Концертное исполнение оперы Вивальди «Олимпиада»

Оценка редакции
Выбор редакции

Мария Остроухова родилась в 1991 году в Москве. Окончила МССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано, затем поступила в Московскую консерваторию. В 2012–2015 гг. училась на вокальном факультете лондонского Королевского музыкального колледжа. Лауреат Лондонского вокального конкурса Генделя (2015, II премия), конкурса Competizione dell’Opera, проходившего в Москве (2016, специальный приз), финалист лондонского конкурса «Премия Кэтлин Ферриер» (2019).

Пела в Опере Тенерифе, Брукнерхаусе в Линце, Королевском Фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступала в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге, в 2020–2021 годах сотрудничала с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания).

В репертуаре певицы – партии Октавии («Коронация Поппеи» Монтеверди), Брадаманта и Арсак («Альцина» и «Ормизда» Генделя), Эмирены («Адриан в Сирии» Перголези), Изабеллы и Анджелины («Итальянка в Алжире» и «Золушка» Россини), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта), Миссис Херринг («Альберт Херринг» Бриттена), Альбино (оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе); Stabat Mater Перголези, Реквиемы Моцарта, Михаэля Гайдна, Верди, Вторая симфония Малера, оратория «Плач пророка Иеремии» и «Свадебка» Стравинского, циклы «Дневник исчезнувшего» Яначека, «Песни Неруды» Либерсона и др.

Ана Мария Лабин родилась в Румынии, музыкальное образование получила в Швейцарии. В 2006 году завоевала I премию на I Международном конкурсе имени Эрнста Хефлигера в Берне и дебютировала в партии Валансьенны («Веселая вдова» Легара) на сцене миланского театра Ла Скала. 

Известность получила как яркая исполнительница музыки Моцарта. Выступала в партиях Графини («Свадьба Фигаро»), Донны Анны («Дон Жуан») и Фьордилиджи («Так поступают все женщины») в Опере Версаля, на фестивалях в Дроттнингхольме (Швеция), Моцартовском фестивале в Вюрцбурге и имени Энеску в Бухаресте. Партию Донны Анны пела также на Глайндборнском фестивале, партию Графини – в Сословном театре в Праге, Большом театре в Лидсе и Кёльнской опере, Арминды («Мнимая садовница») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Опере Тулона, Целии («Луций Сулла») – на Моцартовском фестивале в Мангейме, Констанцы («Похищение из сераля») – в Глайндборне, Первой дамы («Волшебная флейта») – на фестивале в Экс-ан-Провансе и в Баварской государственной опере. В 2019 году дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта») на оперном фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия).

В репертуаре певицы также множество произведений эпохи барокко. Она выступала в роли Армиды («Ринальдо» Генделя) на Глайндборнском фестивале, Вагоя («Торжествующая Юдифь» Вивальди) в Театре Елисейских Полей, Манто («Ниоба, царица Фиванская» Стеффани) на фестивале в Шветцингене, Гиневры («Ариодант» Генделя) в Париже, Тулузе, Бордо, Кёльне, Гамбурге и Гренобле, Галатеи («Ацис и Галатея» Генделя). Участвовала в исполнении оратории «Страсти по Брокесу» на Генделевском фестивале в Гёттингене, кантат И. С. Баха в Милане, «Магдалина у гроба» и Stabat Mater Перголези на фестивале в Ла Шез-Дьё, кантаты «Ино» Телемана на фестивалях «Музыкальные дни» в Касселе и имени Телемана в Магдебурге (запись вышла под Sony/Deutsche Harmonia Mundi) и мотета In furore iustissimae irae Вивальди в Италии и Турции. 

История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.  

В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

Флейтист, дирижер, музыковед, художник, публицист, писатель, Федерико Мария Сарделли в 1984 году основал оркестр старинных инструментов Modo Antiquo, с которым на протяжении многих лет выступает на известных европейских фестивалях и в лучших залах мира. Как приглашенный дирижер регулярно работает с такими оркестрами, как лейпцигский Гевандхаус, Государственная капелла Галле, Камерная академия Потсдама, Королевский филармонический оркестр Галисии, оркестр фестиваля «Флорентийский музыкальный май», оркестр оперного фестиваля Arena di Verona, Камерный оркестр Мантуи. С 2006 года – главный приглашенный дирижер Филармонического оркестра Турина.

В дискографии маэстро – более сорока записей на лейблах Deutsche Grammophon, Naïve, Sony, Brilliant Classics, Tactus, CPO; дважды был номинантом премии «Грэмми». Международными призами критики отмечены многие записи Сарделли, сделанные в рамках издания всех сочинений Вивальди на лейбле Naïve. Им впервые исполнены и записаны оперы Вивальди «Арсильда, королева Понтийская», «Неистовый Роланд» (редакция 1714 года), «Тит Манлий», «Монтезума» и «Атенаида». Среди его последних ангажементов – постановка «Дидоны и Энея» Перселла в Королевском театре Турина, выступления на фестивале Гаэтано Доницетти в Бергамо, концертное исполнение опер Генделя «Альцина» (2015) и «Тезей» (2017) в рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры», программа сочинений Гайдна с Российским национальным оркестром, постановки опер «Сон Сципиона», «Король-пастух» и «Милосердие Тита» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май». 

Уделяет много времени музыковедческой деятельности, автор научных публикаций и книг, входит в научный комитет Итальянского института Антонио Вивальди, с 2007 года возглавляет издание каталога его сочинений. В ноябре 2009 года удостоен почетной медали Gonfalone d'Argento, присуждаемой правительством Тосканы за выдающийся вклад в науку и искусство. 

Отзывы о «Концертное исполнение оперы Вивальди «Олимпиада»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие концерты / классика