21 октября, вот уже во второй раз, в Капелле выступает джаз-фьюжн пианистка, композитор и импровизатор Хироми Уехара.

Хироми Уехара

Тоненькая, хрупкая на вид девушка, с милой улыбкой и стрижкой а-ля-Амели на афише, и отвязной, в стиле азиатских панков, манерой поведения на сцене. На официальных фотографиях она классически одета и стильно причесана – «в живую», даже и на такую академическую сцену как Капелла, Хироми выходит в ярких массивных кроссовках, каком-нибудь современном клубном одеянии и с копной небрежно заколотых волос на макушке. Собственно, на второй минуте ее выхода, о несоответствиях заявленного и явленного имиджа абсолютно забываешь, потому что со сцены идет какая-то дикая, на первый взгляд, очень экспрессивная волна эмоций и музыкальных фраз, в судорожных всплесках развития выстраивающихся постепенно в самобытный, живой и убедительный образ.

Как ни странно, в итоге этот стиль напоминает одного из учителей Хироми, культового создателя джаз-рока или джаза-фьюжн, Чика Кореа. Это сейчас Кореа благородный старец на восьмом десятке, живая легенда, тихо и сосредоточенно творящий на редких концертах какое-то гениальное музыкальное чудо при минимуме средств, в молодости же он бросал в зал такое количество нот и гармоний, что, казалось, и инструмент, и зритель готовы были взорваться от избытка звуков и неизменно положительных эмоций. Вот такой же эмоциональный позитив и огромная энергия, вкупе с азиатской виртуозностью и сугубо японской неустрашимой готовностью к эксперименту, отличают концерты Хироми.

Чик Кориа

После мгновенного старта карьеры в 2003 году, когда ее дебютный альбом «Another Mind» быстро стал золотым, а «Brain» в 2004 получил награду Swings Journal, она, кажется, ни на минуту не остановилась. За девять лет Хироми Уехара выпустила восемь дисков, получила несколько весомых наград, выступила на крупнейших джазовых фестивалях мира, училась у Ахмада Джамаля и играла с Чиком Кореа и Стэнли Кларком, а с последним еще и два диска записала, что вообще довольно трудно себе представить, так как столпы классического американского джаза вообще редко пересекаются с азиатскими исполнителями, а тут еще долговременное сотрудничество получилось.

Хироми исколесила весь мир с самыми разными вариантами составов, лучшим из которых все равно остается сольный. В классическом джазовом трио она и сама вполне традиционна, но ее сольные концерты (а к нам она приезжает одна) всегда похожи на шоу. Нет, никаких эффектов и сценографических красот, но энергетика и отдача музыканта публике так интенсивна, что зритель не может не включиться в происходящее, у него нет шансов остаться спокойным созерцателем.