«Коктебель» – история новых русских бездомных, печальная сага о нашей беззащитности и безответственности. «Коктебель» – фильм для России поворотный. Впервые за много лет городом-мечтой становится не столица и не заграница, а маленький крымский городок, который вспоминается большинству из нас благодаря детству.

Отец с маленьким сыном едут из Москвы в Коктебель. В столице жизнь не заладилась. Умерла мать, отец запил, квартиру сначала поменяли на меньшую, потом и вовсе продали. Вдвоем оказались на улице, почти без вещей и со смутным планом в голове податься «на юга» к тетке, где и попробовать начать жить с чистого листа…

«Коктебель» получился сразу о нескольких вещах. Во-первых, город-миф из канувшего в Лету соцпериода. Во-вторых, отношения отцов и детей, точнее, отца и сына – мотив актуальный для России в целом и для российского кино в частности (вспомнить хотя бы недавно вышедший в прокат сокуровский «Отец и сын»). В-третьих, абсурд нашего сегодняшнего житья-бытья. По совокупности эти три темы дают потрясающий абсолютно ясный и объемный портрет целой страны, где присутствуют прошлое и настоящее, личное и общественное. Доходчивые образы, ноты ностальгии и ни грамма агрессии: Попогребский и Хлебников предложили свой особый и весьма свежий способ высказывания о России. Очень житейский. Без спецэффектов и броских сцен. С юморком и печалью.