Режиссер Дэнни Бойл закончил инфицированным обезьянником и мутантами. Молодой парень, подрабатывающий почтовым курьером (Мерфи), однажды утром просыпается на больничной койке. Что было «до», он не помнит вовсе, а то, что видит сейчас, почище любого горячечного бреда и фильма ужасов вместе взятых. Больница пуста, улицы Лондона безлюдны. Машины покорежены, тротуары разбиты, дома без окон с дверями нараспашку. А все потому, что группа «зеленых» террористов пробралась в секретную лабораторию и выпустила на свет божий команду мартышек, зараженных вирусом ярости…

Англичанин Дэнни Бойл прославился как автор культовой наркоманской саги «На игле» с Юэном МакГрегором в главной роли. Потом он уехал в Америку, где снял «Пляж» и предал Мак-Грегора ради находившегося тогда «на гребне» Леонардо ДиКаприо. В итоге МакГрегор и без Бойла стал звездой мирового масштаба, в то время как Бойл без МакГрегора растерял и свой культовый статус, и привилегию снимать знаменитостей.

В «28 днях спустя» он примеривает на очередного подающего надежды британского актера Силлиана Мерфи одежки с плеча МакГрегора, в очередной раз «перекладывает» на экране строчки Алекса Гарлэнда («Пляж») и упоенно снимает людей-зомби вместе с зараженными обезьянами. Не ужастик, не триллер и даже не живописание очередного апокалипсиса. «28 дней спустя» – фильм-возмездие для Бойла и одновременно фильм-покаяние. Только если воспринимать его подобным образом, имеет смысл идти и смотреть.