Рыжая стерва, миссис Круз, всемирный секс-символ, брошенная жена, заботливая мать, образцовая дочь – все эти роли Николь уже сыграла. На этот раз актриса обещает стать главной рождественской злодейкой. В прокат выходит фэнтези-трилогия «Темные начала: Золотой компас», где бесподобная Кидман предстанет в образе колдуньи.

Как и положено потомку шотландца и ирландки, Николь Мари Кидман (родилась 20 июня 1967 года – «ВД») унаследовала от родителей голубые глаза, рыжие волосы и веснушки. В детстве она считала себя «ужасной дурнушкой». Когда подружки бегали на пляж, Ник обычно сидела дома, поскольку на солнце ее кожа моментально краснела, а веснушек становилось еще больше. Строгие родители не разрешали дочке смотреть телевизор более получаса в день. Николь никогда не играла с куклами (мать считала, что Барби – это воплощение больных мужских фантазий), ее утро начиналось с десяти прыжков и отжиманий от пола. В три года будущая актриса поступила в балетную школу, а в 10 – в школу драматического искусства, посему учеба ее не волновала.

Повзрослев Ник превратилась в высокую, стройную красавицу с копной рыжих волос. В 14 лет она получила первую «настоящую» роль. Ник должна была сыграть 50-летнюю американку, говорящую только о сексе. Именно на сцене она впервые целовалась! После этой роли Николь заметили и пригласили на съемки детского фильма «Рождество в лесу». Затем последовали работы в телевизионных сериалах.

В Голливуд же Николь привела не работа (ее и в Австралии хватало), а любовь. Восходящая звезда Том Круз увидел обворожительную Николь в нашумевшем триллере австралийского режиссера Филипа Нойса «Мертвый штиль» (1989) и пригласил ее сниматься в картине «Дни грома» (1990). Эта роль стала поворотной не только в кинематографической судьбе Николь, но и в ее личной жизни. Экранный роман красавца Круза и очаровательной Кидман перетек в реальную жизнь и закончился свадьбой.

Яркое сияние звезды Тома затмило Николь, как актрису, хотя она регулярно снималась и даже получила «Золотой Глобус» за главную роль в мрачной комедии «Умереть во имя» (1995). Но в ней видели исключительно жену Тома, которому приходилось носить довольно высокие каблуки, чтобы быть одного с супругой роста. Чтобы самоутвердиться, Кидман даже рискнула выйти обнаженной на сцену лондонского (а потом и нью-йоркского) театра в пьесе «Голубая комната» (1998).

Долгое время брак Кидман и Круза считался идеальным – они восходили на финансовые и горные вершины, прыгали с парашютом, радовались жизни. Семейное счастье омрачало лишь отсутствие детей (Николь перенесла два выкидыша – «ВД»). Но и эта проблема, казалось, была решена: пара усыновила двух ребятишек – Изабеллу Джейн Кидман Круз (род. 22 декабря 1992, удочерена в январе 1993 – «ВД») и Коннора Энтони Круза (род. 17 января 1995 года – «ВД»).

Настоящим испытанием для семьи Круз-Кидман стали съемки пары в психологической драме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999). На протяжении 14 месяцев актеры подвергались жесткому прессингу со стороны режиссера. Разрабатывая роли, Кубрик вел длительные беседы как с Николь, так и с ее супругом. Через какое-то время, грань между экранными взаимоотношениями и реальностью начала стираться. Эта работа открыла Николь глаза не только на проблемы брака героев фильма, но и на их с Томом собственные. В результате, один из самых внешне благополучных голливудских союзов дал трещину. В 2000 году Николь приступила к съемкам в ленте База Лурмана «Мулен Руж», которые проходили в Австралии, а по возвращении в США подала на развод.

После нескольких недель депрессии актриса с головой погрузилась в работу, чтобы окончательно утвердиться в качестве одной из самых востребованных звезд мира. Ежегодно выходит две-три картины с ее участием. Николь играет в страшилке «Другие», осваивает ненормативную русскую лексику для съемок в британском фильме «Именинница» (2001) и, наконец, феноменально играет английскую писательницу Вирджинию Вульф в картине «Часы» (2002), за что удостаивается «Оскара» и «Золотого Глобуса».

Личная жизнь свободной Николь начала налаживаться лишь спустя год после разрыва с Томом. В 2003 году она чуть было не вышла замуж за рок-звезду Ленни Кравица, и они даже присмотрели себе дом в Нью-Йорке за 21 миллион долларов. Но Ленни оказался страшным ловеласом. И Николь с ним рассталась. После она встречалась с продюсером Стивеном Бингом, который известен не столько своими фильмами, сколько тем, что он отец ребенка актрисы Элизабет Херли. Родители и подруга Наоми Уоттс отговорили Николь продолжать эти отношения. К счастью, вскоре Николь влюбилась в кантри-звезду Кита Урбана, который стал ее вторым мужем.

В свои сорок Кидман по-прежнему много снимается. 2007 год для нее стал очень урожайным. На экраны вышли боевик «Вторжение», где ее партнером оказался «новый Бонд» Дэниел Крейг, комедия-драма «Марго на свадьбе» и, наконец, фэнтези-фильм «Темные начала: Золотой компас». Ожидается, что новая рождественская сказка станет блокбастером сезона.

Николь, что тебя привлекло в персонаже миссис Колтер?
То, что это сильный характер. Харизматический. Но при этом моя героиня ранима. Мне приходилось и раньше играть персонажей, которые совершают малоприятные поступки. Здесь главное – выстроить образ изнутри и найти психологическое обоснование действиям человека, которые, по мнению окружающих, не очень правильные.

Вообще ты мало похожа на миссис Колтер. И все же... между вами есть что-то общее?
Играть эту роль было очень сложно. В ней столько всего, абсолютно мне чуждого. Но в этом и состоит актерское мастерство – суметь показать человека, на тебя не похожего. Про миссис Колтер можно сказать, что она монстр, но я все же чувствую ее боль, ее борьбу. Мне не интересно создавать монструозную героиню, у которой нет сердца. Надеюсь, что когда вы будете смотреть фильм, вы почувствуете как больно ей становится в тот момент, когда она осмысливает свою злость и бессердечие.

Ты потрясающе владеешь искусством перевоплощения. Зритель видит в тебе миссис Колтер или Вирджинию Вульф, напрочь забывая, что на экране Николь Кидман. Как тебе это удается?
Я стараюсь об этом не думать. Выбираю роли по принципу – интересно мне будет работать с режиссером и другими людьми в этой группе или нет. Мне не важно, кто я такая – я человек ансамбля. Поэтому так люблю менять акценты, внешний вид, грим, цвет волос. Я абсолютно не увлечена своей собственной физической идентичностью, как некоторые актеры, всю жизнь играющие самих себя. Поэтому сегодня я – нью-йоркская писательница-интеллектуалка («Марго на свадьбе»), завтра социальная экспериментаторша («Золотой компас»), а послезавтра английская аристократка («Австралия», режиссер Баз Лурман. Снимается в настоящее время – «ВД»).

Все это требует доверия к видению и вкусу режиссера. А в реальной жизни ты доверчива?
У меня такая философия: я доверяю, пока меня не обманут. Я готова принимать последствия своей излишней доверчивости (смеется).

Ты часто рекламируешь косметику. Поделись своим секретом красоты?

Избегать солнца. Но самый важный секрет – быть влюбленной!

Какие дизайнеры тебе по душе?
У меня дружеские отношения с Карлом Лагерфельдом и Джоном Гальяно. Это люди, которым я могу позвонить и сказать: мне нужно платье для «Оскара». А вообще я выбираю вещи интуитивно.

Что тебе больше всего нравится покупать?
Дамское белье (смеется). Правда! Ну вот, теперь это признание станет заголовком.

Что для тебя понятие «дом», ведь ты живешь на разных континентах, работаешь по всему свету?
Для меня дом – это дом моих родителей, где я росла. Они ведь только лет восемь назад переехали в новый особняк. В двух минутах от него живет моя сестра Антония (популярная австралийская телеведущая – «ВД»). Воспоминания о детстве у меня самые теплые. Поэтому я так люблю Рождество. Я по-прежнему верю в Санта Клауса. Вообще у меня исключительно позитивные воспоминания о детстве и доме. Мама иногда спрашивает, помню ли я ту или иную ужасную вещь. А я не помню, правда. Я, например, любила забираться на деревья во дворе, а мама боялась, что я упаду.

Что испытывала?
Чувство свободы. Что я больше не часть Земли. Что я близка к облакам, к звездам, а значит, к мечтам. Я, наверное, доставляла много хлопот своей маме. Она была со мной строга, но дала хороший пример.

А твои дети?
О, Белла и Коннор очень добрые и мягкие. С ними не особо нужно проявлять строгость.
Ты суеверна?

Раньше была довольно суеверна, теперь – меньше. У меня папа по специальности психолог, и я обращаюсь к нему в случае сомнений. Знаешь, он успешно разрешает подобные проблемы (смеется).

Что обязательно берешь с собой в дорогу?
Электронную рамку для фотографий. Ставлю чип и смотрю фотографии своих детей. А еще обязательно беру свою подушку. Не люблю отельные.

Как изменилась твоя жизнь после того, как ты вышла замуж за Кита?

Он всегда говорит мне: «Бэби, на эти темы ни с кем не разговаривай!» (смеется). Для меня он самый лучший. И мне повезло, что он со мной.

Песню для тебя написал?
Спроси у него. Мы стараемся защитить наши отношения от постороннего вмешательства.

Что тебе в нем больше всего нравится?
Его честность и смелость. Очень трудно быть одной. Когда в жизни есть кто-то, намного легче жить. Когда я была одна, чувствовала себя изолированной. Но сейчас я счастлива, потому что могу делить радости и печали с любимым человеком.

Лучшие фильмы Николь Кидман:


«Мертвый штиль» (1989)
Карьера Николь Кидман по-настоящему началась с триллера «Мертвый штиль» по одноименному роману Чарльза Уильямса – когда-то его экранизировал сам Орсон Уэллс. 22-летняя Николь (в романе героиня гораздо старше) играет красавицу Рэй, которая отправляется вместе с мужем (Сэм Нил) в плавание на яхте, а натыкается на настоящего маньяка. В результате эта рыжая тихоня превращается в настоящую мстительную фурию – вот наглядный пример про тихий омут и чертей. Специально для съемок Кидман научилась управлять яхтой.

«Широко закрытые глаза»
(1999)
То, что она неплохая актриса, Кидман доказала еще в середине 90-х, сыграв амбициозную теледикторшу в фильме «Умереть во имя». Но в «Широко закрытых глазах» ее талант раскрылся еще больше. Картина снималась очень долго, как это принято у Кубрика, сценарий был строго засекречен, а у супружеской пары, Кидман-Круз, были контракты, согласно которым они не могли работать еще у кого-то другого. Результат: чуть ли не самая провокационная картина в истории, исследующая природу брака, и выносящая ей обвинительный приговор.

«Мулен Руж» (2001) 
Искристый, как шампанское, мюзикл «Мулен Руж» – завершающая часть трилогии База Лурмана с условным названием «Красный занавес» (первые два фильма – «Только в танцевальном зале» и «Ромео и Джульетта»). Николь Кидман играет куртизанку Сатин, которая любит нищего поэта и умирает от туберкулеза. Несмотря на то, что на съемках актриса получила серьезную травму, она продолжала работать и, что особенно приятно, петь: абсолютно все свои партии Николь исполняет самостоятельно.

«Часы» (2001)
Братья Вайнштейн ненавидели накладной нос, который пришлось носить Николь Кидман в «Часах». Этот самый нос сделал из всеми признанной красавицы форменную уродину. Но во многом благодаря уникальному гриму  Кидман и получила свой «Оскар». Ее героиня – писательница-невротичка Вирджиния Вульф, писавшая отличные книги и страдавшая от отсутствия любви. Николь проштудировала все ее дневники, и даже научилась писать правой рукой (от природы актриса – левша).

«Догвилль» (2003)
Если в начале работы над «Догвиллем» Николь клялась режиссеру Ларсу фон Триеру в любви и преданности, то позже отказалась с ним работать вовсе. Ее нетрудно понять: Триер держал свою актрису, в прямом и переносном смысле,  на коротком поводке. «Сначала сказка, потом ночной кошмар, - вспоминала Кидман – Если выразить эти съемки двумя словами, то эти слова будут – эмоциональная нестабильность». Кстати, сразу после «Догвилля» она сыграет уборщицу в «Запятнанной репутации» –  тоже не слишком гламурная роль.

Фильм  «Темные начала: Золотой компас» с Николь Кидман смотрите в кинотеатрах с 6 декабря.