Вокруг Вагнера

Оценка редакции

Камерная программа фестиваля в Зеркальном фойе театра предоставляет редкую возможность услышать вокальную музыку Вагнера, его современников и композиторов австро-немецкой традиции.

Из всего камерного вокального наследия Вагнера (оно включает ранний цикл «Семь композиций из «Фауста» Гете, несколько отдельных песен и микроциклов позднего периода) выделяются «Пять стихотворений Матильды Везендонк» (1857-1858). Этот выдающийся цикл (первая редакция — для голоса с оркестром; вторая — для голоса с фортепиано) создавался параллельно с оперой «Тристан и Изольда» и связан с ней тысячами нитей. Известно, что одним из импульсов к созданию «Тристана и Изольды» была любовная страсть к Матильде; но главное — сами песни могут восприниматься как эскизы оперных сцен.

Вокальный цикл на стихи Матильды Везендонк — драматургический центр программы «Вокруг Вагнера». В нее также вошли знаменитые фортепианные транскрипции Ф. Листа (Вступление и Смерть Изольды), камерная вокальная и инструментальная музыка, связанная с австро-немецкой традицией (сочинения Л. Бетховена, К.М. Вебера, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Ф. Ницше, Г. Вольфа, Н.К. Метнера).

I отделение:
Р. Вагнер. Пять песен на стихи М. Везендонк (Wesendonck Lieder),
Р. Вагнер. Фрагменты опер (фортепианные транскрипции Ф. Листа)
Елена Поповская, сопрано
Павел Нерсесьян, фортепиано

II отделение:
сочинения Л. Бетховена, К.М. Вебера, И. Брамса, Г. Вольфа, Ф. Ницше, Н. Метнера
Солисты театра Новая Опера
Анастасия Бибичева, Ольга Ионова, Екатерина Кичигина, Дмитрий Орлов, Елена Поповская, Валерия Пфистер, Георгий Фараджев, Эльвира Хохлова
Денис Голубев, гобой
Партия фортепиано Татьяна Сотникова

На основе пресс-релиза

Отзывы о «Вокруг Вагнера»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Фотографии к концерту «Вокруг Вагнера»

Другие концерты / классика