Спектакль Кристалл. Кубинское танго. Этнородина

Оценка редакции
Фестиваль

Многообразие кубинской танцевальной культуры в одном спектакле.

Собирая масштабный коллаж из множества элементов, Иглесиас в своей постановке исследует жизнь современной кубинской городской молодежи. В его хореографии свободная, безудержная экспрессивность сочетается с абстрактным контролем над телом и театральным танцем.

«Хрупкость, красота и стеклянная прозрачность».
(Мэрилин Гарби, «Ла Хирибилья», 25 октября 2014)

«Лучше всего этому спектаклю подходит определение “многогранный”. Хулио Сесар не просто реагирует на карибские реалии в стиле “Бури и натиска” – его хореография демонстрирует островные типажи, обогащая их знаниями и обычаями других географических регионов».
(Лаура Доминго Агуэро, «Ла Гасета де Куба», январь-февраль 2015)

«”Кристалл” предлагает нам анализ общества второй половины XX века с его скепсисом, агрессией, манипулятивностью, смешением границ между полами и отказом от индивидуального ради массовости. Танцовщики, воплощающие идеи хореографа, – великолепные актеры; их персонажи – плоть от плоти культурной индустрии, вырабатывающей стереотипы, которые нужно принять как норму, словно ничего важнее нет. Заряд иронии делает удовольствие еще острее – по крайней мере для зрителей.
Без сомнения, это произведение – жесткий социальный портрет, не имеющий срока годности, – станет большим репертуарным козырем для компании».
(Марта Санчес, портал OnCuba, сентябрь 2015).

«Целуются крепко, страстно, симметрично; целуются раскачиваясь, передвигаясь, танцуя – танцуя в ритме танго. Британец Билли Кауи – музыкант, поэт и хореограф – в своем «Кубинском танго» доводит до абсолюта этот будничный уличный поцелуй наших дней. Точными фразами (будь то словесный или хореографический текст) он поэтически описывает способы соблазнения и элегантно развлекает публику под бокал легкого пива: ни привычного оппортунизма, ни ложной скромности в его спектакле нет. Кауи находит точную и динамичную модель, внутри которой его танцовщики могут сохранять определенную неформальную свободу, но в то же время должны подчиняться единообразию, установившемуся среди сегодняшнего кубинского общества. Эта модель универсальна, даже если не отражает самые запутанные аспекты жизни нашего острова».
(Андре Д’Абрё, «Ла Хирибилья», 27-27 февраля 2015)

Билли Кауи создал “балет о Кубе”: десять историй о Гаване вращаются вокруг любви, которой не суждена долгая жизнь. Параллельно разворачивается история о танце. Спектакль вдохновлен кубинской повседневностью: герои пьют на балконе пиво “Кристалл”, встречают друг друга на автобусной остановке, празднуют день Святого Валентина.
Мостом между историями, рассказанными в танце, служит голос рассказчицы. Каждая сцена коротка и продуманна.
Хореография наслаждается какофонией; свет и костюмы помогают создать обстановку, которая позволяет пристальнее разглядеть каждое движение и разгадать каждое намерение».
(Хосе Эрнесто Гонсалес Москера, «Контемпорари Куба», 15 февраля 2015)

Отзывы о «Кристалл. Кубинское танго. Этнородина»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец