Желая убедить зрителя в том, что полученный в позапрошлом году «Оскар» был вполне заслужен, а не являлся лишь благородным жестом по отношению к афроамериканцам, Холли Берри доказывает как раз обратное: ее актерская работа в «Готике» сводится к истошным крикам и выпученным глазам. Благодаря луженой глотке актрисы англоязычный дебют знаменитого французского триллермейкера Матье Кассовитца («Багровые реки») превращается в форменный кошмар. Однако авторы картины не захотели останавливаться на достигнутом и пригласили на второплановую роль полоумной жертвы инцеста первую испанскую красавицу Пенелопу Крус. Синяки, нечесаные волосы и мятая ночная рубашка оказались актрисе не к лицу. Зачем девушке понадобилась такая кардинальная смена имиджа – непонятно, но фильму она точно не нужна.
В результате все положительные герои картины раздражают настолько, что невольно начинаешь сочувствовать злодею. Увы, собранный из штампов и клише фильм обречен на хеппи-энд. С неоправданным пафосом назвав свое детище «Готикой», авторы попытались соорудить из него нечто вроде антологии мистического триллера. На деле вышло шумное и суетливое паразитирование на легендарных хитах – от «Изгоняющего дьявола» до «Шестого чувства». А главной загадкой ленты стала не личность убийцы, а вопрос, зачем Роберт Земекис, значащийся в титрах как продюсер, способствовал созданию неумелого плагиата на собственный хит «Что скрывает ложь».