Эммануэль Беар, одна из восьми озоновских “женщин”, редко улыбается. Она надменна. “Маже нуар” – “Магия ночи” - это как раз про нее. Как тридцать лет назад от Катрин Денёв, от Беар веет холодом. Она – настоящая Снежная королева французского кино.

Неверная однолюбка

Несколько лет назад “Французская женщина” Режиса Варнье, подобно нынешним “8 женщинам”, была показана на Московском кинофестивале. Тогда героиня Эммануэль стала олицетворением наших представлений о француженках. Она играла замужнюю женщину с детьми, которая не в силах противиться зову плоти. При первой же возможности героиня Беар изменяла мужу. Потому что настоящая парижанка должна делать то, что приказывает ее инстинкт. Такова была Бриджит Бардо в фильме “И бог создал женщину”. И Катрин Денёв в “Дневной красавице”. Такова была и Беар во “Французской женщине”.

Мужа героини Беар играл ее настоящий на тот момент, а сейчас уже бывший муж Даниэль Отей. Эммануэль же изображала неверность на экране, а в жизни страдала, потому что являлась полной противоположностью своей героине. Неверная - не про нее сказано. Она всегда была девушкой серьезной, однолюбкой и никогда не причисляла себя к актрисам. “Я уверена, что не буду актрисой всю свою жизнь, что это только этап, - говорит она сейчас, на пороге сорокалетия. - Совсем маленькой я очень хотела быть путешественницей или пародисткой. Теперь я мечтаю стать палеонтологом, поехать в Тибет. Я постоянно строю какие-то планы”.

Сумасшедший роман прекрасной дикарки

В жилах “французской женщины” Эммануэль Беар помимо французской течет турецкая и греческая кровь. Детство актриса провела в Греции у своей бабушки, загорая на скалах (откуда и взялись ее знаменитые веснушки) и танцуя на деревенских свадьбах. Тогда ей хотелось быть кем-нибудь, на кого не нужно было бы учиться. Но однажды в Париже ее заметил агент по кастингу на фильме “Манон с источников” (в американском прокате “Весенняя Манон”). Агенту как раз и нужна была такая прекрасная дикарка с чувственным ртом и гибким, как у юной Марины Влади, станом. Так Эммануэль попала в кино.

Собственно, тогда она и встретила Даниэля - свою первую и единственную любовь. Конечно, со своим длинным носом и маленькими глазками Отей не был красавцем, но Беар это неволновало. Особое родство душ проявилось в первое же мгновение: и Эммануэль, и Даниэль сыграли сумасшедших. Так и началась история их страсти. Они поженились, родили двух сыновей и расстались только спустя одиннадцать лет - в 1998 году. Что там у них произошло - неизвестно. Но теперь Эммануэль больше не разговаривает с Даниэлем, а только отправляет мальчиков (старшему десять, младшему пять) по субботам к отцу.

Развод положил начало глубочайшей депрессии Беар. Критики (не зрители!) разругали “Французскую женщину”. Провалилась в прокате и надуманная лесбийская драма “Репетиция”. Умер отчим Эммануэль – его с простреленным черепом нашли в лодке. Убийца так и не был арестован. То, что происходило с Беар дальше, можно подробно проследить по французской “желтой” прессе трех-четырехлетней давности: расторгнутый контракт на рекламу косметики Christian Dior, посещение психоаналитиков, стремление наладить отношения с бывшим мужем, попытка самоубийства, больница, катастрофическая потеря веса... Наконец, Беар появилась на первой модной фотосессии, и все увидели, что эта маленькая женщина (метр пятьдесят ростом) стала похожа на девочку-подростка с выпирающими ключицами. Огромные, как у олененка, серые глаза. Ее едва ли не насильно вывели в свет - на показы Джона Гальяно в сад “Багатель”. Потом - к самой модной специалистке по питанию мадам Жеста. Та потребовала от Беар бросить курить. Эммануэль, всегда славившаяся своим неподчинением и язвительностью, плюнула на все советы и продолжила дымить.

Женщина, которой трудно угодить

Она своевольна, эта Беар. Когда-то Даниэль Отей сказал о ней: “Эммануэль не из тех, кто легко дает приручить себя”. Она отказалась играть в “Аде” Клода Шаброля, потому что “это была не роль, а Бог знает что такое! Какое-то безумное наваждение, которое могло существовать только в воображении ревнивого мужчины”. Точно так же она не хотела играть в лучшем, пожалуй, на сегодняшний день своем фильме - “Нелли и господин Арно” Клода Сотэ. “Это был третий фильм за год, и я сказала себе, что мне больше нечего дать режиссеру. Я была совершенно исчерпана”.

В “8 женщинах” Франсуа Озона Беар оказалась самой строптивой. Ей единственной не понравилась песня, которую подобрал специально для нее режиссер: очень популярная в начале 80-х “Орел или решка” Коринн Шарбис. Она сочла ее идиотской. На съемочной площадке Эммануэль почти демонстративно не общалась ни с кем из остальных звезд. Заядлая курильщица, она отмахивалась от дыма, когда курили Фанни Ардан и Даниэль Даррье. “Если присмотреться, во всех моих персонажах много общего. Гнев, страсть, неистовство”, - говорит Беар. Возможно, ей и хочется быть нежной, и хочется любить, но она же – “Магия ночи”, Снежная королева, которой уже разбили сердце.

Стиль от Эммануэль Беар:

- белые платья-туники из шелкового муслина;

- солнцезащитные очки;

- распущенные волосы до плеч “только что из постели”;

- хлопковые майки;

- яркая помада при почти полном отсутствии косметики.