Режиссер «Зомбиленда» пытается закрепить достигнутый успех. Не слишком удачно.

Изрядно перезревший кидалт Дуэйн (МакБрайд) к тридцати годам так и не нашел приличной работы, нашел неприличную – чистить бассейн собственному отцу-полковнику (Уорд) за десять долларов в час, параллельно наблюдая за тем, как тот щеголяет благородной сединой и тратит выигранные в лотерею десять миллионов на неряшливые автомобили патриотичной раскраски и домашние кинотеатры для просмотра реалити-шоу с кричащими друг на друга женщинами.


Вовремя подвернувшаяся (во всех смыслах) стриптизерша предлагает Дуэйну и его нескладному другу (Свардсон) очень быстро и просто решить проблему с отцом, чтобы уж забыть о поисках не только приличной, но и любой другой работы вообще – раз и навсегда. Для получения миллионов друзьям детства нужно только одно – найти сто тысяч долларов за выполнение грязной работы. Как человек, не привыкший ничего делать самостоятельно, Дуэйн со своим другом разрабатывает максимально пассивный план, для которого им нужна бомба с таймером, развозчик пиццы (Айзенберг), и десять часов времени на то, чтобы тот ограбил для них местный банк.

Режиссер Рубин Фляйшер, о котором никто ничего не слышал до выхода «Зомбиленда», пошел по самому простому пути (то же самое случилось с Тоддом Филлипсом, когда он сделал «Впритык») – после грандиозного успеха снял еще один фильм, частично с теми же актерами, ненужный и откровенно проходной. Это очень разумный путь с точки зрения маркетинга, но крайне неприятный с точки зрения творчества, если в данном случае вообще можно применить это слово. Фляйшер ничего не придумал, он просто взял и оставил все как есть.

Первая половина «Успеть…» рассыпается на отдельные скетчи-посвящения: вот Джейси Айзенберг (которого в качестве Марка Цукерберга видело больше людей, чем настоящего Марка Цукерберга) шутит про то, что он не пользуется известной социальной сетью; вот он же рассказывает другу-индусу про то, что переспал с его сестрой-близняшкой (абсолютно такая же, вплоть до деталей, сюжетная арка существует в сериале «Теория большого взрыва»); вот Дэнни МакБрайд опять что-то говорит о своем «жезле», и почему-то не отпускает ощущение, что он вот-вот снова повесит себе на грудь «жезл» Минотавра из одной невероятно пошлой фэнтези-комедии; вот два друга смотрят «Крепкого Орешка» и планируют ограбление на основе сцен из картины «На гребне волны» (словно каждое «бадди-муви» обязано теперь равняться на «Типа крутых легавых», стабильно проигрывая им по всем параметрам).

Ближе к середине лениво полоскающий зрителя сюжет начинает набирать обороты – герои заканчивают сидеть и шутить и начинают бегать и стрелять, что значительно веселее, но ситуацию спасает не сильно. Фильм так и не выбирается из своего первоначального формата – удовлетворить потребностям зрителя, одновременно рдеющего и смеющегося в кулачок при слове «сиськи». А людям в поисках кино категории «под пиво» многого и не надо: абсолютное превосходство матерных слов над всеми остальными в речи героев, смесь сексистского, расистского и прочих неблагородных форм юмора, а также несколько ситуаций для того чтобы ткнуть товарища в плечо и сказать разумное, доброе, вечное: «Не, ну ты посмотри что делает!» В подобном контексте «Успеть за 30 минут» едва ли не главное кинособытие года.