Если ваша страсть – это скорость, а рев двигателя заставляет биться ваше сердце быстрее, тогда мотоцикл - то, что вам нужно. Ведь интересы неравнодушных к мотокроссу людей не ограничиваются одними лишь городскими улицами.

С привкусом опасности

Люди начинают интересовать мотоспортом по разным причинам. Кому-то надоела ваша однообразная жизнь, кто-то устал от уютного офиса и комфортного кожаного кресла, а кто-то хочет получить свою порцию адреналина, почувствовать себя мотогонщиком. В любом случае превратить желание в реальность и разнообразить свой досуг можно с помощью мотоцикла. Управление мотоциклом может ассоциироваться с самыми разными ощущениями и чувствами. Но это всегда смесь адреналина, опасности, острых ощущений, чувства полета и преодоления грани возможного. Именно поэтому у езды на мотоцикле есть как фанаты-любители, так и поклонники-профессионалы.

С правом управления

Правда, прежде чем покорять дороги и треки, в любом случае мотоциклисту необходимо обладать определенными навыками, пройти курс обучения на каком-нибудь автодроме под руководством опытного инструктора. В противном случае с вами в седле всегда должен быть инструктор. В мотоспорте есть несколько основных типов гонок на мотоциклах, к которым относятся: мотокросс, супермотокросс, спидвей, эндуро, мотогонки на льду, мотобол, мототриал, супермото и фристайл. Каждый тип гонок на мотоциклах нуждается в определенном типе трека или автодрома и различном специальном покрытии.

Важно! Ни в коем случае не пытайтесь учиться самостоятельно управлять мотоциклом! Подобные эксперименты крайне опасны для жизни, здоровья вашего и окружающих. Лучше обратитесь в специализированную мотошколу, где вас научат всем тонкостям автоуправления мотоциклом и вы получите права категории «А».

Тронуться с места

Начинают осваивать мотоциклы с уроков по троганию с места и простого вождения по прямой линии. Это упражнение быстро усложняют змейкой и легкими поворотами. Следующий этап – освоение поворотов и разворотов. Проблем, обычно не возникает и поэтому уроки вождения переходят из полигонов на улицы города. Мотоциклы всегда были транспортом повышенной опасности, поэтому при вождении нужны быть предельно внимательным.

Следующий этап

Самыми опасными маневрами по праву считается перестройка из ряда в ряд, поворот и разворот. Мотоциклы, в отличие от машин, кроме столкновения рискуют завалиться набок или легко уйти в занос. Обычно мотоциклы не оснащены высокотехнологичными антипробуксовочными и антиблокировочными системами, а значит, вся работа по предотвращению критических ситуаций ложится на водителя. Соответственно, опыт поведения в данных ситуациях, должен выработан заранее. Верх мастерства при езде на мотоцикле – когда мотоциклы не попадают в такие ситуации вообще.

Защитная экипировка

Мотоциклисты бывают разные: кто-то ограничивается минимальной экипировкой – шлем, чтобы в случае чего избавить себя от уголовной ответственности. Но не будет лишней и дополнительная защита: перчатки, налокотники и наколенники – которая чаще всего и пригождается. Ладони не обдираются, не страдают колени и локти, одежда остается целой. Не лишним будет и дождевик, особенно это актуально для питерской погоды.

Где применить навыки

Покататься на мотоцикле вы можете на автодроме или мототреке, абсолютно не рискуя своей жизнью. На высоком уровне с учетом всех нюансов предусмотрена безопасность участников и зрителей. Автодром оснащен современной техникой, датчикам. Высокотехнологичное асфальтное покрытие прочное, что способствует увеличению сцепления с гоночной трассы. Для профессионалов и любителей со стажем трасса имеет конфигурацию быстрых и медленных поворотов, что гарантирует высокую сложность прохождения дистанции. Помимо профессиональной трассы имеется площадка для обучения новичков. Если же вас больше привлекает пересеченная местность, грязь, препятствия, взлеты и падения – для вас больше подойдут мототреки для кросса и эндуро. В зимнее время года кататься на мотоциклах здесь запрещено – ведь замерзшую колею для езды зимой выровнять невозможно. Без специального обучения и разрешения использовать эти автодромы вообще не стоит, потому как подготовка к профессиональному управлению мотоциклом дело трудное, требующее много сил и времени.

Полезные адреса

Из имеющихся платных мототреков: на пр. Мориса Тереза, 71, Полюстровском пр., 75, ул. Жака Дюкло, 66а, автодром на Уральской ул., 14, а также мотоциклетная траса с покрытием хард в клубе «Мотор» на проспекте 9 Января,15а. Всем мотоциклистам стоит посетить новейшую шоссейно-кольцевую трассу с высокотехнологичным асфальтовым покрытием «Автодром Санкт-Петербург» на Московском шоссе, в п. Шушары, 5 км. от КАД. Бесплатными являются автодромы в области: г. Кировск, п. Колтуши, п. Советский, п. Светогорский и г. Луга.

Закрытые мототреки, где можно заниматься зимой:

  • «Картинг-центр» на Краснопутиловской ул., 69.
  • В.О. Кожевенная Линия 1/3, площадка мотошколы «А».
  • Картинг-клуб «Большой Приз»на Обручевых ул., 5.