Трудно поверить, но на этой неделе исполнилось 49 лет, и почти 25 из них она не перестает быть секс-символом, будоражащим воображение мужчин всего мира. «ВД» вспоминает роли, которые помогли красотке-модели из итальянской провинции взобраться на самую вершину кинематографического Олимпа.

 
 
Карьера Беллуччи начиналась незамысловато: контракт с серьезным агентством, работа на подиумах Нью-Йорка и Парижа, блестящие перспективы халифа на час. Но амбиции юной итальянки лежали далеко за пределами обложек глянцевых журналов. Ее манил голубой экран. Четыре года поиска фильма и режиссера, который бы по достоинству оценил талант дочери крестьянина, незначительные роли в эпизодах, и, наконец, предложение от мэтра. увидел в ней, хищной брюнетке с невинно-порочным взглядом, идеальную невесту Дракулы.
 
 
Роль, конечно, не самая большая — невест у вампира по фильму было целых три, но только для Моники она стала звездным часом: после премьеры на сексапильную красотку тут же посыпались заманчивые предложение от американских и европейских режиссеров. Знаковая роль в судьбе актрисы: сыграв вампиршу однажды, на протяжении многих лет она продолжает (не буквально, конечно) высасывать кровь из своих поклонников, режиссеров и партнеров по фильму.
 

К началу 2000-х «Подающая надежды актриса» (так называлась номинация на премию «Сезар», которую Беллуччи получила в 1996 году за роль в фильме «Квартира») превратилась из новичка-стажера в настоящую кинодиву. Всемирный успех приходит к ней после роли Малены в одноименной картине режиссера . Сексуальная энергия красавицы-вдовы бьет через край, сметая на своем пути беззащитную молодость 13-летнего Ренато и вызывая широкий резонанс в Европе. В ханжеской Америке так вообще постельные сцены с участием Беллуччи урезают до минимума. Результат однако достигнут: вчерашняя модель из Милана все чаще начинает являться в эротических грезах мужчин с разных концов планеты.

Слава роковой красотки — снова не предел мечтаний Моники Беллуччи. В 2002 году она в паре со своим мужем вновь шокирует мир, сыграв жертвую изнасилования в фильме «Необратимость». 9 минут страха и ужаса — триумф актрисы, которая доказывает зрителю, что готова на многое ради искусства. Фильм участвует в основной программе Каннского кинофестиваля, однако зрители уходят с показа, не выдерживая излишней натуралистичности. Красота наизнанку, Беллуччи торжествует: она способна на большее, чем просто рисоваться на экране!

Культ Беллуччи достигает своего апогея в 2003 году, когда на экраны выходят два эпизода «Матрицы». Второй раз в своей карьере Моника появляется в кадре с , обольстить которого в «Дракуле» ей не удалось. На этот раз поцелуй Нео и ее героини Персефоны удостоен на церемонии вручения премии MTV Movie Awards номинации «Лучший поцелуй».

Через год после роли Персефоны Беллуччи работает с в его одиозном полотне «Страсти Христовы», где вживается в образ Марии Магдалины. Неоднозначная картина вызывает массу споров среди критиков, а читателям светской хроники ее участие в картине кажется символичным — во время съемок Беллуччи носит под сердцем своего первого ребенка. Веселая гламурная жизнь в прошлом — смывая с себя этой ролью грехи прошлого, актриса примеряет традиционный образ матери.

В последние годы главной ролью Моники Беллуччи как раз и стала роль матери семейства. Вместе со своим мужем и коллегой Венсаном Касселем она воспитывала двоих детей и в целом соответствовала образу добропорядочной итальянской мадре. Не быть забытой поклонниками ей помогали редкие съемки в не очень нашумевших в итоге фильмах и участие в рекламных кампаниях Dolce & Gabbana и Cartier, лицом которых она является уже много лет. Однако в августе этого года мир взорвала новость: многолетний брак Беллуччи и Касселя распался. Причины расставания остались между бывшими супругами, а мир застыл в ожидании: чем порадует нас свободная от семейных уз актриса? В своих лучших ролях она блистала, будучи свободной от обязательств. Если вдруг окажется, что это непросто совпадение, то, может быть, нас совсем скоро ждет новая Малена или Магдалина, отмеченная наконец «Оскаром», которого, удивительное дело, у нее еще нет.