Про что Вы читали пьесу Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным»? Так вот это она. Джек Уординг (Колин Ферт) един в двух лицах. В деревне он – серьезный «дядя Джек», опекун хорошенькой девушки Сесили, а в Лондоне – легкомысленный кутила Эрнест Уординг, якобы свой же собственный брат. Все идет хорошо, пока его распутный друг Элджернон (Руперт Эверетт) не узнает о «двуличии» Джека и не решает тайно присвоить себе псевдоним «распутный братец Эрнест». Оба лже-Эрнеста, столкнувшись нос к носу, вконец запутываются в своих родственных отношениях. К тому же выясняется, что их невесты любят друзей-братьев именно потому, что их зовут Эрнестами! А вот Джек и Элджи девушкам совершенно не нужны...

Мнение О-ча-ро-ва-а-а-тель-но! Сие определение больше всего подходит ко второму совместному проекту режиссера Оливера Паркера и писателя Оскара Уайльда. Это ничего, что последний умер чуть больше ста лет назад, ведь дело его живет, стихи читаются, сказки слушаются, комедии... экранизируются! Его гомосексуальность больше никого не пугает, а выбор гея Руперта Эверетта на главные роли и в «Как важно...», и в «Идеальном муже» (первом совместном проекте Паркера – Уайльда) можно считать или забавным совпадением, или реверансом в сторону великого писателя. Оливер Паркер на классике собаку съел. Он прекрасно понимает, что остроумного, гениального Уайльда сделать лучше невозможно. Главное – не испортить! И вот тут Паркеру в пору аплодировать стоя. Педантичная реконструкция великосветской Англии конца XIX века, прекрасная музыка и, главное, актеры. Актерский состав подобран мастерски, с толком, с чувством, с расстановкой. Колин Ферт, Руперт Эверетт, Джуди Денч, Риз Уизерспун и Френсис О’Коннор – все в яблочко! Паркер оставляет бриллиант Уайльда нетронутым, он лишь помещает его в шикарную оправу. Гениальная пьеса оживает, невежественный зритель знакомится с творчеством Оскара Уайльда, все остальные просто получают удовольствие.