Спектакль Синее чудовище
Спектакль Константина Райкина о том, как телевидение превращает человека в чудовище.
Автор пьесы Карло Гоцци придумал героя Дзелу как человека, на которого за грехи пало проклятие высших сил. Чтобы снять его с себя, он превращает в чудовище сына китайского императора Таэра и лишает его верных слуг памяти. Таэра может спасти только любовь верной жены Дардане, если она победит многоглавую гидру.
Зельем, отшибающим память, в спектакле Константина Райкина становится телепрограмма, и семиглавая гидра явится из мира телевидения — того самого, который лишает объема и подлинности все, что попадает в его объектив: любовь, верность, ускользающую красоту Венеции, сложность и многослойность жизни. Собственно, об этом и спектакль.
Ко всему прочему, молодые актеры «Сатирикона» вместе со своим худруком насочиняли уйму шуток и пантомим про женскую неверность, «многонациональную столицу нашей родины город Нанкин» и его жителей — коренных и «понаехавших»; про театральных критиков и трусливое правительство. А также вполне профессионально овладели цирковыми жанрами: эквилибр, воздушный полет, жонгляж, дрессура.