Концертное исполнение оперы «Тамерлан»

Оценка редакции
Выбор редакции

Вивика Жено родилась в 1969 году в Фэрбанксе на Аляске. Профессиональный дебют певицы состоялся в 1994 году на сцене Флорентийской оперы в партии Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини). В этой роли она в дальнейшем выступала в Парижской опере, Опере Сан-Франциско, Опере Миннесоты, Королевском театре в Турине и др. Партии Анджелины в «Золушке», Розины в «Севильском цирюльнике», Малколма в «Деве озера» Россини открыли для нее двери нью-йоркской Метрополитен-оперы, Баварской и Венской государственных опер, Вашингтонской оперы, Большого театра Женевы, Нидерландской оперы, Театра Елисейских Полей в Париже, дрезденской Земпер-оперы, Муниципального театра Сантьяго, Новой Израильской оперы, Оперы Цюриха и других крупных театров мира.

Певица сотрудничает с лучшими коллективами и дирижерами, специализирующимися в области исторически ориентированного исполнительства: Фрайбургским барочным оркестром и Рене Якобсом, Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе, Europa Galante и Фабио Бьонди, Modo Antiquo и Федерико Марией Сарделли, Le Violon du Roy и Бернаром Лабадье, Il Complesso Barocco и Аланом Кёртисом, Matheus и Жан-Кристофом Спинози, «Музыкантами Лувра» и другими. 

Исполняет партии Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти), Хассама («Алахор в Гранаде» Доницетти), Антония, Селима («Антоний и Клеопатра», «Сулейман» Хассе), Юноны («Актеон» Шарпантье), Вечности и Дианы («Каллисто» Кавалли), партии в операх Генделя («Ринальдо», «Орландо», «Родриго», «Юлий Цезарь в Египте», «Арминий» – заглавные роли, «Ариодант» – заглавная роль и Полинесс, «Агриппина» – Нерон, «Альцина» – Брадаманта, «Ксеркс» – Арсамен, «Луций Корнелий Сулла» – Лепид, «Атенаида» – Феодосий), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину» – Пенелопа), Вивальди («Баязет» – Ирена, «Катон в Утике» – Эмилия), Глюка («Орфей и Эвридика» – Орфей). 

Уроженец штата Канзас (США) Бен Блисс зарекомендовал себя как один из самых ярких молодых исполнителей на современной оперной сцене. В 2021 году он был удостоен престижной Премии Беверли Силлс от Метрополитен-оперы. Также среди его многочисленных наград – Сарсуэла-приз имени Пласидо Доминго-старшего на конкурсе Operalia (2013), первые премии на конкурсах Фонда Герды Лисснер и Фонда Личии Альбанезе – Пуччини (2014), Приз Моцарта и Приз Пласидо Доминго на Международном конкурсе имени Франсиско Виньяса в Барселоне (2015), премия Мартина Э. Сигала от Линкольн-центра (2016).

В 2013–2015 гг. Бен Блисс был участником Молодежной программы Линдеманн при Метрополитен-опере, дебютировал на сцене этого театра в роли Кунца Фогельгезанга в опере «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера под управлением Джеймса Левайна. Затем выступал в Мет в партиях Рулевого («Летучий голландец» Вагнера), Тамино, Бельмонта, Феррандо («Волшебная флейта», «Похищение из сераля», «Так поступают все женщины» Моцарта). В 2015 году в роли Бельмонта впервые участвовал в гастрольном туре Глайндборнского фестиваля. 

Бен Блисс пел партию Тамино в оперных театрах Лос-Анджелеса и Филадельфии, Феррандо («Так поступают все женщины») – в Опере Сиэтла, Канадской опере и Альте Опер во Франкфурте, Тома Рейкуэлла («Похождения повесы» Стравинского) – в Бостонской Лирической опере, Фламана («Каприччио» Р. Штрауса) и Роберта Уилсона («Доктор Атомик» Джона Адамса в новой постановке Питера Селларса) – в Опере Санта-Фе, Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) – в Лирической опере Чикаго и театре Лисеу в Барселоне, Питера Квинта («Поворот винта» Бриттена») – в Опере Сиэтла, Графа де Росильона («Веселая вдова» Легара) – в театре Лисеу. 

Надежда Карязина родилась в Москве. В 2008 году окончила Российскую академию театрального искусства (факультет музыкального театра, мастерская Романа Виктюка) и поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской. В 2010–2012 гг. – артистка Молодежной оперной программы Большого театра. На сцене ГАБТа исполняла партии Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Клариче («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Гадалки («Огненный ангел» Прокофьева), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Мелибеи («Путешествие в Реймс» Россини).

В 2013–2015 гг. – артистка Молодежной программы лондонского Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Дебютировала в партии Мерседес («Кармен» Бизе), исполняла партии Розетты («Манон» Массне), Голоса неродившегося ребенка («Женщина без тени» Р. Штрауса), Флоры Бервуа («Травиата» Верди), Певицы («Манон Леско» Пуччини), Леоноры («Фаворитка» Доницетти), Маддалены («Риголетто») и Второй дамы («Волшебная флейта»). 

Выступала в Латвийской национальной опере в партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), в Государственном театре Зальцбурга – в партиях Полинесса («Ариодант» Генделя) и Шарлотты («Вертер» Массне), в Римской опере – в партии Третьей дамы («Волшебная флейта»). Весной 2019 года участвовала в российской премьере оперы «Неистовый Роланд» Вивальди (концертное исполнение, главная партия) в Зале Чайковского в Москве (дирижер – Федерико Мария Сарделли). 

С 2015 года – солистка Гамбургской государственной оперы, где в ее репертуар вошли партии Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Миссис Квикли, Фенены, Эмилии, Федерики, Маддалены («Фальстаф», «Набукко», «Отелло», «Луиза Миллер», «Риголетто» Верди), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Ольги, Полины («Евгений Онегин», «Пиковая дама» Чайковского), Кармен («Кармен» Бизе), Гензель («Гензель и Гретель» Хумпердинка) и другие. 

Софи Юнкер родилась в 1985 году в Вервье (Бельгия). Окончила Высший институт музыки и педагогики в Намюре и Высшую школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне. В 2010 году одержала победу на Международном Генделевском конкурсе в Лондоне, в 2012 году – на Международном конкурсе имени Антонио Чести в рамках фестиваля старинной музыки в Инсбруке. 

Выступает в постановках Английской национальной оперы, Оперы Анже и Нанта, Королевской оперы Валлонии в Льеже, Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, Генделевских фестивалях в Лондоне и Гёттингене. Сотрудничает с известными дирижерами, в числе которых Гарри Бикет, Лоуренс Каммингс, Кристиан Кёрнин, Ричард Эгарр, Пол Маккриш, Кристоф Руссе, Масааки Судзуки, Стефано Монтанари.

В репертуаре певицы – партии в операх и ораториях эпохи барокко и классицизма, в том числе Доринда, Израильтянка, Сигизмунд, Аспазия, Мелхола («Орландо», «Эсфирь», «Арминий», «Александр Балас», «Саул» Генделя), Итальянка («Медея» Шарпантье), Феб («Кастор и Поллукс» Рамо), Друзилла и Добродетель («Коронация Поппеи» Монтеверди), Меланто и Фортуна («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди), Амур («Орфей» Глюка), Первая дама, Церлина («Волшебная флейта», «Дон Жуан» Моцарта), а также Ванда (оперетта «Герцогиня Герольштейнская» Оффенбаха), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), главная роль в оперетте «Золушка» Полины Виардо, партии в «Страстях по Матфею», Мессе си минор и кантатах И. С. Баха, «Вечерне Пресвятой Девы Марии» Монтеверди и многие другие. 

В 2016 году состоялся американский дебют Софи Юнкер: она выступила в Нью-Йорке и Вашингтоне в постановках компании «Опера Лафайет» – опере «Сафо» Жан-Поля Эжида Мартини и оперетте «Неудачное воспитание» Шабрие. В дальнейшем в число ее сценических работ вошли Кайо («Отон на вилле» Вивальди) на Копенгагенском оперном фестивале, Прозерпина и Эвридика («Сошествие Орфея в ад» Шарпантье) в Лондоне и Гааге, Белинда («Дидона и Эней» Пёрселла) на фестивале «Неделя старинной музыки» в Инсбруке. 

Международная карьера Элеонор Панкрази началась в 2013 году, когда она с отличием окончила Нормальную школу музыки имени Альфреда Корто в Париже (класс вокала Изабель Гарсизанц, класс сценического искусства Мирей Ларрош), завоевала III премию на вокальном конкурсе «Музыка в сердце Медока» (Musiques au Cœur du Medoc) и II премию на Международном конкурсе оперных певцов в Марманде. Год спустя стала победительницей конкурса в Безье в категории «оперетта». В числе ее достижений – специальные призы от французской организации ADAMI и Французского центра содействия оперному искусству (CFPL) на Конкурсе вокалистов в Арле, премия «Новый талант» на конкурсе Профессионального союза французских преподавателей вокала (UPMCF) в Париже и звание лауреата конкурса ADAMI «Оперные открытия» (2018).

Репертуар певицы охватывает временной пласт от эпохи барокко до современности, она исполняет партии сопрано и меццо-сопрано. В студенческие годы дебютировала на фестивале «Летние ночи Корте» на Корсике, где выступала в партиях Церлины («Дон Жуан» Моцарта), Берты («Севильский цирюльник» Россини) и Папагены («Волшебная флейта» Моцарта). В 2012 году участвовала в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. В 2013 году на музыкальном фестивале «Безумный день» (La Folle Journée) в Токио выступила в роли Кармен в концертном исполнении оперы Бизе. В 2014 году поступила в Молодежную академию парижской Опера Комик, где в ее репертуар вошли партии Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса) и Луизы де Понкурле («Мушкетеры в монастыре» Луи Варни). Принимала участие в постановке «Фальстафа» Сальери (Миссис Слендер) в Театре Эрбле. В 2016 году поступила в студию Лионской оперы, на сцене которой исполняла партии Джоди («Джереми Фишер» Изабель Абулькер), Китайской чашки, Матери и Стрекозы («Дитя и волшебство» Равеля). 

В последующие годы пела в Театре Елисейских Полей, Национальной опере Лотарингии в Нанси, Опере Тулона, Театре Капитолия Тулузы, Королевской опере Версаля, Опере Клермон-Феррана, Опере Тура; выступала на фестивале «Музыка на родине Пьера Лоти» в Рошфоре, фестивале в Сен-Сере, фестивалях старинной музыки в Базеле и Инсбруке, Глайндборнском оперном фестивале, Генделевском фестивале в Карлсруэ, фестивале музыки Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре. Участвовала в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти (Маффио Орсини) в Зале Чайковского в Москве. 

Александр Миминошвили родился в 1985 году в Ставропольском крае. В 2011 году окончил Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, факультет музыкального театра, класс Татьяны Башкировой). С 2009 года пел на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в его репертуар вошли партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Анджело («Запрет на любовь» Вагнера), Ренато («Бал-маскарад» Верди), Квартального («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Данкайро («Кармен» Бизе) и другие.

С 2012 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого исполнял партии Папагено, Фигаро («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Шонара («Богема» Пуччини), Кота («Дитя и волшебство» Равеля), Данкайро («Кармен»), Дональда («Билли Бадд» Бриттена), Дона Карлоса («Каменный гость» Даргомыжского), Максимилиана/Капитана («Кандид» Бернстайна, театрализованное концертное исполнение), 

Дона Альваро («Путешествие в Реймс» Россини), Энея («Дидона и Эней» Пёрселла). Участник премьеры новой постановки оперы «Так поступают все женщины» Моцарта (Гульельмо) на Новой сцене ГАБТа (2014, режиссер – Флорис Виссер). 

Принимал участие в спектаклях Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Слепые» Леры Ауэрбах, «Песни у колодца» Елены Лангер); был участником летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. 

Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания). Обучался в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл и Королевском колледже музыки в Лондоне. Начал профессиональную деятельность в 1991 году в Английской национальной опере. В 1994–1998 гг. был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» и «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Бёртуисла «Тайная вечеря». 

В дальнейшие годы сотрудничал с Королевским театром Ковент-Гарден (Лондон), Английской национальной оперой, Opera North в Лидсе, Театром Аалто в Эссене, берлинской Комише Опер, Оперой Кёльна, дрезденской Земпер-оперой, Государственной оперой Штутгарта, Театром ан дер Вин, Театром Базеля, Лионской оперой, Нидерландской оперой, Национальной оперой Норвегии, Королевским театром в Мадриде, Римской оперой, Израильской оперой, театром Колон (Буэнос-Айрес), Оперой Сан-Франциско и другими известными театрами.

Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Берлинской государственной оперой и Баварской государственной оперой. В частности в Мюнхене в его репертуар вошли оперы «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, «Каллисто» Кавалли, «Альцина», «Орландо», «Ариодант» и «Тамерлан» Генделя. Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра. Также он принимал участие в Брегенцском фестивале, Генделевском фестивале в Галле. 

Особое место в репертуаре дирижера занимает барочная опера. Под его управлением шли «Орфей» Монтеверди в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден и Opera North в Лидсе, «Коронация Поппеи» Монтеверди в венском Театре ан дер Вин, «Дидона и Эней» Пёрселла в Берлинской государственной опере, Королевском театре Мадрида, Израильской опере, на Сиднейском фестивале, в театре Колон (Буэнос-Айрес) и Римской опере, «Король Артур» Пёрселла в Театре Базеля, «Терпеливый Сократ» Телемана в Цюрихской опере, «Радамист» Генделя в Opera North в Лидсе, «Ариодант» Генделя в Английской национальной опере и Государственной опере Штутгарта, «Семела» на Генделевском фестивале в Карлсруэ и в Бруклинской музыкальной академии, «Орландо» Генделя в Опере Сан-Франциско, «Альцина» Генделя в Национальной опере на Рейне (Страсбург), «Каллисто» Кавалли в Королевском театре Мадрида. 

Отзывы о «Концертное исполнение оперы «Тамерлан»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика