Новинки проката доказывают, что российское кино, несмотря на пораженческие разговоры, умеет быть не только гламурным, но и непредсказуемым — а стало быть, интересным.


Источник фото: kinopoisk.ru

Ожидания от «Духless», оказавшегося кассовым хитом (для этого российскому фильму достаточно окупить свой бюджет в первый же уик-энд), никак нельзя было назвать оптимистическими. Исходный роман Сергея Минаева — это, в общем, не литература, да и предыдущие режиссерские работы («Одиночество крови», «Индиго») — то еще кино. Экранная версия нравственных страданий молодого банкира в разгар «нулевых», которому совсем оскотиниться на почве бездуховности не позволяет любовь к политической активистке, счастливо обходится без кокетливого нытья (составляющего основную часть книги). Авторы с большим чувством воспроизводят знаковые символы гламура эпохи, как будто устремленной вдаль, но оказавшейся короткой, как белоснежная дорожка на 100-долларовой купюре. Но и за событиями вокруг присматривают: имеются явные отсылки к акциям группы «Война» и баррикады в Столешниковом.


Источник фото: kinopoisk.ru

К теме гламура неожиданно обращается и подвижник «новой волны» («Коктебель», «Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь»). Снятая за скромнейшие $100 000 «Пока ночь не разлучит», как и «Духless», вполне годится в качестве энциклопедии нового русского гламура, но выполненной в удобном карманном формате, да и написанной поживее. Главные герои картины — официанты пафосного ресторана «ПушкинЪ», решающие в подсобке какие-то личные проблемы и без особого воодушевления наблюдающие жизнь жирующей московской богемы, которая то кипит, то лениво булькает за столиками. В ролях официантов — любимцы Хлебникова и , среди клиентов — выступающие с самокритичными камео Алена Долецкая, , , Василий Уткин и другие. Коротенькое и нескучное кино базируется на диалогах (пригодных для растаскивания на цитаты), однако содержит и финальный экшн с участием Шнурова и арфистки.


Источник фото: kinopoisk.ru

Среди персонажей «Пока ночь не разлучит» свободно могла бы оказаться и , чья «Последняя сказка Риты» — наверное, самое неожиданное русское кино осени (даже по широким меркам критиков, которые и не предполагали, конечно, что Рената Муратовна возьмет да и снимет вдруг что-то простенькое). О женщинах, любви и смерти (и о гламуре, куда без него) режиссер рассказывает языком не логики, но чувств — и зрителю ничего не остается, как настраиваться на волну. Психоделическим настроем эта готическая сказка способна напомнить о работах , но в женской версии и под музыку, песню которой сыгранная Литвиновой потусторонняя феечка Таня Неубивко и поет на сцене кафе «Запределье» в самом запоминающемся эпизоде