Ужасы войны

Чтобы сделать первостатейный ужастик, Майклу Дж. Бассетту оказалось достаточно жуткой погоды и еще более жуткого пейзажа. Первая мировая война. Глубокая осень. Дождь, бурая жижа под ногами. Отряд британских солдат заблудился во время ночной атаки и случайно вышел на вражеский окоп с перепуганными немцами. Перебив их, парни решили здесь обосноваться, чтобы дождаться своих. И все бы ничего, но в лабиринте траншей обнаружился некто мало похожий на человека и настроенный далеко не миролюбиво…

Наконец-то звезда «Билли Элиота» очаровательный мальчишка Джейми Белл вернулся на экран. В 16 лет он решил перейти к взрослым ролям. Роль рядового Шекспира, заглянувшего в глаза Смерти, детской никак не назовешь. Но на самом деле «На страже смерти» – не совсем фильм ужасов. Потому что режиссер-дебютант (и сценарист-дебютант) Майкл Дж. Бассетт снимал не хоррор, а антивоенный манифест. К счастью для зрителя, у британца не было многомиллионного бюджета, голливудских продюсеров и необходимости подпитывать американский ура-патриотизм. Это, с одной стороны, избавило фильм от пафоса, ложного героизма и соплей в духе «Спасти рядового Райана», а с другой – позволило соригинальничать: «завернуть» пацифистскую агитку в привлекательную форму ужастика.

Получилось, не кино страшное, а война такая – с вечным серым дождем, жадными крысами, пожирающими людей, грязью вперемешку с кровью и разлагающимися телами. По ходу действия, правда, отвращение испытываешь не только к войне, но и к сюжету фильма: уже на полпути рассказ упорно начинает топтаться на месте, сводя на нет достоинства всей первой половины картины. Однако постарайтесь не заснуть к финалу, иначе так и не поймете, кто и зачем убивал несчастных солдат.