть и участок мексиканской кухни, где место такому живодукту, как такодил, и участок обеда со стейком и картошкой — там обитают буйворулы с рогами-луковыми кольцами и картошкапотамы с языком из масла и зубами из лука. Но, будь моя воля, я месяцами не вылезал бы из огурцовой деревни, правда, хорошо бы туда еще поселить какой-нибудь живодукт, связанный с сыром.

Крис Пирн: А вам какой живодукт больше всего понравился?

«ВД»: Пожалуй, лукозавр — гибрид лука-порея и диплодока. Он мне сразу напомнил о «Парке Юрского периода». Случайно фильм не послужил вам кинематографическим вдохновением?

Коуди Камерон: А как же! И «Инопланетянин», и «Возвращение джедая», и «Чужие», и «Танцы с волками», и «Гремлины», и «Балбесы» Ричарда Доннера. Короче, мы отдали дань уважения фильмам 80-х, на которых выросли и которые любим до сих пор.

«ВД»: Архетипическая американская история в кино — непростые взаимоотношения отца и сына. Но вы пошли куда дальше — придумали смешную линию отношений отца Флинта, неразговорчивого рыбака Тима и… маринованных огурчиков! Вообще, как возникли эти огурцы, обожающие сардины?!

Коуди Камерон: Когда мы работали над первым фильмом, было много сцен, которые в итоге не вошли в окончательный монтаж. Например, сцена, где Флинт хочет уничтожить одно устройство, и на защиту машины, их породившей, вылезают огурчики. Мне потом приснилась эта сцена…

Крис Пирн: Чтобы Коуди мог спокойно спать, нам пришлось дать огурцам большую роль. Вообще они прошли серьезный эволюционный путь. Поначалу мы придумали, что на них охотятся паук-бургеры и Тим однажды их спасает, убивая злодея. Но потом мы решили отказаться от сцены насилия, и тогда пришла в голову другая идея.

Коуди Камерон: Да, мы подумали так: Тим единственный герой фильма, которому нравятся сардины. Когда он работал в магазине тако, ему постоянно приходилось иметь дело с огурчиками. Почему бы не соединить одно с другим?

Крис Пирн: И мы, действительно, пошли дальше: а что, если эти маринованные огурцы — порядочные сорванцы — станут для него заменой внуков, которых у него пока еще нет. У Тима странный сын, которого он любит, но не понимает, а тут появляется семейство огурцов, которые обожают футбол, рыбалку и хоккей и, вообще, все то, что любит сам Тим. Вот он и берет над ними опеку.

«ВД»: Похоже, вы изрядно повеселились, работая над этим мультиком!

Коуди Камерон: Да уж! Мы три года провели, не переставая смеяться. Так что нам многие могут позавидовать!

«ВД»: Коуди, Крис, понятно, что вы снимали развлекательное семейное кино, но, тем не менее, вы вложили в него не только традиционную идею борьбы добра со злом, группы энтузиастов с мощной корпорацией...

Коуди Камерон: Мы, конечно, не хотели делать заявление о вреде фаст-фуда или что-нибудь подобное…

Крис Пирн: … но, не стремясь к чрезмерной нравоучительности, нам не менее хотелось коснуться сегодня очень актуальной темы.

«ВД»: Об ответственности ученых?

Крис Пирн: Да. Об этом мы заговорили еще в первом фильме. Ведь у Флинта Локвуда были благие намерения, когда он изобретал свою машину, способную превращать воду в пищу. Но в итоге это изобретение стало причиной величайшей катастрофы, вызвав ливень из продуктов питания, грозившей уничтожить все живое на планете. Проблема в том, что Локвуд настолько поглощен своим даром, что совершенно не думает о последствиях. Вторую часть мы как раз посвятили взрослению Флинта — он осознает себя частью большого мира и понимает, что несет ответственность за происходящее.

«ВД»: Какое изобретение последнего времени у вас вызывает наибольшее разочарование?

Коуди Камерон: Айфон. (выскакивает из-за стола, кружит вокруг, уткнувшись в телефон). Теперь все ходят вот так, а жизнь проходит мимо. Мы стали рабами своих телефонов — вот во что это вылилось!

Крис Бирн: А меня пугает, что все чаще говорят о «говядине из пробирки». По-моему, это страшно. Я предпочитаю, чтобы все росло естественным путем… Потом меня удручает, что маленьким фермам приходится уступать очередь большим, мощным корпорациям. Мультфильм, кстати, эту тему тоже затрагивает. Ведь главный злодей в этой истории — глава компании LiveCorp Честер V. Представьте себе, что Apple, Google и FAOSchwarz объединились в одну корпорацию — вот что такое LiveCorp. Ее цель — изобретения, направленные на улучшение человечества. Но, увы, в конце концов, Честера V одолевает жадность, которая как и безответственность Флинта приводит человечество к катастрофе.

«ВД»: Некоторые ваши коллеги по Голливуду обзаводятся натуральным хозяйством, например, выращивает «правильные» овощи-фрукты у себя на Мауи, у есть свое ранчо…

Крис Бирн: Я их прекрасно понимаю. Сейчас я живу в Лос-Анджелесе, но вырос на ферме в Канаде, где мы разводили коз. Я скучаю по тем временам. И намереваюсь, уйдя на пенсию, снова вернуться к земле. Вложу все свои средства в ферму. Только бы об этом не узнала жена, она думает, мы останемся в Калифорнии (Смеется).

Коуди Камерон: А мне, похоже, суждено остаться в Калифорнии. Я потомственный мультипликатор – ведь еще мой дед работал у самого Уолта Диснея тридцать лет.

«ВД»: Коуди, Крис, вы явно оставили люфт для третьей части. Вы уже думали, в каком жанре ее можно было бы снять?

Коуди Камерон: Не знаю, можно ли нам вообще говорить об этом…

Крис Пирн: С такими героями можно как угодно крутить жанрами. Видите, как получилось — первая часть напоминает о фильмах-катастрофах с их землетрясениями, цунами и прочими бедами, вторая — приключенческая история о путешествии на неведомый остров. Третью часть можно было бы снять, как романтическую комедию о клубничке Берри. А еще интересно было бы пуститься в путешествие во времени или снять шпионскую сагу. Возможности безграничны. И новый жанр — это отличный повод для раскрытия новых важных тем.