Новые классики: главные голоса в современном кино
Лекционный курс кинокритика и журналистки Алисы Таёжной «Новые классики: Главные голоса в современном кино» расскажет о том, кто пришёл на смену всем любимым режиссёрам — от неореалистов и экспериментаторов французской новой волны до классиков Голливуда и СССР. Мы познакомимся с главными именами в западноевропейском, американском и российском кино, обозначим их сходства и различия, их способы работать с контекстом и отношения друг с другом и командой. Кино — пространство взаимного влияния, игры с жанрами и заимствования из истории искусств, и на лекциях мы поговорим о том, чему современные режиссёры научились у своих предшественников и что вдохновляет их в современности.
Как за несколько десятилетий изменилась профессия кинорежиссёра и рынок? Как теперь работают над сценариями? Для кого открываются киношколы и куда идут работать их выпускники? Можно ли развить авторский почерк в мире, где всё уже снято и придумано?
Пол Томас Андерсон и Андрей Звягинцев, Ноа Баумбах и Гаспар Ноэ, Джафар Панахи и Хон Сан-Су, Педро Альмодовар и братья Дарденн, Стивен Содерберг и Ларс фон Триер — посмотрим пристально на важных мастеров и продолжателей их традиций.
Расписание лекций:
7 февраля — Америка. Часть 1.
Что снимали параллельно с «Криминальным чтивом» и «Аватаром»? Есть ли малобюджетные аналоги у «Терминатора»? Кому по зубам сделать фильм, на который придут миллионы, и от чего это зависит?
14 февраля — Америка. Часть 2.
Как изменилось американское кино за последние 10 лет? Какие влияние на него оказало независимое движение? Существует ли «оскаровское кино» и как выживают американские фильмы без премий?
13 марта — Европа. Часть 1
Кто — наследники «новых волн» во Франции, Италии, Британии, Скандинавии и Германии? Какие у них отношения с великими предшественниками? Что они заимствуют, а что открывают самостоятельно? И почему рассуждения о смерти великих режиссёров всегда преждевременны?
20 марта — Европа. Часть 2
Восточноевропейское кино, «берлинская школа», греческая волна и бельгийские мастера — как они работают с собственной историей, социальным контекстом и классическими архетипами в кино?
27 марта — Россия. Отечественное с перестройки до наших дней
Как российские режиссёры справляются с кризисом индустрии и формулируют уникальные высказывания? О ком мы знаем слишком много, а о ком, наоборот, недостаточно? Почему нам всем стоит перестать искать нового Тарковского?
О лекторе: Алиса Таёжная — журналистка и кинокритик, постоянный автор The Village, Afisha Daily, Wonderzine, «Искусства кино», «Сеанс», РБК. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге. Выступает с лекциями о современном кино и культуре в рамках образовательных программ на кинофестивалях и в культурных институциях Москвы.
Отзывы о «Новые классики: главные голоса в современном кино»
Читайте про другие
события
Другие городские события / лекция
Авторский вечер Аллы Гербер
Алла Гербер — из тех самых шестидесятников. В 60-х она писала статьи о культуре для газет и журналов. И как она сама признавалась, эта тема была в те годы единственной возможностью говорить честно и искренне, пока всё остальное подвергалось жесткой цензуре.
AdIndex City Conference
Город AdIndex City снова распахнет свои двери для всех, кто, невзирая на происходящее вокруг, продолжает создавать рекламный продукт и делать свой бизнес полезным для потребителей, клиентов и партнеров.