Джерард Батлер сыграл совсем немного ролей, но фанатов у него уже едва ли не больше, чем у Брэда Питта. «Лучшее, что есть в Шотландии» так говорят о нем поклонники. Тот, кто видел Джерарда хоть раз на экране, не может с ними не согласиться.
 
«Лара Крофт», «Дорогой Фрэнки», «Призрак оперы»… Можно сказать, что все это было лишь разминкой перед его настоящим бенефисом: фильмом «300 спартанцев» по историческому комиксу Фрэнка Миллера. Сам Джерард Батлер определяет жанр картины как «Гладиатор» встречает «Матрицу». Ему в ней досталась главная роль – жестокого и бесстрашного спартанского царя Леонида. Другого претендента не было: Джерарда взяли без проб.

«Имейте в виду: в жизни я далеко не такой супермен, как на экране, – говорит он. – Да и на подвиги вряд ли способен». Но тут Джерард Батлер скромничает: десять лет назад ему вручили «Сертификат храбрости» за то, что он спас из воды тонущего ребенка. И на супермена он в жизни очень даже похож: недаром на некоторых его фан-сайтах выложены крупные фотографии его рельефных мышц и накаченного пресса.

Перед тем, как появиться на съемочной площадке, Батлер полгода совершенствовал свое тело в тренажерном зале, качал железо и учился драться на мечах. По шесть часов в день, в душном помещении без кондиционера (чтобы быстрее согнать лишний вес), без выходных. «Если я играю сильного парня, то я должен им быть, а не притворяться им. К тому же, мне всегда хотелось, чтобы дублеры, глядя на меня, думали: «Да этот актер f***ing крут!»

Теперь, возможно, продюсеры даже жалеют, что не взяли Батлера на роль Джеймса Бонда. «Ах да, этот Бонд, – смеется Батлер, – Как только пошли слухи о том, что я его, возможно, сыграю, об этом передали в новостях CNN – от Африки до Южной Америки». И добавляет: «Кажется, на роль агента 007 пробовалась даже мисс Пигги (персонаж кукольной передачи «Маппет-шоу» – «ВД»)

От подавляющего большинства актеров Джерарда Батлера отличает самоирония и чувство реальности. Он никогда не болел «звездной болезнью» и вряд ли когда-нибудь ею заболеет: «Для простого мальчишки из Глазго, каким я был когда-то, это слишком большая роскошь». Он всегда даст автограф поклоннику и сфотографируется с ним на память, даже если этот поклонник у него сегодня – тысяча первый.
 
Алко-ад
«Ваш мальчик далеко пойдет», – говорили Маргарет Батлер, кивая на Джерарда. «Я всегда старался быть перфекционистом. Был президентом класса, лучшим учеником школы, потом получил лучшую работу в лучшей фирме…» Но, как часто это бывает, даже став «лучшим из лучших», Батлер не стал счастливым. Скорее, наоборот. Защитив с отличием диплом в университете Глазго, он устроился в респектабельную юридическую фирму в Эдинбурге. Но работа с девяти до пяти угнетала его. Джерард начал пить. «В какой-то момент моей жизни меня не интересовало ничего, кроме выпивки. Звучит безумно, но это, действительно, так. Я пил со всеми, кто хотел составить мне компанию. Пьянство практически разрушило мою жизнь, и разрушило мою карьеру адвоката. Очень скоро меня уволили, и я оказался на улице с красным дипломом на руках. Тогда я вспомнил, что среди алкоголиков много актеров, и тоже решил попробовать. Так что, с другой стороны, если бы не алкоголь, вы не брали бы сейчас у меня интервью».

Приняв решение, Джерард позвонил маме со словами: «Прости, ты думала, что я стану адвокатом, но это явно не для меня». И уехал из Эдинбурга в Лондон, в самый эпицентр британской театральной жизни.

Вот уже девять лет, как Батлер не берет в рот спиртного. Ни капли. Даже пива. «Вот кофе я люблю… И кока-колу». К юридической карьере он тоже больше не возвращался. «Даже сейчас я никогда не читаю свои контракты. Я просто их подписываю».
Удача благоволила бывшему адвокату и алкоголику: в лондонской кофейне он познакомился с актером Стивеном Беркоффом, который порекомендовал его в пару-тройку театров. Батлер сыграл в «Кориоланусе» Шекспира, и в сценической версии «На игле». А в 1997 году он дебютировал в «большом» кино – в «оскароносной» драме «Миссис Браун» Джона Мэддена. Практически вся роль Батлера сводилась к купанию голышом в ледяной воде – в результате актера госпитализировали с переохлаждением.
 
Под маской монстра
Для актера-самоучки Джерард Батлер играл очень и очень неплохо: в его резюме был даже Чехов (во французско-греческой экранизации «Вишневого сада» Джерард появился в роли лакея Яши). Но подлинную известность принес ему герой Аттила из американского телефильма. Продюсеры хотели взять на главную роль звезду, но харизма и талант Батлера перевесили их амбиции. «Аттила» стал самым рейтинговым телефильмом 2000 года. Одновременно на экраны вышла картина «Дракула 2000», где Джерард играл легендарного уроженца Пенсильвании.

«У меня потрясающий подбор фильмов: в каждом из них меня гримируют до неузнаваемости, – смеется он – Если я надену маску, и зачешу волосы назад (Батлер имеет в виду свой внешний вид в «Призраке оперы» – «ВД»), или если отращу волосы до самой задницы, вот тогда у меня начнут брать автографы. Кстати, «300 спартанцев» не стали исключением. Когда я появился на съемочной площадке в этих кожаных трусах и с бородой, у других парней сэндвичи повыпадали изо рта. Я смотрел на них, и думал: «Боже, я сам не верю, что сделал это. Меня превратили в какого-то ужасного монстра!»

Но не стоит забывать, что до «Спартанцев» у Батлера была еще и вторая серия «Лары Крофт», в которой он сыграл «хорошего плохого парня», бывшего бойфренда главной героини. «Я там законченный мерзавец, – с явным наслаждением говорит Батлер – Такую роль невозможно было упустить. Он обманывает всех, включая Лару. Он даже пытается договориться с террористами! Если быть до конца честным, я немного на него похож. Плохой парень, зато с добрым сердцем».

Но Джерард также уверяет, что похож на своего героя из «Призрака оперы». «Я такой же одиночка, как и он. Знаете, когда я читал сценарий, плакал, а когда начал вслух читать свою роль, по моей спине словно пробежал электрический разряд!»
Батлер так и не смирился с тем, что «Призрак…» был плохо принят критикой: этот фильм ему близок еще и потому, что после него он начал всерьез заниматься вокалом. «У меня же раньше вообще не было никакого опыта. Когда я сказал маме, что буду там играть, она спросила: «Это что, мюзикл? А ты разве умеешь петь?» На что я ответил: «Наверное, умею, раз Эндрю Ллойд Уэббер так считает».

Джерард Батлер говорит также, что он сыграл самого себя в фильме «Дорогой Фрэнки». Его персонаж не имел даже имени, он пришел неизвестно откуда, и ушел неизвестно куда, оставив, однако, память о себе в сердце мальчика, который считал его своим отцом. «Я, как и мой герой, тоже одинок. И боюсь внешних проявлений чувств, боюсь и в то же время хочу любви. Кроме того, я понимаю и этого мальчика, этого малыша. Он долгие годы ждет своего отца. Мне это знакомо».

Отец Джерарда Батлера ушел из семьи, когда мальчику было всего два года, и снова появился на горизонте только 14 лет спустя. Когда они, наконец, встретились, Джерард, по его словам, совсем не почувствовал ожидаемой злости. «Я понял, почему он так долго не приходил, он думал, что своим появлением только все испортит. Он хотел сделать как лучше, только не понимал, как».

И человек с таким добрым сердцем, с таким чувством всепрощения будет играть жестокого спартанского царя? «Ну, да, на то я и актер. В моем герое почти не осталось ничего человеческого, – соглашается Джерард, – Он не знает меры в жестокости, он даже готов убить своего лучшего друга! Он делает все, чтобы зритель в зале его возненавидел… но и любил немного».
 
Сладкий или гадкий?
У Джерарда Батлера огромная армия поклонников – точнее поклонниц: в десятках, и даже сотнях фан-сайтов они признаются актеру в любви: «Джерри, ты самый сексуальный», «Джерри, ты самый романтичный», «Джерри, ты самый, самый…» Но свою личную жизнь Батлер хранит за семью печатями: за ним не числится ни одного(!) романа – не считая очень давнего, когда Джерард некоторое время встречался со своей ассистенткой по имени Тоня (счастливица!). Сам актер шутит, что единственная его постоянная пассия – это мопс по кличке Лолита.

Его скрытность породила слухи о том, что актер больше любит мужчин, чем женщин. Джерард Батлер не отвечает на это ни «да», ни «нет»: «Моя сексуальная ориентация – мое личное дело». И добавляет, что для него и мужчина, и женщина может быть одинаково привлекательны – главное, чтобы была любовь!

Обожать Джерарда Батлера легче легкого: с каждым годом его на экране становится все больше.После «300 спартанцев» Джерард появится в мелодраме с «битловским» названием «P.S. I Love You». Его роль – реминисценция персонажа Патрика Суэйзи из старого фильма «Призрак». Герой Джерарда тоже мертв, но при этом продолжает слать любовные записки с того света своей вдове (ее играет Хилари Суонк). Когда снимали любовную сцену, Хилари получила по лицу подтяжками Батлера, и актрисе пришлось даже наложить несколько швов. «Я подумал: «Почему бы не убить дважды «оскаровскую» лауреатку?» – мрачно шутит Джерард.

А на съемочной площадке уже другого фильма, «Бабочка в колесе», он едва не угробил другого своего коллегу, Пирса Броснана, потеряв управление автомобилем. «Не волнуйтесь, ничего особенного. Так часто бывает, когда я врезаюсь в стену». Нам остается только строить предположения, что произойдет с теми несчастными, которые будут сниматься с Джерардом в фильме «Священник» по одноименному, весьма жестокому японскому комиксу-манга. «Я же шотландец, не забудьте. Когда я возвращаюсь на родину и смотрю на эти дикие горы, у меня перед глазами встают мои предки, жестокие кельты в медвежьих шкурах». Плохие парни, зато с добрым сердцем.
 
Только факты
• Примерив в первый раз белую маску из фильма «Призрак оперы», воскликнул: «Ну, наконец-то мне нравится мое лицо!»
• он сам пел все арии из «Призрака оперы», после чего даже некоторое время думал начать музыкальную карьеру
• цвет глаз Джерарда Батлера меняется в зависимости от освещения на съемочной площадке: он может быть сероглазым, синеглазым и зеленоглазым. Какой Джерри вам нравится больше?
• По слухам, Джерард сыграет одну из ролей в финальной серии «Гарри Поттера» - и, скорее всего это будет роль обаятельного злодея.