VashDosug.ru продолжает рассказывать своим читателям о лучших деятелях клубной индустрии Петербурга.

Сегодня нашим героем стал Алексей Цветков (DJ ЦветкOFF) — ведущий «Радио Record», культовая фигура современного диджеинга, музыкальный продюсер, композитор, автор таких популярных композиций как «Мой сон» на песню Татьяны Булановой, «Горошины» и «Звездочка» на песни Кати Лель, «Я за тебя умру» и «Ты поверишь» с Филиппом Киркоровым и многих других.


Имя: Алексей Цветков
Деятельность: DJ, музыкальный продюсер, композитор, автор песен
Дата рождения: 21 октября 1978
Город и страна рождения: г.Ленинград, СССР


О себе

Я родился в Ленинграде. В детстве занимался музыкой. В 1995 году попал на радио Record. Оно тогда только открылось, я просто позвонил им и меня взяли. Мне было 16 лет. В то время не было учебных заведений, которые могли бы мне подойти. Была театральная академия, разные музыкальные учебные заведения, но я хотел быть диджеем, хотел работать на радио, играть в клубах.

Еще в школе мы с друзьями сами спаяли передатчик и из квартиры вещали на Васильевском острове, перекрывая Европу+. У нас была своя пиратская радиостанция. Мы когда хотели, тогда и вещали: включали музыку с кассет и говорили в какой-то смешной микрофон. К тому же у меня были свои кумиры, которых я, можно сказать, пародировал на тот момент, перенимая их «фишки». Это были финские и петербургские ведущие. Например, в Питере было модным радио «Модерн», там работал Дмитрий Нагиев, это была такая культовая станция, плюс радио «Максимум», где работал DJ Фонарь. Он вел одну из первых танцевальных передач.

В 1995 году радио Record не была танцевальной станцией. Были отдельные программы, посвященные танцевальной музыке, которые вели диджеи. Они ездили загород, там ловились финские радиостанции. Было даже такое радио «Мафия», там крутили танцевальную музыку, а я все на кассеты записывал и крутил потом в школе на дискотеках. Но в 1996 году Record решил поменять формат на танцевальный. Мы устроили акцию «Вспышка»: выставили колонки в окна и стали в эфире объявлять — «приходите, мы теперь хотим попробовать танцевальную музыку». Пришло несколько тысяч человек и тогда мы поняли, что танцевальная музыка имеет место быть.


О танцевальной музыке

У меня в крови пульсирует эта музыка и она совпадает с моим ритмом. Я ничего другого не вижу и другую музыку не очень понимаю. Хотя я не фанат танцев, просто это связано с моими биоритмами.

Когда я прихожу работать в клуб, плана нет. Никакого. Единственное, есть понятие формата. Бывают клубы, где больше популярна ретро-музыка, бывают где наоборот, только современная. А дальше я ориентируюсь на аудиторию. Первые 10-15 минут я тестирую народ — включаю разные направления и смотрю на реакцию. Потом уже понимаю, на что лучше реагируют, и в этом направлении начинаю двигаться дальше.

Но еще необходимо чутье, чтобы попадать в настроение людей, в их эмоции, чтобы им это нравилось и их это зажигало. Я не просто за пультом кручу диски, я всегда работаю с микрофоном, у меня всегда живое общение с публикой.


О работе диджея

Чтобы стать диджеем нужен и слух, и чувство ритма. Но сейчас есть такое количество компьютерных программ, с помощью которых можно писать музыку. Это может сделать любой, даже школьник. Тут важно, насколько человек адекватен в самовосприятии и самокритике. Нужно просто адекватно, самокритично себя оценивать. Если трек достойный, если это хорошая, крутая композиция, то он обязательно выстрелит. У меня была своя диджейская школа. Это было в начале 2000 годов. Сейчас, к сожалению, нет на это времени, а так я бы с удовольствием ею занимался.

Конечно, учиться диджеингу нужно. Если ты идешь к профессиональному диджею с уровнем, с именем — это тебе только на пользу.  Не так просто сейчас разобраться со всеми нововведениями. Когда я начинал, были просто две вертушки и пульт, не было никаких примочек, ничего. А сейчас это все обросло нереальным количеством профессиональных «фишек», поэтому учиться надо обязательно.


О диджеинге на Западе и в России

Диджеинг в России сейчас, как говорится, «на уровне». У нас много талантливых музыкантов, которые издаются на Западе, признаны там и выпускают англоязычные треки. Я не могу сказать, что мы лидируем, но мы потихоньку выходим на этот высокий уровень. И в общем-то, в том числе и мы, радио Record, продвигаем хороших музыкантов именно на Запад. Сейчас, во всяком случае, уже не стыдно сказать «I’m DJ from Russia».


Об образе современного диджея

Современный диджей должен быть харизматичным. Он должен быть такой личностью, которая собирает вокруг себя людей, притягивая их к себе. Людям должно быть интересно даже просто побыть с ним рядом. Он должен однозначно нести положительный заряд, никакого негатива, только улыбка, всё всегда на позитиве. И он должен уметь общаться с публикой. Я считаю, что время диджеев, которые молча стоят за пультом, не двигаясь, в прошлом. Сейчас актуальны проекты, когда диджей сам выступает и как МС, либо когда они работают в паре.


О работе с поп-звездами

Смысл записывания совместных треков с поп-звездами — в популяризации бренда. После того, как я записал с Таней Булановой «Мой сон» и снялся с ней в клипе, обо мне узнала вся страна. Сейчас на своих выступлениях я не играю, например, Киркорова. Иногда играю «Мой сон», но исключительно ради «фишки». В прошлом году у меня, например, вышел трек с группой «Мумий тролль» на их песню «Дельфины», клубная версия этой песни. Он до сих пор играет на Рекорде и других танцевальных станциях. Мы также сняли клип, он должен скоро выйти.


О хорошей клубной музыке

Хорошая клубная музыка для меня — это четкий ритм, мелодия, которая «зовет». В ней не должно быть никакого негатива. Она не должна содержать в себе негативную энергию, должна быть светлой и позитивной.

Некоторые упрекают эту музыку в простоте. У нее четкий ритм на уровне биения сердца, она хорошо, даже инстинктивно, понятна всеми. Когда люди говорят: «Че эту музыку писать? Тынц-тынц-тынц и все», я отвечаю: «Попробуй напиши так, чтобы это было нужно и популярно. Это все не так просто. Создать видимость простоты и доступности — это очень тяжелый труд».