Становясь с каждым годом все более значительным, «Dance Open» не теряет ни остроты актуальности, ни высочайшего уровня. Сочетание этих качеств на нынешнем фестивале можно увидеть в двух вечерах одноактных балетов.

Три современные, неоднозначные, но невероятно интересные балетные постановки покажут три хореографа, небольшие портреты которых мы вам и представим.

«Spazio-Tempo»
(«Пространство-Время»)

Хореография: Якопо Годани, Земперопер балет, Дрезден, (Semperoper Ballet Dresden). Молодой итальянский балетмейстер около 10 лет был ведущим солистом Франкфуртского балета – труппы одного из важнейших представителей стиля модерн Уильяма Форсайта, чье творчество, несомненно, сильно повлияло на постановочную деятельность Годани. Он сделал множество постановок для разных балетных трупп мира, таких как Dutch NDT, the Royal Ballet of London, the Monte Carlo Ballet, Cedar Lake in the United States и других.

Мнение: «Удивительная изысканность хореографии, находчивость в работе с композицией и драматургией, впечатляющее использование сценического света. Яркое, динамичное зрелище с выразительной пластикой, интересной трактовкой кордебалета на оригинальную музыку немецкого экспериментального электронно-акустического дуэта 48nord».

Балетный треугол. Источник: Балетный треугол. Автор: Балетный треугол От первого лица: Якопо Годани

  • Балет начинается с… А по моему убеждению, балет находится в упадке и поэтому, скорее, он для меня заканчивается. Очень медленно происходит закат этого искусства. Нужно что-то сделать, чтобы спасти балет.
  • Я ненавижу, когда культура не воздействует на людей, не «питает» человеческую душу.
  • Самое счастливое место на Земле — любое место, где есть гармония.
  • Если бы я не был балетмейстером, я определенно стал бы ученым-астро-физиком или космологом.
  • Русские — это настоящие друзья.

«Классическая симфония»

Хореография: Юрий Посохов, Большой театр России. Бывший премьер Большого театра, Юрий Посохов с конца 90-х годов активно работает как хореограф в разных театрах, в основном в Америке. В Большом театре с 2009 г. Поставил четыре балета, среди которых один из самых необыкновенных в репертуаре главного театра России — «Классическая симфония» Прокофьева, перенесенная Юрием Посоховым на эту сцену из балета Сан-Франциско.

Мнение: «Бессюжетный одноактный балет с оригинальной хореографией из классических па, пируэтов и вращений, наполненный удивительной легкостью и изысканностью пластических линий. Завораживающее зрелище...»

Балетный треугол. Источник: Балетный треугол. Автор: Балетный треугол От первого лица: Юрий Посохов

  • Балет начинается с... утомленности от слов, когда вместо текста рождается не бытовой жест.
  • Я ненавижу, когда... меня отвлекают от репетиционного процесса, даже для перерыва на сон.
  • Самое счастливое место на Земле — это... место, где я ставлю свой новый балет, и та труппа/ команда, с которой мы становимся семьей на время рождения нашей новой постановки.
  • Если бы я не был балетмейстером, я бы... был солистом в церковном хоре. Мне всегда казалось, что это одна из самых сакральных профессий на Земле.
  • Русские – это... люди.

«Весна священная»

Мировая премьера «Весны священной» Стравинского в постановке Эдварда Клюга на фестивале не случайна: в мае исполнится 100 лет со времени первой постановки «Весны священной» Вацлавом Нижинским. Тогда, на Елисейских полях, публика освистала спектакль, сегодня хореографы всего мира одержимы «Весной священной»...

Хореография: Эдвард Клюг, Словенский национальный театр Марибора. Хорошо известный за рубежом румынский хореограф, начавший свою карьеру в 22 года, стал популярен в России недавно — благодаря балетам «QUATRO» и «Radio and Juliet» на музыку Radiohead, российская премьера которого прошла с ошеломительным успехом. «Весну священную» в постановке Эдварда Клюга удалось увидеть только жителям Марибора в Словенском национальном театре (SNG Maribor), руководителем балета которого он является уже 10 лет.

Мнение: «Мощный энергетический накал, безупречная пластика, особо внимательное отношение к музыкальному материалу, смелые композиционные находки, элементы символизма и метафоры, неожиданное решение костюмов, интересное прочтение роли мужчины и женщины в танце. Захватывающе и ультрасовременно!»

Балетный треугол. Источник: Балетный треугол. Автор: Балетный треугол От первого лица: Эдвард Клюг

  • Балет начинается с боли и заканчивается болью, а все, что между этим, — это красивая боль.
  • Я ненавижу, когда прерывается связь по скайпу.
  • Самое счастливое место на Земле — это мой параллельный мир под названием «Танец».
  • Если бы я не был балетмейстером, я был бы шеф-поваром, ведь моя вторая страсть — еда.
  • Русские — это белые.

Фото: Damjan Svarc