Где в Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно полетать, как это можно сделать и какие требования к полетам существуют, «ВД» расскажет в обзоре.

Источник фото: photo-discovery

Человечество всю свою историю пытается подняться над бренной землей и устремиться в небеса. Благодаря такому стремлению, сегодня существуют возможности полетов на любой вкус и кошелек. Главное отыскать возможность и, конечно, желание оставить суету города внизу и посмотреть на все и всех свысока. Именно с высоты открывается настоящая архитектурная красота линий и форм нашего города. Только забравшись под облака, можно увидеть знаменитый «трезубец» морского Бога, который, «выходя» из здания Адмиралтейства, формируют Невский проспект, Гороховую улицу и Вознесенский проспект. Осмотрев геометрически правильные формы центра Санкт-Петербурга, поражаешься тому, как архитекторам начала XVIII века удалось создать такое великолепие.

Взлетные площадки

В Ленинградской области, в непосредственной близости от Петербурга, расположены несколько действующих аэродромов и взлетно-посадочных площадок. В Курортном районе находится аэродром «Горская», в Ломоносовском – «Гостлицы», во Всеволжском районе, рядом с поселком Касимово функционирует одноименный аэродром. Недалеко от Гатчины разместились две площадки: «Никольское» и «Сиворицы». При каждом аэродроме работают авиаклубы, члены которых непосредственно организовывают мероприятия, связанные с полетами. Однако, необязательно выезжать в область, чтобы записаться на них. Оформить заказ можно через посредников, офисы которых есть по всему городу. Многие туристические фирмы занимаются продажей сертификатов на полеты. Подобрать варианты поможет Интернет. Мы же расскажем о спектре услуг, предлагаемых желающим подняться в облака.

С высоты птичьего полета

Вертолетная экскурсия. Заплатив около 20 000 рублей на человека можно пролететь над главными достопримечательностями центра Петербурга, или с высоты 5000 метров полюбоваться красотами Невы, Финского залива или острова Валаам. Свой собственный маршрут обойдется дороже. Чаще всего используют малые трехместные (пилот и два пассажира) вертолеты Robinson. Корпоративных клиентов в воздух поднимает франко-немецкий Eurocopter, вместимостью до шести человек. Также существует возможность ознакомительного полета, в рамках которого часто празднуют Дни рожденья или делают романтическое предложение любимой девушке. Помимо этого можно самому сесть за штурвал «вертушки». Для этого необходимо обратиться непосредственно в аэроклуб.

Спортивный самолет. Из-за меньшей продолжительности полета цена на такую прогулку, по сравнению с вертолетной, в два раза ниже. Зато существует отдельная опция для самолетов марки ЯК-52. Опытный пилот на таком аппарате сможет продемонстрировать фигуры высшего пилотажа. Однако, из-за серьезной нагрузки на организм существуют ограничения для пассажиров, как по росту так и по весу. Настоящие фанаты авиации могут осуществить мечту и стать вторым пилотом на боевом реактивном самолете МИГ-29. Цена на данную услугу около 400 000 рублей. Мечты сбываются…

Парашют и параплан. Такие полеты по стоимости куда более демократичны. Собравшись с силами, встав в тандем с инструктором и заплатив в районе 1000-2000 рублей, можно почувствовать весь адреналин свободного падения. Затем под куполом парашюта, восстановить сердечный ритм, спокойно наблюдая красоты города. В такую же цену обойдется воздушная прогулка на параплане. В сорока километрах от Санкт-Петербурга, в поселке Углово находится стартовая площадка, откуда в тандеме с инструктором можно подняться к облакам и посмотреть на великолепный город. Кстати, после первого полета многие продолжают заниматься этим на профессиональном уровне, ведь если человек решился на первый полет, то это уже 90% того, что он будет летать и дальше.

Мотопараплан. На нем можно совершить полеты на заданной высоте и заданному маршруту благодаря электромотору, который прикреплен позади спортсмена. Также есть паратележки – это специальные конструкции, где так же есть двигатель и крыло, и плюс к этому прикреплена тележка, где инструктор и пассажир сидят, управляя летающим механизмом. Причем после набора высоты мотопараплан превращается в обычный планер и способен летать уже без мотора, а лишь с помощью потоков воздуха.

Воздушный шар. Потратив в районе 15000 рублей за час прогулки, можно получить невероятные ощущения. Возможность легко и непринужденно любоваться городом и природой способствует популярности шаров у путешественников. Романтичность и сказочность таких полетов привлекает не только туристов, но и влюбленных и даже молодоженов. Свадьбой на воздушном шаре можно с гордостью похвастаться перед своими подругами. Для прогулки на воздушном шаре нужно быть готовым провести несколько минут в воздухе, держась только за бортики корзинки, которая прикреплена к гигантскому шару с горячим воздухом. Обратите внимание, что эти самые бортики кабинок бывают довольно низкими, так что пощекотать свои нервы и тут удастся.

Для настоящих экстремалов

Существуют скоростные виды воздухоплавания, такие как: паратрайк – двухместный параплан с мощным двигателем и дельтаплан – безмоторный летательный аппарат со стреловидным крылом. Первый поднимается на высоту до четырех тысяч метров и развивает скорость около 50 км/ч. Дельтаплан может подняться в небо на 5-6 километров, при этом скорость движения приближается к 100 км/ч. Цена на оба вида полетов колеблется от 4000 до 5000 рублей, в зависимости от времени, проведенного в воздухе.

Подготовиться: морально и физически

Перед полетом, так или иначе, придется пройти инструктаж, на котором расскажут, что и как будет происходить в воздухе, как вести себя, что нужно делать, а чего делать нельзя, для чего нужны те или иные приборы, приспособления и крепления. Тоже самое можно сказать о парашютном спорте – обычно первые несколько прыжков происходят с инструктором, который подготовит вас, расскажет об устройстве парашюта, правилах безопасности и поведении в экстренных ситуациях. Существуют несколько требований к любителям, которые все же решились пощекотать себе нервы и получить порцию адреналина в небесах под куполом крыла. Первое и самое главное: необходимо быть морально готовым к полету, ведь инструктор не будет вас уговаривать или успокаивать на летном поле: полет – это дело добровольное.

Фото с сайта: www.funbox-spb.ru

Научите меня летать

Стоимость обучения полетов на параплане, парашюте, дельтаплане начинается от 25 000 рублей, экипировка и оборудование тоже недешевы – от 20 000. Обучения на воздушном шаре и его приобретение – от 300 000 рублей. Полетами с перечисленными воздушными устройствами в Санкт-Петербурге занимаются такие фирмы, как «Wingover», пилотная школа «Санкт-Петербург» на дельтадроме «Можайское», «Кондор», «Параплания», «Балтийский аэроклуб», парашютный клуб «Валькирия», аэроклуб «Взлетим», «Skymasters» и многие другие.

На заметку

Погода. Полеты могут проходить в любое время года, однако понятно, что именно лето – самое комфортное время для испытания своих нервов. Главное – чтобы не помешал сильный ветер. Если погодные условия будут неподходящими, то полеты отменяются, поэтому лучше заранее поинтересоваться у вашего инструктора, стоит ли вам выезжать на место полета.

Одежда. Никакой специальной экипировочной одежды не нужно – на месте вам выдадут всю защитную амуницию, главное чтобы обувь и одежда были удобными, так как для того, чтобы, например, взлететь с парапланом, нужно разогнаться с земли, то есть пробежаться. А для полета и приземления с парашютом новичкам обычно предоставляют комбинезон, шлем и маску.

Условия. Парапланелизм и дельтапланелизм, как и прыжки с парашютом – это демократичные виды спорта, почти каждый может попробовать себя в них. Но если у вас есть проблемы с сердечно-сосудистой или нервной системами, а так же серьезные патологии позвоночника и суставов, перед полетом стоит проконсультироваться с врачом. Возрастных ограничений нет, однако до 18 лет не разрешается совершить полеты без согласования с родителями.