Школа драматического искусства

Оценка редакции
Школа драматического искусства

Театр, созданный по уникальной модели: Лаборатория - Школа - Театр.

Театр открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Эта постановка стала знаковой, открывая истинную природу игрового театра, природу игры как таковой. Ученик прославленной Марии Кнебель, Анатолий Александрович Васильев возглавил эту школу- студию, ориентированную на эксперимент и исследования в области театра. Концепция театра- лаборатории стара как мир, но Васильеву удалось создать настоящий театр, высшую школу актерского мастерства со своим уникальным стилем и художественной направленностью.

Анатолий Васильев настаивал на принципе школы и непрервыного ученичества, благодаря чему режиссеру удалось создать единственный в своем роде и абсолютно уникальный в нашей стране театр.

В 2001 году было открыто новое здание на Сретенке, сконструированное по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова и Бориса Тхора. Это многофункциональное здание похоже не театральный город, в основе которого заложены эстетические принципы театра. Это светлое, пустое пространство со сложной внутренней архитектурой, прозрачным сводом. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства».

В 2006 году в создатель и организатор этой сложной театральной структуры, кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премии им. К. С. Станиславского и т.п., Анатолий Васильев был уволен властями с поста художественного руководителя театра. Так необдуманно страна потеряла одного из лучших своих режиссеров. После ухода великого мастера закончилась целая эпоха театра Васильева в России. На сегодняшний день Анатолий Александрович преподает во Франции.

В декабре 2007 года один из лучших его учеников, Игорь Яцко, был назначен главным режиссером театра, что дает надежду на продолжение традиций театра Васильева.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Отзывы о «Школа драматического искусства»

Ещё 11 отзывов
Елизавета Ефремова сегодня, 01:30

Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на столько удачные, что выходишь после таких на улицу и кажется что сейчас взлетишь. И так, в состоянии счастливого полета, существуешь потом несколько дней. Даже начинаешь удивляться: а что за счастье у меня случилось? И вспоминаешь, что случился спектакль, и новая волна радости накрывает вкусными воспоминаниями. Именно в такое состояние полета я попала после спектакля "Чехов в 3D" увиденного в Школе Драматического Искусства. Видимо при создании этой постановки звезды сошлись, небеса расступились и родилось чудо. Глаз начинает радоваться как только входишь в крохотный Тау-зал, спрятанный в недрах закулисья. Художник Екатерина Горшкова создала уютное пространство, объединяющее и заливные луга, и барскую усадьбу, и косцов вольготно устроившихся среди стогов. Даже самовар здесь выносят абсолютно настоящий, вкусно пыхающий натуральным дымком. А со стены глядят на все здесь происходящее Антон Павлович с Ольгой Леонидовной, глядят и несомненно одобряют. Да и как не одобрять, когда чеховские водевили "Предложение" и "Медведь" разыгрываются легко и непринужденно, даже не разыгрываются, а живут и существуют в родной для себя среде. Ах, сколько здесь задействовано приятных находок и придумок. Чего только стоит золотая клетка, в которую себя добровольно заточила помещица Елена Ивановна Попова. И эти красные носки темпераментного кредитора Григория Степановича Смирнова. А знаменитые Воловьи лужки, с которыми нежно обнимается помещик Степан Степанович Чубуков, и бубен Валькирии в руках его дочери Натали Степановны, непреклонно отбивающий последние минуты холостой жизни их соседа Ивана Васильевича Ломова.
А где тут 3D, спросите вы? Не все в этом спектакле так уж просто, как все непросто и у Чехова. Между двумя веселыми пьесками, с их пышущими жизнью героями, бочком, на цыпочках закрался трогательный в своем непротивлении действительности Иван Иванович Нюхин из сцены "О вреде табака". И именно этот, трагический по своей сути монолог, добавляет спектаклю объем и уносит нас в иное измерение.

Сходили смотреть Чехов в 3D. Совершенно очаровательная постановка. А ведь пьесы-шутки «Предложение» и «Медведь», а также сцена-монолог «О вреде табака».поставлены неоднократно и экранизированы и очень любимы зрителем и браться за них смелость. И все у Евгении Тодоровой получилось. Особенно восторг Ирина Хмиль (дочь помещика). Оригинальная сценография, все части в одной декорации, там и стог и стол и грамофон с самоваром. Ну только что может быть Илья Кузин на "медведь-бурбон-монстр" не очень похож, тут надо быть постарше и этак разухабестее. А он больше драмы, надрыва, ближе к Расскольникову
Сходить советую и любителям классики и детей привести тоже, чтобы полюбили школьную программу

Анастасия 6 мая, 03:39

«Вишневый сад» А.П.Чехова в Театре «Школа драматического искусства».
Спектакль интересно начинается прибытием поезда - это мы слышим только с помощью звуков, но они на столько реалистичны, что кажется вот-вот из-за угла действительно покажется состав.
В целом вся постановка полна и классических приемов, и современных решений. Были и явно некие символы, но не все я смогла «расшифровать». Например, в одной из сцен вдруг появляется велосипедист в маске и кожаном плаще - что он значил и для чего появился я не сообразила, но было необычно и эффектно.
Сюжет чеховского «Вишневого сада» точно всем известен, поэтому пересказывать не буду, но пару слов о финале:
Финал у спектакля оказался интересным и явно непривычным. Имею ввиду не саму сюжетную линию - там все осталось по-прежнему: дом продан, вещи собраны, вишневый сад вырублен...
Но! Зрители совершенно неожиданно для себя оказываются внутри заколоченного дома под снос…
Артисты справились со своими ролями на 10/10.
Игорь Яцко - режиссер и исполнитель роли Леонида Андреевича: блестяще и браво!
Людмила Дребнева - сестра Леонида, Любовь Андреевна, блестяще сыграла главную роль спектакля, разорившуюся помещицу.
Дуняша, студент, старик лакей и другие исполнители отлично передали нам характеры своих героев.
В костюмах и деталях сквозил русский дух, такой характерный для Чехова - вязаные шали, ажурные зонтики, валенки, самовар, столетний старинный шкаф… Эти и другие элементы были украшением спектакля и которые отлично дополняли сюжет своей визуальной эстетикой.

М Годлевская 2 мая, 12:04

Однажды я побывала на премьере спектакля "Чепуха" театр "Вахтанговский Практикум" режиссера Аси Князевой и поняла, что этот театр и режиссер мне безумно нравятся, что надо посмотреть все, что ставилось ранее, я хочу это увидеть! Наконец мои ноги дошли и до постановки "Мама, я блогер". Могу ошибаться, но, наверное, он из ранних, поскольку Ася Князева не пришла еще в нем к маскам и буффонаде, но, впрочем, уже пришла к глубоким рассуждениям, которые парализуют зрителей на весь спектакль. Сразу хочется отметить Марию Лисовую в роли матери - Софии Полянской, Веронику Фаворскую в роли дочери Зои, Ивана Авдеева в роли блогера на интервью и Антона Власова в роли Аиста, а я бы сказала - Ангела. Прекрасные актеры, умеющие перевоплощаться в своих персонажей, держать внимание зрителей, им хочется сказать: "Верю!"

Спектакль современный, на первый взгляд, больше для молодежи, поэтому количество подростков среди зрителей меня не удивило. А вот присутствие детей удивило, ведь четко прописан возрастной ценз 16+, и тут это совершенно оправдано, в спектакле не стесняются ни в понятиях, ни в выражениях. Зато наглядно, зато доходчиво, зато остро и больно впивается, заставляя зрить в корень. Это не просто о взаимоотношении подростка с матерью, подростка со своим окружением, подростка с самим собой. Здесь про то, как необдуманные поступки, совершенные много лет назад, могут вдруг больно аукнуться, и не только в твоей жизни. Здесь про то, как дети повторяют сценарий, заложенный им с детства родителями. Здесь про то, что мы разучились слышать друг друга, забыв про то, что родные здесь, рядом, а не по ту сторону экранов наших мобильных телефонов. Остаться равнодушным после спектакля невозможно, и каждый обязательно находит в нем что-то свое.

На сцене нет декораций, если не считать неоновых надписей, и сцена сначала кажется слишком пустой, а потом каким-то волшебным образом она заполняется чем-то невидимым, но объемным - персонажами, их переживаниями, эмоциями, энергетикой. Актеры появляются то с одной, то с другой стороны, пересекая пространство и удерживая темп постановки. Атмосфера спектакля накаляется быстро. Что там, за многочисленными дверями по периметру сцены, где так кстати светятся зелененький надписи "Выход"? Там яркий свет софитов, фоловеры, ожидающие новых публикаций, и там целый мир, выход в который у главной героини явно не через эти двери. А здесь, перед зрителями - мама и дочка в замкнутом пространстве короба собственного упрямства, и у каждой из них своя жизнь, свои мечты, свои заботы, пока вдруг и жизнь, и заботы, и мечты не становятся общими... Яркие пятна света акцентируют внимание на героях, и герои превращаются в актеров под лучами софитов, играющих в жизнь. Или это не софиты, а свет от кольцевых ламп, и вся наша жизнь - это бесконечные селфи, рилсы и стримы?..

Я даже не уверена, что финал у постановки позитивный, зато уверена, что и родителям, и подросткам просмотр спектакля "Мама, я блогер" может принести неоценимую пользу. А самое главное, он возвращает в реальность, пусть ненадолго, ведь уже по дороге домой вы точно откроете соцсети в своих мобильниках, но все же. А лично я получила немалую пищу для размышлений и в очередной раз могу рекомендовать к просмотру спектакли театра "Вахтанговский Практикум" и режиссера Аси Князевой. Надеюсь, что с этим театром я прощаюсь ненадолго, и до новых встреч!

Ирина Ирина 11 марта, 08:41

«Дядюшкин сон»
Славный город Мордасов, век наш… Мордасовцы, облачённые в модные тряпки и овладевшие новейшими средствами коммуникации (чего стоит один огромный экран на верхнем заднике сцены!) не стали добрее и милосерднее. Скорее, наоборот.

Марья Александровна Москалёва, первая дама в Мордасове (Александра Лахтюхова, браво!) прибавила к своим многочисленным «талантам» ещё и способность перевоплощения.
Сцена, в которой эта неординарная женщина, уговаривая дочь, меняет свои личины, завораживает весь зал. Не хочешь, дочка, слушать маменьку? А может быть, несчастная старица с клюкой тебя разжалобит? Вот так, сейчас бабушка до креслица дохромает, этак театрально в него свалится, да и дух из неё вон… Опять не «прокатило»? Тогда посмотри, как чудесно танцует с красным плащом свободная и ни от кого не зависящая Айседора! Ты ведь тоже мечтаешь о свободе, глупенькая?

Князь К. в исполнении артиста Кирилла Фёдорова воистину прекрасен. Особенно впечатляет сцена его «облачения» после сна: довольно долгая, ибо надевать приходится не только парик и бакенбарды, но и пристёгивать к плечу протез руки. Все это происходит в кресле-маске, повернутом к зрителям спинкой. Так что каждый из нас может проверить богатство своего воображения.
Несмотря на комичность всего облика Князя, его странноватые суетливые движения и способность моментально забывать только что при нем сказанное, лично у меня он вызвал самые добрые чувства. И конечно, жалость, что век человеческий столь не долог, и на склоне лет все мы рискуем превратиться в такую вот расшатанную «полукомпозицию».

Спектакль Глеба Черепанова получился более чем музыкальным. Павел Александрович Мозгляков, (артист Евгений Поляков)томно исполняет душещипательный романс; очаровательно поет трио мордовских дам. Зина (актриса Анна Кутняк) потрясает старого Князя «романсом, в котором много рыцарского», а нас, зрителей — песенкой «Маленький принц». Голос у Анны просто великолепный, а слова «Мчится мой парусник в сказочный путь» звучат как-то особенно горько. Зина уже догадывается, что ее маленький бунт недолговечен, и маменька станет вечной пассажиркой ее несчастного парусника, изничтожив любую, даже самую сладкую сказку.

Молодые артисты в этом спектакле играли просто великолепно, причём все без исключения. Особо отмечу талант и проворство Александра Стасеева, умудрившегося сыграть роли трёх совершенно разных слуг и даже провести утреннюю зарядку в семействе Москалевых.
Особый респект — Кириллу Теплякову, коий, в перерывах между своими обязанностями мордасовского врача, искусно создавал музыкальный фон спектакля. Фортепьяно, домбра, барабаны… что ещё? Ах да, экзотические, ни с чем другим не сравнимые по своему первобытному гудению австралийские диджериду, появившиеся аккурат в сцене сна Афанасия Матвеича (артист Николай Гонтар).

«Эээ, — протянула я про себя, очень кстати вспомнив детскую сказку про Машу и медведей, — если уж есть в спектакле Настасья Петровна, то обязательно должен быть и Михайло Иваныч!». И этот самый «Михайло», мирно блаженствующий в своём распрекрасном «Медвежьем углу», не преминул проснуться, разбуженный недовольными воплями женушки своей, госпожи Москалевой. Ну вот и все, кончился простой деревенский рай с банькой по субботам и попиванием чаёв по пять раз на дню. Снова придётся Афанасию Матвеичу кланяться, унижаться, подчиняться, оправдываться. А главное — молчать и отвечать на вопросы окружающих «саркастической усмешкой». И одному Богу известно, как эту самую усмешку на лице своём нарисовать!

В повести «Дядюшкин сон», написанной Достоевским в середине 19-го века, добро, милосердие и сострадание красавицы Зины пали под натиском злобы, нетерпения и жестокости. Лишь на несколько мгновений зажглась в темном мордасовском царстве маленькая звёздочка, но быстро потухла. Это случилось в тот момент, когда Зина не побоялась выразить своё мнение обо всем происходившем и изъявила желание хоть и подчиниться маменьке, но в отношениях с Князем поступать по-своему.

В спектакле режиссера Глеба Черепанова мы видим, как звёздочка эта разгорается, и свет ее доходит до сердца каждого зрителя. Горячо надеюсь, что не минует он и зачерствевших сердец мордасовцев, угнездившихся в ожидании «очередной комедии» в «нулевом» ряду зрительного зала. Униженный, лишенный парика, очков и бакенбард и ничего со сна не соображающий, Князь К. собирается с последними силами и выдаёт своим насмешникам знаменитый монолог князя Мышкина, произнесённый им в доме невесты своей Аглаи…
У особо чувствительных зрителей на глазах появляются слёзы. Ибо невозможно равнодушно внимать исповеди этого маленького доброго и любящего весь мир человечка. Да, он прекрасно понимает свое отличие от других людей. Да, он сам виноват, что не всегда может объясниться с ними так, чтобы они его правильно поняли, а потому частенько бывает смешон. Но все это пустяки, ибо есть на свете счастье, доступное даже таким, как он. Счастье видеть дерево, ребёнка, травку, божию зарю, — и любить их. Счастье говорить с нами со всеми — и любить нас… И видеть в глазах наших ответную любовь — даже если она — всего лишь плод его богатого воображения.

Татьяна Татьяна 11 марта, 12:17

"Дядюшкин сон" в постановке Г.Черепанова - комическая драма, сыгранная юными актерами ШДИ. Меня поразило перевоплощение А.Лахтюховой в зрелую женщину, занятую устройством личной жизни своей дочери. Зинаида( Анна Кутняк) способна вызвать любовь своей добросердечностью и красотой. В Мордасове не только есть и местный блогер Фарпухина - настоящая полковница с погонами и эполетами. Софья Петровна(Ольга Малинина) ходит строевым шагом, точно попадает в цель выпитыми до дна бокалами и решительно разоблачает всё, что не comme il faut. Провинциальная жизнь - далеко не тихая заводь, и в эфире появляются репортажи то про Наталью Дмитриевну Паскудину(Александра Гладкова), которая до такой степени любит сладости, что не забывает в гостях заполнить украдкой свою сумочку сахаром и шоколадом. Или репортаж о другой мордасовской даме Фелисате Михайловне (Галина Селякова), которая приходит со своей коровой под забор соседей и гадить, и мычать. Но хедлайнером становится эфир об Анне Николаевне А. (Анна Пик), которая имеет любовника(!) и встречается с ним по четвергам и воскресеньям!
Как видите, мордасовские дамы имеют довольно разносторонние увлечения, но действуя единым фронтом, они представляют угрозу даже для планов самОй госпожи Москалевой!
Все боевые действия разворачиваются вокруг князя К. Молодой актёр Кирилл Фёдоров поразил сердце не только морласовских дам, но и всех зрителей в зале. Сыграть пожилого мужчину, который уже не узнаёт давних знакомых, иногда заговаривается, засыпает, когда целует дамам ручку, но покоряет всех своей милой улыбкой, добротой, деликатностью, галантностью безусловно нелегко. Даже его физическая беспомощность придаёт ему шарм, а 4000 душ являются только поощрительным бонусом к его почтенному возрасту. Князя К. собирают для выхода, как трансформер: парик, усы, бакенбарды, эспаньолка, руки, ноги. Кирилл Фёдоров ни на секунду не вышел из своей роли старца и стал триумфатором постановки.
Весь спектакль прошёл, как "очаровательный сон": яркие, сочные цвета костюмов, декораций, бутафории красноречиво подчёркивали кипучую жизнь и энергию жителей провинциального Мордасова, талантливо описанную Ф. М. Достоевским и представленную режиссёром Глебом Черепаноаым.

Если кто соберется кинуть камень в спектакль "Дядюшкин сон", идущий в театре "Школа Драматического Искусства" на Сретенке, тот скорее всего Достоевского не читал. Или читал, но давненько. А Достоевский ведь он разный. Он не только старуха процентщица и тварь ли я дрожащая. Как например определить жанр того же Дядюшкиного сна? Это комическая повесть или трагедия, фарс или водевиль? И уж не пародия ли он? Жанровое своеобразие этой повести вмещает в себя и юмор, и сатиру, и реализм. В ней отражена сложность и неоднозначность стихии самой жизни. А в жизни даже самому талантливому автору или режиссеру невозможно предугадать финал.
Режиссер-постановщик Глеб Черепанов в своей постановке идет вслед за Достоевским. Происходящие в его спектакле события составляют сложное сочетание сна и яви, бреда и действительности. В нем присутствует и мелодрама, и трагедия, и пародия на мюзиклы, телевизионные шоу, популярные блоги. А главное, все это, плюс великолепнейшие актерские работы, смешиваясь в замысловатый коктейль, создает на сцене яркий спектакль, не дающий возможность зрителям расслабиться ни на секунду. И все это пиршество помещено в великолепные декорации художника-постановщика Марии Морозовой.
Ставить спектакль по повести Федора Достоевского "Дядюшкин сон" можно или имея в труппе харизматичного возрастного актера или актера синтетического, чувствующего себя абсолютно свободно в любом жанре. Кирилл Федоров как раз таков. В его исполнении Князь К. дряхлая развалина, "полукомпозиция", "полупокойник" одновременно и смешон, и жалок, а в финальной сцене глубоко трагичен. Под стать исполнителю заглавной роли, игра всех актеров, участвующих в "Дядюшкином сне", выше всяческих похвал. Ах, как прекрасны мордасовские дамы (Александра Гладкова, Анна Пик и Галина Селякова) - глаз не оторвать! Ольга Малинина в роли полковницы просто творит чудеса. Для первой дамы в Мордасове Марьи Александровны Москалёвой (Александра Лахтюхова) королевство явно маловато, а зашуганный ею супруг (Николай Гонтар) одновременно и смешон, и величественен и жалок. Их дочь Зина (Анна Кутняк) - нежная, верная, любящая жертва матушкиных амбиций. Настасья Петровна Зяблова (Алина Чернобровкина) плетет хитроумную интригу, в которой, пусть сначала и с неохотой, но затем с пользой для себя участвует жених Зины (Евгений Поляков).
Великолепные костюмы-трансформеры Марии Морозовой, хореография Ксении Руденко, музыка Кирилла Теплякова и Евгения Полякова превращают постановку в настоящее пиршество для глаз и ушей.
Спектакль "Дядюшкин сон", идущий в театре "Школа Драматического Искусства" мне безоговорочно понравился. Надеюсь он понравится и вам, если конечно мой отзыв вас не напугал, и вы, прочитав его, решитесь все-таки посмотреть эту постановку.

Н. Романова 23 февраля, 12:23

В этот раз мне повезло вд*****. Сначала посмотрела замечательный спектакль "Мама, я блогер!", идущий на сцене театра "Школа драматического искусства", а потом еще поприсутствовала на его обсуждении с участием блогера-милионника, психологов, всех участников спектакля и его режиссера.
Ася Князева, поставившая спектакль - дочь известного актера и ректора Театрального института им. Б.Щукина Евгения Князева, и на ней природа точно не отдохнула. Вижу уже второй ее спектакль, созданный Творческим театральным объединением молодых выпускников Щукинского, ГИТИСа и СПбГАТИ под названием "Вахтанговский практикум", и оба оказались очень удачными, при этом совершенно разными. О "Дневнике писателя" рассказывала довольно давно, и сразу со страшной силой захотелось увидеть "Мама, я блогер!". Наконец удалось!
И спектакль и его режиссер были номинантами на премию Театрального биеннале "Уроки режиссуры", создан спектакль при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Приятно, что Фонд поддерживает такие важные молодежные проекты.
В основе спектакля одноименная пьеса молодого драматурга Александры Стрижевской.
В ней во всей красе предстает наша новая, к сожалению, довольно распространенная реальность жизни напоказ, каждый шаг в которой подчинен мифическим целям завоевания внимания все большего количества людей, которые тебя никогда не видели "живьем", и при этом абсолютное невнимание к жизни собственных близких!
Героиня спектакля София(Софья Игрушкина) уже настолько давно попала в зависимость от соцсетей, что считает блогерство своей настоящей жизнью. Как наркоман со стажем, она не может без очередной дозы активности подписчиков. Спад интереса к блогу для нее нечто, вроде вселенской катастрофы, а потеря количества просмотров неизменно влечет за собой финансовые трудности. Взлетела она на волну популярности как мать-одиночка, рождение ребенка и взросление дочери приносило ей стабильный доход, но девочка растет, интерес падает, мамаша в панике и раздумьях о том, как вернуть интерес аудитории, а не о том, чем живет дочь-подросток.
Зоя (Аня Карабаева), вопреки открытости матери - абсолютный интроверт. Оставшись без проявлений материнской любви, позабытый-позаброшенный подросток, которого вытаскивают на свет только ради очередного рекламного поста, "книжная" девочка, затравленная жестокими сверстниками, ищет любовь и понимание у одноклассника, вроде бы находит, но Миша(Руслан Погодин) эгоистичен и слишком подвержен влиянию общественного мнения, чтобы брать ответственность за другого человека, а тем более за новое, еще нерожденное существо. Стать молодым отцом в его планы точно не входит. Зато появление ребенка очень на руку теряющей популярность Софии.
Тема спектакля гораздо многограннее, чем кажется на первый взгляд. Этот пронзительный рассказ не о блогерстве, как таковом, а об утере взаимопонимания, равнодушии, жестокости и о безуспешных попытках найти любовь.
В какой-то момент от отчаяния и равнодушия матери у Зои возникают мысли об уходе из жизни, но у нее есть ангел-хранитель в смешной шапочке с помпоном(Антон Власов), он же тот самый Аист, что выбирает родителя для будушего малыша. Он убеждает Зою, что именно она достойна дать миру новую жизнь. Прогадал ли он? Результат оказывается не совсем таким, как он предполагал.
Все возвращается на круги своя - у дочери блогера нет другого пути, как самой стать блогером. Но на этом новом витке спирали есть одна существенная особенность - новорожденная малышка получает не только искусственную, показную, но и реальную любовь уже от двух женщин. А что там дальше - жизнь покажет...
Сама форма спектакля лаконичная и своеобразная. Герои постоянно мечутся между четырьмя дверями, словно пытаясь найти единственный правильный выход. Неон надписей под потолком, зажигающий очередное место действия, видеопроекции на экранах, как выход в онлайн, блогерская подсветка - все приметы нового способа существования налицо. Блогерство - профессия, образ жизни или зависимость? Как оградить детей от жизни в придуманном мире и объяснить им, чем настоящие человеческие ценности отличаются от придуманных в угоду популярности? Очень интересная дискуссия развернулась после спектакля. Блогер Надежда Ермакова, не нашедшая в спектакле ни одного положительного примера, утверждала, что, несмотря на миллионы своих подписчиков, блогерство профессией не считает. Конечно, у нее нашлись оппоненты. Семейные психологи и зрители, под впечатлением от спектакля, всерьез задумались о будущем детей, их отношениями с родителями и сверстниками и много рассуждали об этом. Короче, и приятно оказалось и полезно. Теперь настроилась на поход на спектакль Вахтанговского практикума "Чепуха", который все так же горячо рекомендуют.
Спасибо театру, замечательным молодым актерам и талантливому режиссеру. Буду по-прежнему следить за их творчеством. До встречи в театре!

М Годлевская 12 февраля, 04:18

Родители и дети - это разные поколения, разные характеры, разные мечты и желания, разный опыт. И не всегда настоятельный совет родителей - безоговорочно верный вариант. Так слушать или не слушать, - вот в чем вопрос...

Свое знакомство с театром "Школа Драматического Искусства" я начала со спектакля молодого перспективного режиссера Данила Акутина "Моя жизнь" по одноименной повести А.П. Чехова. Именно с этого спектакля стартовала Молодежная программа Школы драматического искусства под руководством Глеба Черепанова. Она дает новоиспеченным режиссерам стартовую площадку для дальнейшего роста, ведь поставленный в рамках программы спектакль становится частью репертуара ШДИ. Потрясающая, я считаю, задумка, отличающаяся особой степенью доверия к молодым дарованиям. Раньше подобные постановки можно было посмотреть лишь в театральных ВУЗах, и после выпуска курса все спектакли так и оставались экзаменационными работами, ушедшими в небытие. Но Молодежная программа - это уникальный шанс реализовать свою задумку с профессиональными актерами и для широких масс.

Отвечая на вопросы зрителей, Данил поделился, что тема несоответствия его выбора профессии замыслам его отца является личным жизненным затруднением, в связи с чем и возникло желание поставить именно это чеховское произведение. Вопрос отношения общества к людям с расхожими с массами взглядами режиссер обошел стороной, сосредоточившись на своем больном вопросе. К тому же, форма спектакля и временные ограничения и не позволили бы раскрыть произведение во всех его аспектах. Немалая часть жизни героя пролетает перед зрителями за полтора часа, перенося из одного эпизода в другой. Разочарования, страхи, встречи, радости, разлуки, надежды, - все мелькало перед глазами, но так и не принесло ответа на главные вопросы. Что было бы, если бы Мисаил прислушался к отцу? Готов ли Мисаил идти своей дорогой и не сломаться под напором жизненных обстоятельств и общества? Обретет ли он ту свободу, которую искал и в которую верил?

Постановка интересна многообразием различных средств выражения, которые молодой режиссер собрал в своем спектакле для воплощения своего замысла и выражения своих мыслей. Прежде всего, это заранее снятая роль отца Мисаила на видео, которое впоследствии транслировалось на элементы декораций. Так, главный герой общался не с человеком, а с черно-белым изображением. То есть, он вроде бы есть, а вроде бы его и нет, что напомнило мне призрака отца Гамлета. Основным элементом декораций стали шкафы с одеждой на платформах с колесиками, которые на протяжении всего спектакля перемещались и расставлялись по-новому для создания мизансцен. Одним зрителям эти шкафы напомнили о "скелетах в шкафах", которые есть у многих, другим одежда в шкафах напомнила находящееся вокруг героев повести общество без душ в модных красивых оболочках. У меня же возникла ассоциация со сказочной Нарнией, в которую сбегали герои из невыносимой для них реальности. Очень мне понравился эпизод с лежащей на сцене колонной, символизирующей профессию отца Мисаила - архитектор. В какой-то момент Мисаил взял пилу и начал распиливать эту колонну, а потом сел на отпиленную часть. Таким образом он продемонстрировал пренебрежение к возвышенной профессии, заострил внимание на своей приверженности к работе руками, да и в общем весьма символично "распилил" последнюю ниточку, связывающую его с семьей. Было в спектакле и немного хореографии, и немного игры светом, и обыгрывание с верхних частей шкафов, закончив одну из которых и спускаясь по лесенке, бедная Маша упала отнюдь не по задумке режиссера.

Все роли в спектакле исполняют актеры труппы театра "Школа Драматического Искусства". Главного героя Мисаила сыграл как всегда неподражаемый Андрей Харенко. Арина Федосенко исполнила сразу три роли: Клеопатры, Анюты Благово и женскую фигуру, - последняя как-то ускользнула от меня, а может так и было задумано? Федор Леонов пошел дальше - он исполнил сразу четыре роли: Виктора Ивановича, Редьки, доктора Благово и мужскую фигуру, - последняя тоже осталась неопознанной мною. Машу сыграла Анна Чепенко. А в кино в роли отца Мисаила сыграл Сергей Ганин. Честно говоря, даже жаль, что такой замечательный актер появляется на сцене лишь в виде персонажа черно-белого кино.

В целом, спектакль получился очень достойным, особенно если учесть, что это первая работа режиссера. А какие интересные программки сделали к этому спектаклю - в виде корабликов, ведь именно кораблики являются символом Молодежной программы театра "Школа Драматического Искусства". Мне очень хочется пожелать успехов режиссеру Данилу Акутину - отрадно видеть его рвение и амбиции, похвально, что каждая деталь в спектакле добавлена осознанно, но позволю себе тихонечко шепнуть ему на ушко, что немного скромности еще никому еще не повредило. Вечер получился поистине приятным, знакомство с Театром прошло успешно. Я ценю такую уютную атмосферу, гостеприимство и тепло, которые и актеры, и работники дарят своим зрителям. Надеюсь, до новых встреч!

inessa 5 февраля, 11:52

В рамках Молодежной программы Школы драматического искусства на прошлой неделе состоялся первый показ спектакля «Моя жизнь» молодого режиссёра Данила Акутина.
Примечательного в нем было две вещи: для постановки выбрано далеко не самое популярное произведение А.Чехова, и факт, что Акутин - кинорежиссёр, то есть, это был его театральный дебют.

Постановка, рассказывающая о жизни дворянина Мисаила (Андрей Харенко), который добровольно отказался от своих привилегий, сделав выбор в пользу физического труда, получилась очень стильной. Каждая сцена, кажется, имеет значение, и поставлена со вкусом.

Особенно понравились хореографические вставки и киноэкран с проекцией отца главного героя - хотя, как верно было замечено на встрече с постановочной командой после спектакля, кто только из режиссёров уже не использовал приём с экранами, тем не менее, я не знаю лучшего способа показать дистанцию между отцом и Мисаилом с сестрой.

Также, отличная идея со шкафами-декорациями, которую также активно обсуждали - они показывают и «сущность» каждого из 4 основных героев, и символизируют «скелеты в шкафу», и порталы между мирами…

Игра актеров прекрасна. Кроме уже упомянутого Мисаила-Андрея Харенко, большой отклик вызвала его сестра Клеопатра (Арина Федосенко) - доверчивая девушка, прожившая под гнетом отца всю юность, которая, обретя наконец свободу, не смогла уже устроиться в жестоком внешнем мире.
А ещё, в очередной раз поразил меня мой любимый Фёдор Леонов, который сыграл в спектакле 4 диаметрально противоположные роли, мгновенно переключаясь с одной на другую!

Очень рада, что замечательная «Моя жизнь» вошла в репертуар ШДИ, и с нетерпением жду следующих показов программы!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Школа драматического искусства - адрес на карте

Фотографии к «Школа драматического искусства»

Статьи по теме