Спектакль Кордебалет национального балета Марселя. Болеро

Оценка редакции
Фестиваль

Страстное болеро Равеля в интерпретации знаменитых Эмио Греко и Питера Шольтена.

Когда труппа Брониславы Нижинской впервые исполнила «Болеро», танцовщики двигались среди декораций в испанском стиле, а напряжение строилось вокруг танцовщицы болеро, соблазняющей мужчин как Кармен в знаменитой оперной сцене. Впоследствии Равель говорил, что он хотел бы поместить танцовщиков в заводскую среду – явно в стиле картин Фернана Леже – где множество линий и изгибов создавало бы контраст к линейной, повторяющейся мелодии.

Эмио Греко и Питер Шольтен не стали ломать голову над сценографией и сконцентрировались на конфликте тела и музыки. Они продолжают исследования, связанные с «бунтующим телом», и музыка перестает набрасывать контуры сюжета: она становится главным действующим лицом, с которым взаимодействуют все танцовщики. Схватка девяти танцовщиков и симфонического оркестра может показаться неравной, но танцовщикам нужно освободиться от музыки, даже если их тела резонируют в ответ ей. Музыка Boléro – не просто сила, одолевающая танцовщиков, но поле внутренней битвы, отражающее двойственность каждого человека. Тело, столкнувшись с непреклонной ритмической линией, раскрывает свои сомнения, конфликты и желания. Поэтому чувство освобождения можно ощутить только в конце, когда в партитуре безжалостно сталкиваются звуки, а роли окончательно меняются.

Национальный балет Марселя. Создан в 1972 году хореографом Роланом Пети. Национальный балет Марселя (НБМ) был одной из первых танцевальных компаний, которая получила статус Национального хореографического центра (в 1984 году). В 1992 для компании было выстроено новое здание, которое она и занимает по сей день. С 1998 по 2004 годы НБМ возглавляла Мари-Клод Пьетрагалла, а с 2004 по 2013 – Фредерик Фламан. Оба хореографа открывали перед балетом Марселя новые творческие горизонты.

С сентября 2014 года балетом Марселя руководят Эмио Греко и Питер Шольтен. Они планируют продолжать тот же подход, который использовали, работая над совместным проектом, стартовавшим в 2009 году в Амстердаме — международным танцевальным центром ICKamsterdam. Они создали свою вселенную, свой язык, заимствуя лексику как классического, так и постмодернистского танца. В программе мероприятий марсельского балета, названной «бунтующее тело», они обсуждают положение художника в обществе, а в программе le corps du ballet исследуют новую форму существования современного балета. В настоящее время в труппе Национального балета Марселя 26 постоянных артистов и 5 стажеров; подготовлена новая гастрольная программа.

Отзывы о «Кордебалет национального балета Марселя. Болеро»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец