К «Миру Юрского периода» — топ экранных рептилий. 

«Легенда о динозавре»

Япония, 1977. Р: Дзюндзи Курата

По кинематографическому японско-годзильему обыкновению ящеры прочухиваются после многовековой спячки в следствие природных катаклизмов — и они очень голодны. Благодаря революционным для своего времени эффектам, фильм стал кассовым хитом не только в Японии, но и в сравнительно мало пуганном экранными зрелищами СССР (самым страшным фильмом на тот момент числился «Вий»). Среди школьников было заведено ходить на «Легенду» неоднократно — и всякий раз пугаться еще пуще.

«Пещерный человек»

США, 1981. Р: Карл Готтлиб

Динозавры в «Пещерном человеке» не оставляют сомнений в своей бутафорской природе и призваны не устрашать, но веселить и оттенять комедийный талант исполнителя главной роли Ринго Старра, самого артистичного из «битлов». Несмотря на первобытный антураж, это довольно типовой по сюжету ромком про неудачника, который благодаря талантам, уму, обаянию, чувству ритма и умелому обращению с наркотиками выбивается в лидеры и отхватывает самую красивую самку. Новаторский ход: диалоги не на английском, а на выдуманном пещерном языке. После съемок Старр и модель Барбара Бах поженятся.

«Парк Юрского периода»

США, 1997. Р: Стивен Спилберг

Гениальный ученый воссоздает динозавров с помощью лягушек и намерен населить ими огромный парк развлечений. Посетителям гарантирована безопасность, но что-то, само собой, идет не так. В 2013-м Спилберг довел один из самых своих коммерчески успешных фильмов до компьютерного ума, и заново выпустил в прокат. Повзрослевшие давние поклонники смогли, в частности, убедиться, что это не только аттракцион, но и убедительная семейная драма, например.

«Кинг Конг»

Новая Зеландия — США — Германия, 2005. Р: Питер Джексон

Не лучший фильм Джексона, обратившегося к ремейку классического хита про большую обезьяну сразу после завершения работы над махиной «Властелина колец». Слишком нескладный, слишком мегаломанский, избыточный во всем. Но к динозаврам (которым автор уделяет куда больше экранного времени, чем предшественникам), претензий нет. Гигантские ящеры всегда удавались мастеру на славу. См. гордый и обреченный ночной полет Смауга в третьем «Хоббите».

«Древо жизни»

США, 2010. Р: Терренс Малик

Динозавры в этой высокопарной притче американского классика гостят всего минуту, но зато они самые трогательные. Малик выписывает рептилий на компьютере с такой подростковой увлеченностью, что становится понятно: сколь бы артхаусные мастера не мнили себя надменными буками-философами, а маленький Спилберг живет в каждом и только ждет счастливого мига, чтобы вырваться на свободу, распластав перепончатые крылья.