ПОИСК

Главное в Москве

5 московских адресов Мариса Лиепы

Брюсов переулок, Большой театр и другие места, которые сыграли важную роль в жизни великого артиста.

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Спектакль-променад, экскурсия на электросамокатах и другие способы взглянуть на город по-новому.

Отличный выбор мест, где вид из окна будет приятным дополнением к меню.

Космические места Москвы

Петровский путевой дворец, Дом Пашкова и другие известные и неочевидные места, связанные с космосом.

Москва, которую мы теряем: умирающий конструктивизм

Прогулочный маршрут от «красивого метро» до Матросской тишины.

Где в Москве найти единомышленниц и как начать разговор с незнакомыми людьми?

Самые-самые городские бассейны, доступные всем.

Классическая и современная литература, которая рассказывает о белорусской ментальности.

Отзывы пользователей
Annastorm сегодня, 06:20
Московский концертный зал «Зарядье» Концерты
Московский концертный зал «Зарядье»

Современный концертный зал в самом центре Москвы.

Матиас Деплюсси (Mathias Duplessy) и Скрипки мира ( The Violins of the World) в рамках фестиваля GUITARMAGfest

Иногда даже не знаешь какой сюрприз таит в себе приглашение от Московские блогеры МоскваЛюблю, но Зал Зарядье это знак качества и всегда удовольствие от вечера.

Очень люблю большой зал Зарядье. Такой звук, такой объем, но главное комфорт. Впервые сидела в партере, оказалось, что там очень оригинальные кресла широкие и с пружинящей спинкой. Звук прекрасен как всегда.

Концерт открыл шестой гитарный фестиваль Guitarmagfest. Матиас Деплюсси невероятно позитивный и располагающий к себе человек. Концерт начался с мимолетного погружения в историю коллектива, помогал с переводом и вел концерт известный гитарист Дмитрий Илларионов. Удивительный коллектив, ведь они живут в разных странах и говорят на разных языках, но их сыгранность и то как они чувствуют друг друга поражает. Каждый из них виртуоз своего инструмента, их скрипки национальные инструменты и каждая со своим культурным кодом. При этом им удаётся сочетать эти звуки так что получаются удивительные композиции.

Концерт открыли три сольных номера, которые представили перед нами мастерство музыкантов и возможности их инструментов.

Для меня стал открытием эрху - китайская скрипка. В руках Го Гана он "пел" и даже "ржал и скакал словно конь". А ведь всего две струны, а смычок располагается между струн. Го Ган один из самых известных исполнителей эрху. Именно эрху мы слышим в саундтреке к мультфильму "Кунг Фу Панда 3". На встрече с артистами после концерта Го Гана спросили может ли он играть на эрху какие-то классические произведения. Конечно две струны не позволяют играть многие произведения, но некоторые Го Ган исполняет. А Матиас рассказал, что он даже Эдит Пиаф играет на эрху, так интересно было бы услышать.

Зиед Зуари - мастер арабской скрипки. Любит импровизацию и легко скрещивает разные стили. Шикарное пиццикато услышали в его исполнении (приём когда пальцами играют по струнам).

Мандах играет на моринхуре - монгольская скрипка с головой лошади и виртуозно владеет горловым пением. У инструмента тоже всего две струны, но это не мешает музыканту исполнять очень разнообразные мотивы. Моринхур звучит басовито, глубоко и тоже стал открытием для меня.

Матиас Деплюсси не только виртуоз исполнитель, но и композитор, который не боится все время экспериментировать и играть с новыми музыкантами. И не важно говорят ли они на одном языке, язык музыки явно сильнее. Впервые услышала исполнение с приемом "расгеадо" - испанский бой. Часто его применяют при фламенко. Очень эмоционально, ************!

В честь первого концерта в России на сцене с Матиасом и его коллективом сыграла Елизавета Ракушина - мастер по русской четырёхструнной домре, победительница многих конкурсов, которая ещё учится в Детской школе искусств имени С. Т. Рихтера. Исполнили знаменитую Gnossienne №1 Эрика Сати.

Концерт очень понравился, жаль не получилось посетить второй день фестиваля. Приятно было увидеть артистов после шоу на необычном формате Music Talk в Новом концертном пространстве. Вопросы задавали как зрители, а они еще и поклонники творчества гитариста, так и под конец даже Елизавета Ракушина. Встреча получилась очень теплой, музыкантов долго не отпускали зрители.
Очень жду следующего года, желаю успеха исполнителям!

Татьяна Татьяна сегодня, 01:14
Зверь Театр
Зверь

Легендарный спектакль пермского театра «У Моста» о единственных людях, оставшихся на Земле.

Существуют такие произведения, которые всегда актуальны. Классика, - говорим мы, подразумевая все-таки, наверное, в основном классические сочинения 19 в. Но классика появляется и сейчас, и появлялась в 20 в. В ней поднимаются вечно живущие проблемы: любви, добра, верности, мужества. И в целом, безразлично, какой фон сопровождает сюжет.
Сейчас хочу рассказать о спектакле Зверь, поставленном знаменитым Пермским театром «У моста» и о пьесе, по которой он сделан. Это одноименная пьеса М. Гиндина и В. Синакевича. К стыду своему - как часто, увы, мне приходится писать эту фразу - ничего не знала ни о пьесе, ни о ее создателях. А они, оказывается, много писали для Аркадия Райкина - к сожалению, мы редко знаем имена авторов миниатюр. Первый, кто поставил Зверя, был студенческий театр Ленинградского Университета. Пишут, что пьесу ругали, хотели даже снять за крамолу, но все-таки она шла. Потом про нее узнал Марк Захаров, и уже даже вроде шли репетиции, и Отца должен был играть Евгений Леонов – честно так и вижу его в этой роли, особенно после фильма Кин-дза-дза) Но Захаров переключился на съемки Дракона.
Пьесу все-таки начали ставить в разных театрах, и сегодня я расскажу вам о спектакле Зверь в постановке Сергея Федотова. К счастью, его театр периодически приезжает на гастроли в Москву, и это полные залы, и жаждущие, спрашивающие лишний билетик.

«Зверь» был поставлен еще в 1989 г., но также, как и сама пьеса, совершенно не теряет своей актуальности. Скажу даже больше, в современных условиях он стал даже острее. Спойлеров не будет: или смотрите, или читайте, тем более, что текст пьесы в Интернете есть. Скажу только, что речь идет о Постапокалипсисе, о мире после ядерной *****.

И главная тема – выживание человека. Но выживание его не как рода, хотя об этом тоже идет речь, а о сохранении человечности, любви, добра.
Зрелище, конечно, жуткое. На сцене просто нагромождение чего попало, а сами действующие лица - семья: Отец, Мать и Дочь – выглядят ужасно. Все в лохмотьях, какие-то перекошенные, с конвульсивными движениями и кошмарной дикцией. Страшно! Но постепенно привыкаешь к ним, начинаешь сопереживать, и концу второго действия уже следишь за каждым словом и жестом. И, конечно, больше всего проникаешься добрыми чувствами к Зверю, и хочется объяснит им, дуракам, что он и есть человек)
Играют все прекрасно, перевоплощение полное, и выделить кого-то не могу.
Но, конечно, хочется предупредить, что пьеса реально тяжелая, это спектакль не для отдыха вечерком, а на увидеть и задуматься.
Кстати, именно этот спектакль сделал Пермский театр известным в России и за рубежом.