Игрокам хоккейного клуба СКА, уверенно стартовавшим в нынешнем сезоне, хватает сил и времени не только на победы на льду. Кроме красивого хоккея они умеют ценить красоту живописных полотен, кинолент и театральных постановок. И рассказать могут не только о яркой игре, но и о заводных клубных вечеринках, концертах и тусовках. Как мы и обещали, эксклюзивно для посетителей нашего портала спортсмены рассказали нам о лучших мероприятиях уходящей осени, о своих музыкальных и клубных впечатлениях, предпочтениях в сфере кино и театра.

 

Первым мыслями об искусстве с нами поделился защитник питерских армейцев – Денис Гребешков. Двукратный чемпион мира в составе сборной России по хоккею, Обладатель Кубка Шпенглера в составе СКА, заслуженный мастер спорта, едва ли не самый титулованный игрок клуба, Денис Гребешков разбирается не только в тонкостях ледовых сражений. Широта кругозора и разнообразие увлечений позволяют ему легко говорить об искусстве и хорошо ориентироваться в культурной жизни северной столицы. Понятие «профессиональная узость интересов» не про него: в детстве Гребешков играл на баяне, пел в хоре, сейчас осваивает гитару, читает «Анну Каренину», обожает советские фильмы и любит творчество Гришковца. Легкий, веселый, приятный в общении, Денис смотрит на вещи с философским спокойствием, умеет ценить красоту в искусстве и в жизни. Наверное, именно за счет такой оригинальности мысли, беседа с ним получилась интересной и увлекательной.

Из всех видов искусства мне ближе всего музыка, хотя я и кино люблю, и в театр хожу. Но музыкой я занимался с детства, два года играл на баяне, пел в детском школьном хоре. Мои папа и дед на баяне сами выучились играть, но отец пошел дальше, он освоил пианино. Так что музыка со мной с детства. Хорошие гены!

Если получается, с удовольствием хожу на концерты. Один из последних, на которых был — выступление Шаде в Москве. Мне Шаде давно нравится, так что я получил большое удовольствие. Это современное направление в музыке, оригинальные и интересные песни.

Ярославль – родина русского профессионального театра, кто же этого не знает! Но у меня с театром отношения довольно поверхностные. Я не раз бывал в Волковском театре, но не могу назвать себя театральным фанатом. Хотя, если появляется хорошая постановка и время, я всегда с удовольствием пойду на нее.

В театре я предпочитаю комедии. Они качественно отличаются от тех, что показывают в кино. В театре это, как правило, игра слов, интонаций, тонкие нюансы русского юмора. Несколько лет назад мы всей Сборной были в Театре Сатиры в Москве. Смотрели отличную комедию, а после спектакля общались с труппой и Михаилом Ширвиндтом во главе. Это было очень увлекательно.

В Мариинке я был на «Лебедином озере». Все началось с того, что я пошел в кино на фильм «Черный лебедь». После него мне стало очень интересно, захотелось увидеть этот балет, что называется, в живую. Это был мой второй балетный опыт. Первый раз мы всей командой ходили на «Спартака» в Михайловский театр. И он, конечно, отличается от «Лебединого». «Спартак» — более красочное представление, но именно как балет, он понравился мне меньше. (Смеется) Я не воспринимал грозных воинов в обтянутых лосинах.

Фильмов смотрю намного больше, чем спектаклей. Любимые картины – это наша классика: «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Любовь и голуби». Такой набор может показаться странным, но у многих неправильное представление о хоккеистах. У нас большинство ребят очень любят эти фильмы, они мигом разлетаются на цитаты.

Сейчас я смотрю больше северо-американских и голливудских фильмов. Хотя у нас тоже выходит много хороших картин достойного качества. Но рынок сейчас забит больше голливудскими кинолентами. Думаю, всем ясно, что если фильм снят в Голливуде, это еще не означает, что он будет хорошим. Хотя в жанрах фантастики и боевиков нам, конечно, еще далеко еще до них.

Я не согласен, что русские не умеют снимать фильмы. Это глупый стереотип. Наш русский народ очень талантливый. Мы вкладываем в произведение искусства душу и тогда все получается.

Могу в качестве примера хорошего современного российского кино привести картину «О чем говорят мужчины». Квартет И, который выстрелил несколько лет назад — очень талантливые ребята. Они пишут интересные, по-настоящему веселые сценарии, у них это хорошо получается. Все три их фильма – это очень достойные комедии, которые я с удовольствием смотрел не по одному разу.

 

Из режиссеров могу выделить Михалкова, хотя не все его фильмы мне нравятся, особенно последние. Хорошее впечатление произвела его лента «Двенадцать», хотя ее многие и ругали. Мне кажется, фильм снят очень грамотно и целостно, все собрано вместе — сюжет, актерская игра, интрига. Из очень простой истории – двенадцать человек заперты в одной комнате – Михалкову удалось создать интригу, которая действительно «держит» зрителя. Он подобрал шикарный, звездный актерский состав, причем каждому из них идеально подходила роль. И у всех был свой коронный эпизод, в котором можно было продемонстрировать мастерство.

Меня не отталкивает социальная направленность фильма. Все имеют право на то, чтобы выразить свою мысль, идею, высказать ее через свой сценарий, фильм. Мне не очень близка идея чистого искусства. Получается, неважно что говорит актер, важно как он это делает? Думаю, это не верно. Таки фильмы, как «двенадцать» нужны обществу. Это нормальная здоровая частичка современного искусства, без этого никуда.

Фильмы Джеймса Кэмерона мне нравятся Он не опускает планку, растет с каждой картиной. Поэтому и интересно смотреть его работы. Мне любопытно, что же будет в его творчестве дальше.

Аватар — это, в техническом плане, новая ступенька в современном кинематографе. Сюжет, конечно, несколько примитивный, прямолинейный. Но картинка очень красивая. Когда идешь на фантастику не нужно ожидать неимоверных интриг, сюжетных поворотов, нужно смотреть на то, как это снято в технологическом смысле. На фантастику стоит ходить ради этого. Мне понравилось, как был снят финал, где в кадре совместили летающих драконов и современные вертолеты. Я получил от этого, в первую очередь, огромное визуальное удовольствие.

Из актеров я выделяю Шарлиз Терон – очень красивая женщина и талантливая актриса, Роберта Де Ниро, Аль Пачино. Из русских Чулпан Хаматову, Марата Башарова, Константина Хабенского, Александра Абдулова, Олега Ефремова... Вообще люблю нашу актерскую «старую гвардию».

Мне очень нравится Гришковец и в театре, и в кино. Казалось бы, он просто стоит на сцене и произносит свой монолог, но впечатление от этого поразительное. Хотя, Гришковец, конечно, – актер специфического театра. Вряд ли он будет интересен в обычном драматическом спектакле. Он скорее даже не актер, а автор в глобальном понимании этого слова. Всем нравится момент узнавания себя в его историях. Но только Гришковец может сделать это с легкостью и юмором, присущими только ему. Здорово, когда ты сидишь и слушаешь серьезные и глубокие вещи, которые подаются так просто и весело.

 

Я ненавижу открытые финалы. Когда режиссер или сценарист оставляют свою историю открытой, появляется возможность по-разному ее домыслить. Не люблю такую недосказанность. Возможности для домысливания есть всегда, но мне интересно именно мнение автора фильма, книги, спектакля. Как же так, нас бросают на последнем сантиметре пленки, когда почти вся история рассказана…

В свое время я зачитывался Дэном Брауном. На днях почти случайно попал на выставку «Гений Да Винчи» – это было очень интересно. Многое понимаешь о Леонардо. В эпоху, когда практически ничего подобного не было, он создал модели многих изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор – винт для подачи воды наверх, прототип автомобиля, танка. На выставке все это представлено в мини-копиях, которые можно даже потрогать руками.

Очень люблю пиксаровские мультики. Последнее, что посмотрел – «История игрушек 3» – получил огромное удовольствие. Из диснеевских очень понравилась «Рапунцель». (Смеется) Лошадь из этого мультика просто сводила меня с ума.

Недавно побывал на шоу «Saltimbanco» цирка Дю Солей. Надо признать, они отличные профессионалы. Мне понравилась клоунада, русские качели, акробатические номера, в общем, скучно не было. Это не первая моя встреча с цирком Дю Солей. Я видел его в Лос-Анджелесе и на гастролях в Германии. Жаль, что многие номера у них просто невыездные, их невозможно повторить на других сценах, с другими техническими возможностями. Поэтому то, что я видел в Лас-Вегасе, переплюнуть еще никому не удалось.

Искусство должно радовать человека, доставлять ему удовольствие, развивать, вызывать разные эмоции и ни в коем случае не оставлять равнодушным. Современное искусство со всем этим прекрасно справляется. Другое дело, что можно сейчас назвать искусством? Деньги не могут быть первоосновой любого творчества, его целью. В противном случае — это уже что-то другое.

Для меня главный критерий – самоотдача, вкладывание души в то, что ты делаешь. Только это и можно считать истинным искусством.