Афиша выставки «Комар и Меламид» в Москве

Оценка редакции
Выбор редакции

Виталий Комар (р.1943) и Александра Меламид (р.1945) работали дуэтом с 1960-х. Чем Ленин и Сталин были для советского социализма, тем Комар и Меламид стали для соц-арта — отцами основателями. На что толсто намекает знаменитый «Двойной автопортрет», уничтоженный на «бульдозерной выставке», советском салоне отверженных на открытом воздухе, в 1974 году. Комар и Меламид  изобразили себя будто на советском панно. Их картины, где постмодернистски мешались сюжеты, символы и стили соцреализма, академизма, классической и модернистской живописи и анекдотические перлы, уместнее называть не критикой режима, а десакрализацией советских святынь. Особенно же для них важен стеб над тоталитаризмом.

После 1977 года, когда художники эмигрировали сначала в Израиль, затем в США, к советским образам и героям абсурдистки-логично присоединились буржуазные (ура, Рейгану-кентавру!). Понятное дело, что американская и советские (имперские) мечты были не столь далеки, как может казаться «патриотам» с обеих сторон. Но соц-артом практики дуэта не ограничились. С 1990-х Комар и Меламид создавали идеальные и отвратительные картины и песни, основываясь на опросах людей с улиц, поощряют живописцев обезьян и слонов.

Грандиозная выставка покажет всё: начиная с первых работ дуэта, продолжая знаковыми для соц-арта проектами и менее узнаваемыми документациями перформансов, заканчивая последними работами, созданными художниками вместе. Дуэт распался в 2003 году.

Отзывы о ««Комар и Меламид»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика