Место и время действия Сначала Франция, потом Индия, наши дни.
Про что Жил-был во Франции псих Максим, который принимал за руководство к действию все надписи, попадавшиеся ему на пути, всегда говорил то, что думает, и молился маленькой свинье, которую носил в кармане. Однажды Максим встретил американского бизнесмена Джека (Жан-Марк Барр), и тот круто изменил его жизнь. Джек исполнил самую заветную мечту Макса - привез в Индию и помог найти его возлюбленную Жюстин (Элоди Буше). Или нет, все было не так.

Жил-был на свете удачливый бизнесмен Джек-американец. Он классно зарабатывал деньги, и больше ничего не умел. Однажды Джек встретил психа Максима, и тот круто изменил его жизнь. Благодаря Максиму Джек сначала сорвал крутую сделку, потом потерял парик, а еще чуть позже понял, что жил он какой-то идиотской жизнью, и надо ехать в Индию за свободой, которая примет радостно у входа, пусть даже рядом с ним будет стоять смерть.

Мнение Самые смешные комедии - это те, где нет двойного дна, подтекста, мудрых мыслей и философских идей. Чем больше в комедии всего перечисленного выше, тем меньше зритель смеется и больше задумывается. Если хотите от души похохотать, то “Просветление” не подойдет. Нет, ничего сверхумного Барр с Арнольдом не сняли (есть даже подозрение, что им просто хотелось съездить в Индию), но говорят они в своей комедии о вещах серьезных. А это, с одной стороны, делает картину умной, интересной и достойной аплодисментов критиков, но, с другой стороны, комедия-то получилась средненькая... не говоря уже о, прямо скажем, не комедийном финале.

Как известно, просветление у актера Жана-Марка Барра началось благодаря его близкому другу Ларсу фон Триеру. Как-то раз Триер показал Барру своих “Идиотов”, тот впечатлился увиденным и решил переквалифицироваться в режиссера. Так на свет появилась “Трилогия свободы”. “Любовники” рассказали о свободе любви. Лента “Слишком много плоти” объяснила, что такое свобода секса.

А на долю “Просветлению” выпала самая занудная сторона треугольника - рассказ о свободе мысли и духа. В итоге ничего нового Барр не сказал, да, похоже, и не было у него такой задачи. Весь пафос картины свелся к очень простой истине: “Хочешь быть свободным - будь им!”