Спектакль Шинель

Оценка редакции
Золотая маска

Гоголевская повесть как миф о рождении и смерти.

Столичные зрители впервые знакомятся с творчеством Нюрбинского передвижного театра. Он расширяет наши представления о якутском национальном театре, ассоциирующимся, прежде всего, с театром Олонхо. В Москве коллектив из Нюрбы покажет свое прочтение русской классики – версию гоголевской «Шинели».
Юрий Макаров создает пространство поэтическое, лишенное привязок к конкретному месту и времени. Гоголевская «Шинель» у него не петербургская повесть, она помещена в сферу доисторического, мифологического. Макаров рассказывает «Шинель» как историю о жизни человека – от рождения до смерти. Это сюжет о столкновении с силами инфернальными, мистическими, произвольно играющими человеческой жизнью. Отсюда ощущение беспомощности перед ними. В спектакле Макарова царит атмосфера морока и бреда. В этом сюрреалистическом мире живые люди, маски и предметы взаимообратимы, здесь грань между реальным и воображаемым, живым и мертвым призрачна, почти неуловима. Сценический мир Макарова перенасыщен музыкой. Она изнуряет и неотвязно преследует героя, создавая вокруг него шумовую завесу. Акакий Акакиевич Петра Винокурова – главное событие этого спектакля. Он выявляет в своем герое черты трогательной детской доверчивости и хитрости. Смерть для этого Акакия Акакиевича – спасение, единственно возможное освобождение, шанс на перерождение в новой жизни и, быть может, в новой роли.

                                                                                                                                                                                                                             Вера Сенькина

Отзывы о «Шинель»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма