Совсем скоро начнется сезон премьер предновогодних российских фильмов, которые стали одним из традиционных атрибутов праздника. Зрители в ожидании: и не только захватывающих сюжетов, но и неотъемлемой части современного кинематографа — скрытой рекламы. 

В России «продакт плейсмент» (скрытая рекламая) используется уже более 15 лет. Однако особенно активной она стала именно в последние годы.

«Ирония судьбы-2»

Наверное, все помнят продолжение «Иронии судьбы» Т. Бекмамбетова. Фильм многие ждали с нетерпением, но вызвал он в итоге отрицательные отзывы — в том числе, из-за перенасыщенности рекламой.

Главные герои ходят в пестром шарфе от «Билайн», пьют водку «Русский Стандарт», пользуются косметикой Faberlique, заправляют салат майонезом Calve, дарят шоколадки Nestle и летают самолетами «Аэрофлота». Только так. А четвертым главным героем смело можно назвать автомобиль Toyota Camry, без которого почти не появляется в кадре герой С. Безрукова.

«Елки»

Второе место по количеству скрытой рекламы занимает комедийная сага «Елки». Зрелищное кино — просто рай для рекламы автопроизводителей. Не обошлось без нее и в фильме «Елки»: дважды в качестве такси в кадре мелькает Daewoo Nexia. Для видеозвонка используется социальная сеть «Одноклассники». Главные герои Ивана Урганта и Сергея Светлакова летят рейсом авиакомпании «Сибирь». 

Впрочем, этот кадр не единственный — брендированный самолет появляется в фильме еще несколько раз. Помимо этого, герои совершенно случайно заходят в «Евросеть» и «Макдональдс», а заправляются на благообразной стоянке «Роснефти».

«Тариф Новогодний»


Не менее часто спонсорство в фильмах покупают компании-производители мобильных телефонов или владельцы сотовых сетей. Ведь телефоны стали привычным повседневным аксессуаром, появление которого на экране выглядит вполне естественно. Яркий пример такого продакт-плейсмента — фильм «Тариф Новогодний», который, по сути, стал одной большой рекламной кампанией МТС.

«О чем говорят мужчины»

В проектах «Квартета И» скрытая реклама появляется ненавязчиво и совсем не мозолит глаза. Например, в первой части «О чем говорят мужчины» герои передвигаются на автомобиле марки Jeep, а во второй — заправляются на ТНК-BP. 


Есть надежда, что чувство меры не изменит продюсерам и в новом фильме квартета — «Быстрее, чем кролики». Премьера картины — 1 января 2014 года.

Не как у всех

Альтернативный метод рекламы с помощью популярного кино выбрали рекламщики марки смартфонов Highscreen. Они не лезут в экран, а используют кадры уже отснятых картин. Для рекламы Highscreen Omega Prime с тремя сменными панелями и Omega Prime Mini с пятеркой задников в комплекте пригодились образы ярких киноперсонажей. По сути, разноцветные крышки в комплекте позволяют менять цвет смартфона хоть каждый день.

Исполнения коллажей непрофессиональное — все дело в том, что создавали «рекламу» пользователи смартфонов бренда в группе Highscreen ВКонтакте.

Есть и не только киношные постеры, а картинки, использующие довольно смелые образы:

По крайней мере, такой своеобразный «продакт-плейсмент» не оставит разочарования после просмотра фильма.

На правах рекламы