Театр сатиры
Московский театр, основой репертуара которого является комедия.
Театр Сатиры был образован в 1924 году. В первые годы в репертуаре театра преобладали произведения не являющиеся пьесами в прямом смысле этого слова — это были обозрения на темы политики, быта, пародийные («Москва с точки зрения», «Захолустье», «Национализация женщин», «Нужная бумажка», «Спокойно, снимаю!», «Семь лет без взаимности», «Европа что надо», «Чужая голова», «Текущие дела», «Мишка, верти»).
Уже в начале 1930-х годов основой репертуара становится бытовая комедия. В 1940—1950-е годы театр ставит произведения Маяковского («Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф»), эти спектакли становятся этапными для театра. Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт. В труппе — немало знаменитых артистов: Вера Васильева, Михаил Державин, Наталья Селезнева и другие.
Отзывы о «Театр сатиры»
Ещё 78 отзывовСпектакль поставлен в очень необычном жанре – без слов. И хотя пластический спектакль, пантомима – не простой жанр, но режиссеру Сергею Землянскому он, похоже, удается. Режиссер уже поставил в Сатире спектакль в этом жанре - трагедию "Маскарад" по Лермонтову. Этот второй, и уже комедия.
В марте 2025 я побывала на пресс-показе перед премьерой "Женитьбы". Правда, нам показали всего несколько фрагментов новой постановки, но уже и по ним можно судить – на сцене будет весело!
В "Женитьбе" пляшут все! И главный герой Подколесин со своим слугой Степаном, и друг его Кочкарев, и сваха Фёкла Ивановна! А уж когда появляется невеста Агафья Тихоновна, тут такая пляска начинается, что полы ходуном ходят… Костюмы выразительные и слегка карикатурные, с легким намеком на историческую эпоху, и лица размалеваны ярко и у девиц, и у кавалеров – щеки алыми яблочками, усы в пять завитков!
Если вам хочется поднять себе настроение, повеселиться, и вы хотите увидеть что-то простое, без выкрутас - то я от всей души рекомендую сходить на эту постановку! Это очень достойное высказывание в длинном ряду "Женитьб" Гоголя, которые кто только не ставил! Но чтобы без слов, и при этом все понятно и весело - это действительно редкость! Смотреть стоит!
Идет спектакль, кстати, на сцене "Прогресс" Театра сатиры. Напомню, это в недавнем прошлом Театр А.Джигарханяна. Расположен он рядом с метро "Университет", добираться удобно.
Театр Сатиры
«Век сатиры или театральное безумство в сердце Москвы»
Концерт, посвященный 100-летию Театра сатиры.
Режиссёр - Виктор Крамер Международный день театра - самое время, чтобы насладиться театральным безумством в самом сердце Москвы. И вот мы уже предъявляем паспорта на входе, фотографируемся в тематических фотозонах фойе, заглядываем в буфет и занимаем места в партере.
Живой оркестр исполняет популярную увертюру, тяжёлый бархатный занавес играет фалдами - и на легендарной сцене появляются несколько поколений артистов! Зрителей ожидает настоящий сюрприз: с помощью современных технологий воссоздаётся история театра, на экранах оживают легендарные актёры Сатиры.
Любимые имена, занесённые золотыми буквами в летопись мирового искусства - Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Вера Васильева, Георгий Менглет, Анатолий Папанов, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин участвуют в спектакле наравне с действующей труппой, поют, танцуют, подают реплики - живут здесь и сейчас.
Праздничный спектакль-концерт построен в жанре обозрения столетней истории театра,в здании которого хранится энергия предыдущих поколений актёров и духов театра.
Духи театра –романтичный, критичный и эпичный - станут вашими проводниками в таинственный мир кулис, обыграют все буквы и слагаемые Сатиры.
В музыкально-танцевальное шоу вплетены отрывки из популярных спектаклей. Карлсон в образе Спартака Мишулина будет парить над всем залом, тронет до слез глубокими монологами(не понятыми в далёком детстве). Алёна Яковлева выступит с ярким, красивым номером об актрисах прошлых лет, пытаясь разгадать в чем же их секрет. И перед нами возникнут маленькие зарисовки о Татьяне Пельтцер, Нине Архиповой, Любови Кузьминой, Рине Зелёной, Валентине Токарской, выдержанные в фирменном стиле Сатиры.
Песня "Проснись и пой", ставшая визитной карточкой театра, будет звучать в нескольких вариациях. На огромных экранах транслируется фрагмент легендарного видео-спектакля с участием Нины Корниенко. И, к всеобщему восторгу зала, 82- летняя Нина появилась перед публикой в кожаной чёрной косухе в роли рокерши, зажигая своим исполнением весь зал!
Зрительный зал участвовал и в репетиции хора "Маленьких комедий большого дома". Под руководством Анатолия Папанова мы пели нетленное "Пум-пам-пам. Пой, ласточка, пой!". Амфитеатр тоже не отлынивал, кстати.
Уникальные спецэффекты позволили сделать невозможное реальным и почти осязаемым.
«Это шоу-представление с невероятными трансформациями и совершенно грандиозной сценографией. Мы старались донести все традиции этого театра. Ведь он по-настоящему народный, он любим публикой. И в нем всегда царит особая, ни на что не похожая атмосфера» , - художественный руководитель Театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов.
С днём Театра, дорогая Сатира!
Желаю вам вдохновения, успеха, процветания и главное - искреннего смеха своих зрителей!
Как здОрово, что у театра Сатиры столько сцен!!! Совсем не так давно я была на сцене "Чердак Сатиры", в этот раз - на "Прогресс-сцене А. Джигарханяна.
А приехалая сюда, чтобы увидеть премьеру спектакля "Женитьба" режиссера-хореографа Сергея Землянского.
Пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» Совершенно невероятное событие в двух действиях», думаю, знают все – если не по многочисленным и поставленным в разных стилях театральным постановкам (на моем счету их уже семь), то по фильму Виталия Мельникова, где незадачливую невесту сыграла Светлана Крючкова.
Она просто изобилует фразами, давно разошедшимися на цитаты.
А вот режиссер-хореограф Сергей Землянский рискнул поставить ее в свoeм фиpмeннoм cтилe «плacтичecкой дpaмы».
Ни eдинoгo cлoвa, тoлькo язык тeлa, кoтopым дpaмaтичecкиe aктepы пoд его руководством умудpяютcя cкaзaть публикe вcё!
Пepeдaть юмop в движeнии – это cлoжный пpoцеcc, но артисты театра Сатиры блестяще с ним справились. А ведь перед ними стояла, ох, какая нелегкая задача – и драматически проживать свою роль и, в то же время, следить за техническим ее воплощением! Актepы всe вpeмя нaхoдятcя в движeнии, при этом, еще и танцуют – в cпeктaклe ecть и coвpeмeнные тaнцы хип-хoп, и aутeнтичныe oбpядoвые. Наблюдать за их игрой было одно удовольствие!!! Для кого-то это был первый опыт, а кто-то уже был задействован в его «Арбенине».
Гоголевскую невероятную историю «о зигзагах любви и о том, как выбрать подходящего для жизни партнера», Сергей Землянский рассказал менее, чем за два часа и в одном действии.
Сходите, весьма интересное зрелище!!!
На «Чердаке сатиры» при полном аншлаге прошла премьера спектакля «Старушка в подарок». Поставил его режиссер Антон Непомнящий.
Сюжет постановки основан на ситуации, которая может стать настоящим кошмаром для любого покупателя квартиры в Москве.
Молодая пара из провинции, Дима (актер Максим Финогенов) и Ксения (Янина Студилина), покупают квартиру мечты где-то между Пречистенкой и Остоженкой. Стоит она очень недешево. Но ребята, у которых случились большие деньги, не могут удержаться от этой покупки. Ведь квартира роскошная, целых семь комнат, и с видом на собор! Правда, прилагается к ней древняя на вид старушка Изольда Арнольдовна (Ольга Суркова), живущая в дальней комнатке. Но риелтор (Андрей Анкудинов) им объясняет, что в столице это обычное дело, да к тому же другие покупатели в очереди стоят, надо хватать, пока не увели. Ну, они и хватают.
Но радость удачливых покупателей длится недолго. Буквально на следующий день старушка оказывается не такой уж и дряхлой, и начинает их изводить мелкими пакостями – сначала Диму, который блогер-миллионник и работает из дома, а потом и Ксению. И тут уж в ход идет всё: и пересчитывание таблеток в баночках, и приглашение на дом хора старушек из Московского долголетия.
Доходит до того, что супруги начинают задумываться, как им прихлопнуть зловредную старушку, но вот незадача – при малейшем инциденте в квартире появляется участковый (Андрей Анкудинов), готовый всех арестовать. И тут старушка в разгаре ссоры вдруг дает дуба сама – переволновалась, видать. Участковый тут же прибегает, угрожает арестом и сроком за убийство, и риелтор тоже вовремя является, предлагает продать квартиру по цене значительно ниже начальной – тогда, мол, дело будет закрыто. Ну, тут уж не до жиру, в тюрьму не хочется, и ребята соглашаются. И грустно возвращаются обратно в свою провинцию – без квартиры и без денег…
А вдруг ожившая и вполне бодрая, жизнерадостная, моложавая, нарядная Изольда Арнольдовна празднует победу и немалый финансовый куш вместе с риелтором, который оказался ее сыном, и участковым.
Тут уж всё сразу: и сочувствуешь молодой паре, и посмеиваешься над выходками старушки, и вспоминаешь знаменитое высказывание Булгакова о том, что москвичей испортил квартирный вопрос. Но яснее ясного, что мошенничества вокруг нас уже так много, что оно становится повсеместным фактом нашей жизни, и с новостного экрана переползает и на сцену театра.
Но тот, кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому посмотреть и задуматься точно стоит. И впредь быть осторожнее…
На прошлой неделе на Чердаке Сатиры успешно прошла премьера сатирической комедии «Старушка в подарок» (автор В. Герасимов) режиссера Антона Непомнящего.
В первый день показа была не протолкнуться - в результате мне досталось место на отдельном стуле у стены с отличным обзором, а некоторые блогеры даже были развёрнуты практически на входе - на следующий день показа.
Сюжет незамысловат, предприимчивые люди, парочка «немамонтов», блогер и психолог, и роскошная квартира в центре Москвы со старушкой - казалось бы, штамп на штампе и вторичность, но смотреть приятно.
Оригинальная сценография Бориса Шлямина - он расположил на поворотном круге чердака последовательно семь комната квартиры, попеременно сменяющих друг друга на протяжении динамичного действия.
Забавно в действия были впелетены локальные «московские мемы» и одновременно острые социальные вопросы - взять даже хор активных деятельных старушек из «Московского долголетия», которые приходят на репетицию в многострадальную квартиру, поскольку в “Долголетии» - очередной ремонт.
Ольга Суркова убедительна в роли хитрой старушки Изольды Арнольдовны, и в самом начале, с ходунками, и в конце, когда перед зрителем предстанет элегантная пожилая дама в компании торжествующих подельников с сигарами.
Легкая комедия была бы отличным вариантом в канун гендерных праздников, но увы, сейчас даже на апрельские показы остались штучные билеты (невзирая на все нововведения с паспортами), и их надо вылавливать на сайте театра.
Новый художественный руководитель Театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов выразил желание продолжить историю великого театра. «Театра, в который приходили люди для того, чтобы и отдохнуть, и посмеяться. И уйти с хорошим настроением» и пока ему это прекрасно удается, подтверждением чему служит состоявшаяся на днях на сцене Чердак Сатиры премьера сатирической комедии «Старушка с подарком» - практически ремейка американской комедии «Duplex» режиссёра Дэнни Де Вито, действие которой перенесено в центр Москвы.
За полтора часа действия развитие событий в этой комедии будет таким, что название «Как пришить старушку» станет для спектакля более подходящим.
А речь в нем пойдет о том, как хитроумные мошенники разводят молодых, амбициозных провинциалов, приехавших покорять нашу столицу и добившись каких-то результатов, уже считают себя крутыми, но, надев на нос «розовые очки» и впав в эйфорию, они становятся очень легкой добычей. Что и случилось в новом спектакле Театра Сатиры.
Мне очень понравилась сценография спектакля – это не первая работа талантливого художника Бориса Шлямина, которой я восторгаюсь! Он умудрился здесь, используя поворотный круг и два уровня сценического пространства разместить на небольшой по размеру сцене аж семикомнатную квартиру! Браво!!!
Прекрасно потрудился и художник по свету Евгений Лисицын.
Поставил спектакль режиссер Антон Непомнящий, с которым Евгений Герасимов в последнее время активно сотрудничает.
В роли той самой Старушки выступила старожил Театра Сатиры Ольга Суркова (в труппе с 1982 года). Ох и поиздевалась она над незадачливой парой, решившей купить квартиру на «Престиженке» (остроумное название района между Пречистенкой и Остоженкой) по цене раза в три ниже рыночной в надежде, что Старушка, проживающая в одной из комнат, скоро «отдаст Богу душу»!!! Эх, молодежь, не читали они, наверное, в детстве пушкинскую сказку про Балду, мораль которой «Не гонялся бы ты поп за дешевизной!», да и поговорку о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке или не знали, или от радости стать обладателями элитной недвижимости, напрочь позабыли…
Молодую пару, которая не выдержала тщательно спланированных старческих «чудачеств» (одна надомная репетиция хора из Московского долголетия чего стОит) весьма убедительно сыграли Максим Финогенов, на счету которого в этом театре почти два десятка ролей, несмотря на то, что он лишь в 2021 году закончил Щукинское училище и приглашенная из Театра на Малой Ордынке актриса Янина Студилина.
В «банду» мошенников, помимо Старушки входит еще ее сын, выдающий себя за риелтора (как всегда очаровательный комединый актер Андрей Анкудинов) и как по мановению волшебной парочки появляющийся полицейский (заслуженный артист России Валерий Гурьев) – ох, и натерпелась же страха наша молодая пара от перечисления им всех уголовных статей, которые они, якобы, нарушили…
Так что, спектакль будет весьма полезен многочисленным «понаехавшим» в столицу, может предостережет их от опрометчивых решений!
На этой неделе мне удалось побывать на предпоказе спектакля «Старушка в подарок» на Чердаке театр Сатиры.
Автор пьесы — Владимир Герасимов, хотя кажется, он просто адаптировал для нашей сцены и нашего времени известный уже сюжет: молодая пара покупает великолепную квартиру, но «с отягощением» — в одной из комнат доживает свой век старушка, бывшая хозяйка апартаментов, которая на деле оказывается похуже шумного полтергейста.
Несмотря на ощущение того, что сюжет всем откуда-то как бы знаком, режиссеру Антону Непомнящему удалось создать спектакль и динамичный, и смешной, и *************, и даже, я бы сказала, изящный в некотором роде. Удивительно удачно здесь все (впрочем, для этого театра и не удивительно). Сценография Бориса Шлямина просто великолепна: на первый взгляд кажущаяся традиционной (если не сказать старообразной): декорации, представляющие нам квартиру в центре Москвы, — на деле оказывается подвижной (поворотный круг на малой цене — это для меня оказалось несколько неожиданно) и напичкана разными сюрпризами :) Костюмы тоже создал Борис Шлямин, и надо сказать, что подобраны они идеально, просто таки с невероятной точностью соответствуя образам и сюжету!
Я не знаю, кто подбирал музыку, но хочется аплодировать стоя: так разнообразно и оригинально подобраны всем знакомые мелодии! Тут и звуки всем известной заставки из «Санта-Барбары», и «Поникли лютики», и Salut, и тема из «Розовой пантеры», и даже тяжелый рок… и это далеко не все — а ведь спектакль даже не музыкальный!
Все герои этой истории очень узнаваемы — кажется, они легко могут быть нашими соседями или встречаться на улице. Шустрый, обаятельный, чрезвычайно деятельный риелтор (Андрей Анкудинов), который легко убеждаем молодую пару, что им просто необходима эта огромная квартира «на Престиженке» — слева Остоженка, справа Пречистенка. Старушка Изольда Арнольдовна (Ольга Суркова), при первом знакомстве выглядит совсем плохо, усыпляя бдительность новых хозяев, а на деле оказывается невероятно активной и изобретательной вредительницей почище небезызвестной Шапокляк.
Молодая пара — типичные представители нынешней молодежи: Дима — блогер (Максим Финогенов), Ксения — психолог, которая сама заявляет: "Все психологи – шарлатаны, я тебе точно говорю!" (с) (Янина Студилина), уверенные, конечно, что вот эта квартира за 40 млн — это именно то, что им нужно! И ничего, что таких денег у них нет, существуют же кредиты!
Не буду раскрывать всё, но поверьте, что вы будете искренне сопереживать молодой паре и восхищаться креативностью и артистизмом Изольды Арнольдовны! :)
На первый взгляд это все просто комедия. Но уже после спектакля, отсмеявшись, понимаешь, что положительных-то героев в этой истории нет. Молодые люди, работающие непонятно кем и живущие не то что не по средствам - а очень сильно не по средствам. Всерьез рассуждающие о муладхарах и о том, что "энергетический мост между гостиной и кухней - ковер из шерсти белой козы-девственницы". В общем, эти герои нашего времени, кажется, специально были выращены для благоденствия таких вот ловких риелторов и очаровательных старушек. Эпиграфом к этой истории могли бы быть строчки из старой песенки: «Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки» (с)
Искренне советую этот спектакль - это почти полтора часа чистого удовольствия!
"Старушка в подарок" в театре Сатиры
В театрах Сатиры и На Малой Ордынке, которыми ныне руководит Евгений Герасимов, премьеры появляются со скоростью грибов после дождя. На этот раз я побывала на спектакле, поставленном Антоном Непомнящим "Старушка в подарок". Автором пьесы значится Владимир Герасимов, но сюжет очень уж напоминает американскую чёрную комедию 2003 года "Дю́плекс" (англ. Duplex) режиссёра Дэнни Де Вито, снятую по сценарию Ларри Дойла. Только действие перенесено на нашу, российскую, почву, и молодая пара покупает шикарную квартиру своей мечты не в Бруклине, а где-то между Остоженкой и Пречистенкой. Так что "Старушку в подарок" можно смело назвать ремейком.
Честно говоря, я весь спектакль очень сопереживала молодоженам Диме (Максим Финогенов) и Ксении (Янина Студилина), попавшим в лапы шайке опытных мошенников. У Изольды Арнольдовны (Ольга Суркова), риелтора, в финале оказавшимся ее сыном (Андрей Анкудинов) и полицейского (Валерий Гурьев) это дело явно не первое и останавливаться они не собираются. Так что спектакль "Старушка в подарок" очень полезен: он несет юридические знания в массы. Молодые люди, посмотревшие его, надеюсь навсегда запомнят, что покупать вторичку с обременением нельзя ни в коем случае. А то ведь все считают себя шибко умными и старших не слушают.
Спектакль идет на "Чердаке Сатиры" и сценограф Борис Шлямин, удачно используя поворотный круг, встроил на небольшую по размеру сцену, просторные апартаменты, состоящие из семи комнат. Очень остроумно обыгрывается всяческая чертовщина, при помощи которой Изольда Арнольдовна выводит из равновесия несчастную Ксению. Хор старушек из Московского долголетия удачно встраивается в череду козней, направленных на мучительство Димы.
Я еще в детстве заметила, что отрицательные герои всегда получаются ярче положительных. Вот и сейчас преобразившаяся Изольда Арнольдовна в компании подельников попивает коктейли на Багамах, а обнищавшие Ксения и Дима эвакуируются в Улан-Уде - только там им хватит оставшихся денег на приобретение квартиры, при условии, что они научились не ходить по граблям.
Спектакль "Старушка в подарок" очень динамичный, идет всего полтора часа без антракта, так что вечером после работы смотреть его будет не утомительно. Кроме того в данном случае мы получаем в одном флаконе культпоход и юридический ликбез, завернутый в фантик черной комедии, а это поистине бесценно.
На Прогресс-сцене Армена Джигарханяна теперь уже Театра сатиры прошла премьера спектакля «Филумена Мартурано, или Страсти по-итальянски».
Легкая комедийная постановка в очень красивых интерьерах. На сцене кипят итальянские страсти между главными героями. Сюжет старшему поколению будет знаком по фильму «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Уникальность пьесы Эдуардо Де Филиппо в том, что он с юмором пишет о серьёзных вещах.
Мне понравилось, есть над чем посмеяться, есть о чем подумать.
Главные герои подобраны удачно: Юрий Васильев харизматичен и обаятелен, Екатерина Волкова роскошна и блистает в красивых нарядах.
Радует, что спектакль может похвастаться не только прекрасной игрой всех актеров, находящихся на сцене, но и декорациям и костюмам.
Театр Сатиры входит в новое столетие с любовью зрителей! Девять спектаклей- девять премьер ожидают поклонников Мельпомены в стенах театра в юбилейном году.
Художественный руководитель народный артист России Евгений Герасимов на пресс-подходе перед спектаклем пообещал, что центр культурной жизни столицы переедет сюда, на Прогресс- сцену(Ломоносовский проспект, 17).
Роскошный зрительный зал, обновлённый звук и свет - всё призвано, чтобы Прогресс-сцена приобрела новое дыхание и свежее звучание, а стены храма искусства наполнялись зрительскими голосами, эмоциями и овациями.
Антон Непомнящий - режиссёр и играющий артист- создал комедию с элементами драмы. 10 насыщенных дней репетиций, и неаполитанская история о ненависти/любви заставляет первых зрителей смеяться и плакать. В этом - радость профессии артиста, её адреналин. "Сегодня не будет пародии на итальянский фильм Витторио де Сика", - пообещал Евгений Герасимов перед премьерой.
Si vis pacem, para bellum, или "Вовремя выгнанный муж возвращается бумерангом " - так можно определить идейное наполнение этой ироничной, нетленной мелодрамы Эдуарда де Филиппо.
Просторная столовая, роскошно меблированная в стиле 1900-х годов, плакетки на стенах, китайские вазы. На заднем плане за стеклянными дверями видна широкая терраса с зимним садом. Декорации относят зрителя к временам короля Умберто (сценография и костюмы - Ирина Сид). Здесь, в обстановке родительского дома Доменико Сориано(Юрий Васильев) разыгрывается настоящий фейерверк итальянских страстей. Неаполитанка Филумена (Екатерина Волкова), ожидающая в течение 25 лет своего обручения с успешным, обеспеченным Доном Доменико, ждёт торжества своей священной правоты.
Эта женщина прожила тяжёлую жизнь, полную борьбы и разочарований. Её жесты широки и открыты, а голос звучит решительно и искренне - такие люди обладают внутренней силой, которые придаёт им уверенность в собственной правоте. В облике неаполитанки нет вульгарности, она вызывает своими поступками уважение и сочувствие.
Вечный холостяк "синьорино дон Мими", решивший на шестом десятке лет связать себя узами брака с юной прелестницей Дианой, не видит никаких препятствий к тому, чтобы наконец-то избавиться от надоевшей ему за 25 лет женщины и откинуть её, как сбрасывают туфли на ночь перед сном.
Итальянское танго звучит на протяжении всего спектакля, усиливая эмоциональный фон действия. И зритель внимательно следит за перипетиями лихо закрученного сюжета пьесы. Он переживает за трио прекрасных сыновей Филумены, которых она втайне растила и поддерживала все эти годы.
Весёлые, энергичные Умберто, Риккардо и Микеле вносят кураж и азарт в действие, а их синхронное "Да, папа! " вызывают слезы умиления у всего зрительного зала.
Преданная и верная семье донна Розалия Солимене(Ксения Громова), всегда была рядом с Филуменой в горестные минуты и готова разделить с ней приближающееся, долгожданное счастье.
И наконец свадебный кортеж из взрослых сыновей, ведущих родителей к венчанию, является истинным венцом постановки, заставляя поверить в чудо в этот удивительный вечер!
Премьера вышла на славу!
Долгой жизни спектаклю и полных залов на Прогресс- сцене.