Знаменитый корейский режиссер Ким Ки-Дук последовал примеру Такеши Китано – снял медитативный фильм-притчу. Не «Куклы», конечно, но что-то вроде того. К артина «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» – о человеческой жизни как смене времен года. В центре повествования – судьба молодого монаха. Мальчик, отданный на воспитание к живущему на плавучей пагоде старику-буддисту, год за годом постигает тайны жизни и, как может, ищет путь к совершенству.

«Весна…» – самая необычная лента Ким Ки-Дука («Остров»). Здесь мало говорят. «Картинка» фантастически красива. И самое главное – нет тех выворачивающих наизнанку жестокостей, по которым корейский режиссер считается большим специалистом. Впрочем, страсти-мордасти встречаются и тут. Да, в новой ленте нет рыболовных крючков, воткнутых в причинные места, но зато есть рыбки, замученные мальчишкой-монахом, и убитая им неверная жена. Правда, шоковые эпизоды из кадра переместились за кадр, но смысл остался прежним: Ким Ки-Дук, как и прежде, рассказывает «изнаночные» и в то же время амбивалентные истории. На этот раз о том, что и монахи далеко не все белые и пушистые и что, оказывается, от убийства до святости – один шаг.

Старые «игрушки» режиссер упаковывает в необычайно гармоничную, даже можно сказать, прекрасную оболочку. В отличие от предыдущих картин Ким Ки-Дука «Весну…» смотреть приятно. Ну а является ли эта форма новым словом в кинематографе, писком моды, своего рода слепком с «Кукол» или личным стремлением корейца к респектабельности, решать каждому из зрителей.