Афиша выставки FTUE в Москве

Оценка редакции

Выставка победителей конкурса разработки видеоигр Keep Calm Do Games в номинации «Лучшая коллаборация с медиахудожниками»

Игры — то, что сопровождает человека с древнейших времен, а также несет ритуальный и культовый смысл. Пройдя через века и тысячелетия, игры менялись по форме, но сохранили свой первоначальный принцип.

Это одна из первых стратегий коммуникации, причем, характерная не только для человека — многие животные через игры формируют паттерны группового поведения. От простейших симуляций социального поведения через смену обозначаемого и обозначаемых в детстве (как в играх “Дочки-матери” или “Казаки-разбойники”), игры эволюционировали сначала в интеллектуальные развлечения для взрослых, войдя даже в категорию спорта и целой индустрии со своими героями и даже культом (как, например, шахматы или футбол). Позже, с приходом новых технологий игры переместились в компьютер, где обрели свою ультимативную форму: теперь нет необходимости заданного места, компании, а судейство и скучные расчеты берет на себя беспристрастный компьютерный алгоритм.

Сегодня видеоигры — новый медиум, создающий новую реальность со своими правилами, задачами и образным рядом. Мультижанровая природа, в котором соединились музыка, изображение, 3D-моделирование, нарратив часто выстроенный по законам драматургии, вовлеченность и соучастие игрока, делают сегодня авторские игры новым видом искусства. Массовым и демократичным. Для того, чтобы буквально к нему прикоснуться, не нужно идти в музей, галерею, концертный зал — достаточно иметь под рукой телефон. Идея выставки FTUE* пришла во время фестиваля игр Keep Calm Do Games и глобального локдауна 2020-го года, когда виртуальное пространство объединило всех людей на планете и стало альтернативой реальности, “окном” в социальную жизнь, прерванную пандемией

Возможно, включение компьютерных игр в ранг современного искусства сегодня — не столь очевидный для каждого шаг, но кураторы проекта убеждены, что уже сейчас мы находимся во времени, когда компьютерные игры отошли от исключительно развлекательной функции и стали новых языком искусства. Одна из возможных проблем для популяризации компьютерных игр как популярного жанра в современном искусстве — практическая невозможность индивидуальной работы художника. Для производства даже самой элементарной игры необходимы ресурсы технологичной команды, но выставка FTUE подтверждает готовность авторов к работе с разработчиками и надеемся, что эти коллаборации в ближайшем будущем пропишут авторские видеоигры в отдельных залах музеев совриска.

*FTUE — First Time User Experience — термин, используемый разработчиками игр для обозначения опыта пользователя, впервые попавшего в игру.

Участники выставки: Мастерская 15 (Наталья Алфутова, Ярослав Кравцов, Валерий Попов, Никита Мартюшевский, Руслан Сахибгареев, Мария Жуланова, Влада Пожидаева); Алиса Добрынина & Андрей Саутин & Василий Маркевич; коллектив «Музей вечно играющих аттракционов» в коллаборации с Dmitriy Shen; Анна Лялина & Ярослав Кравцов.

Отзывы о «FTUE»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / тематическая выставка